Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
06.12.2018
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".
Данное занятие направлено на автоматизацию звука [л] в словах и предложениях. Занятие построено на основе сказки, в ходе которой надо спасти белку от злого колдуна. При выполнении заданий большое внимание уделяется правильному произношению слов со звуком [л]. Также занятие включает задание, направленное на развитие дыхания.
Путешествие.docx
Дорожкина Ольга Александровна МБУДО Дорогобужский ДДТ КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ  В СКАЗКУ СО ЗВУКОМ [Л] (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)». Цель ­  автоматизировать звук [л] в словах и предложениях. Задачи корреционно­образовательные: ­ закрепление правильного произношения звуков [л] в словах и предложениях; ­ закрепление умения правильно определять место звука в слове. Задачи коррекционно­развивающие: ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­ закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом. Задачи коррекционно­воспитательные: ­ воспитать у ребенка доброжелательное отношение к занятию. Оборудование: артикуляционной гимнастики, контейнер с водой, теннисный мячик, коробка в виде ямы   с камнями, белые и цветные цветочки, картинка поляны, замок, звери: волк,   мягкая   игрушка   белки,  клетка,   камень   с   картинками лошадь, белка, слон, корова, зеркало, карандаш.  Речевой материал: слова, предложения. План занятия: I.Оргмомент. II. Сообщение темы занятия. III. Основная часть. 3.1. Артикуляционная гимнастика. 3.2. «Переправь животных». 3.3. «Поймай слово». 3.4. «Бесцветные цветы». IV. Физкультминутка. V.  Дидактическая игра «Разложи шишки по дуплам».          VI.Итог занятия. Ход занятия I.Оргмомент. Лог: Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть  ­ закрой глазки (логопед ставит замок, клетку с белкой). Открывай глазки и послушай начало сказки: Жила­была белка. Она не выговаривала звук [л] и подсказали ей, что в замке живет волшебник, который поможет ей говорить звук. И пошла она к нему. Но это оказался колдун. Он заточил белку в клетку. Надо спасти белку. II. Сообщение темы занятия. Лог.: Давай спасем белку от колдуна и закрепим правильное произношение звука [л]. К   замку   дорога   нелегкая,   колдун   расставил   ловушки   и   чтобы   их   обойти,   нужно сделать задания. Но я уверена ты справишься. III.Основная часть. 3.1. Артикуляционная гимнастика. Лог: На нашем пути первая ловушка. Ты видишь, что на дороге лежит камень, и он не простой.   Выполни   задания,   и   мы   скатим   его   с   пути.   На   камне     картинки   с изображением артикуляционной гимнастики. Ребенок   называет   картинку   и   выполняет   упражнение   перед   зеркалом «Заборчик»,   «Улыбочка»,   «Иголочка»,   «Чистим   верхние   зубки»,   «Накажем непослушный язычок». Лог.: Молодец, ты справилась с первой ловушкой. Камень мы убрали. 3.2. «Переправь животных». Лог: Дошли мы до реки, но колдун сломал мост и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай с тобой перевезем, хорошо, что лодка есть. Перед   ребенком   ставится   контейнер   с   водой,   на   воде   теннисный   мячик. Ребенок дует на мячик, а логопед переставляет животных с одного края парты на другой. Животные: лошадь, волк, белка, слон. Лог.: А теперь давай назовем, кого мы перевезли и определим, где стоит звук [л] в слове. Ребенок называет животных и определяет место звука в слове. 3.3. «Поймай звук». Лог.: Следующая ловушка – это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали звери. Давай ее засыплем. Я называю слова, а ты, если там есть звук [л] кидаешь камень в яму. Перед ребенком ставится коробка с камнями, а логопед называет слова, если ребенок услышал слово со звуком [л], то кладет камень в коробку и повторяет слово. Слова: палатка, луна, снег, город, окно, лак, халат, ложка, собака, белка. 3.4. «Бесцветные цветы». Лог.:  Молодец! Теперь мы оказались на полянке, посмотри: цветы бесцветные. Здесь постарался   колдун,   но   я   знаю,   как   добавить   краски   цветам.   Чтобы   получить красивый цветок, произнеси правильно предложение: Мила пила молоко. Аналогично: Таня скакала на лошадке.   По небу плывут облака. У Тани на голове платок. Собака унесла в кухню куклу. Спелое яблоко упало со стола. Лог.:   Молодец!   Смотри,   на   некоторых   цветках   есть   картинки,   составь   с   этими картинками предложения. Картинки: одеяло, солнце, дупло. Ребенок составляет. IV. Физкультминутка. Лог: Сейчас мы с тобой отдохнем. Повторяй за мной слова и движения.  В лес пришел волшебник злой (шагаем) Он ужасный и большой (показываем злость). Он руками замахал (машем руками) И зверей заколдовал. Но пришли друзья – детишки (шагаем) Озорные шалунишки (прыгаем). Стали думать и решать (думаем) Как задания выполнять. Наконец они решили И зверей освободили (думаем). А теперь друзья плясать Нам не надо унывать (пляшем). Лог.: А теперь давай поработаем пальчиками, соедини мои точки. Ребенок берет карандаш и соединяет точки. V. Дидактическая игра «Разложи шишки по дуплам». Лог:   Молодец!  Вот мы и  пришли  к  замку  колдуна (клетка  убрана, белка перед замком). Он за нами наблюдал, посмотрел, как ты ловко обходишь ловушки и убежал. А когда он побежал, то попросил, чтобы ты помогла белке разложить шишки по дуплам. Смотри, если на елке одно дупло, то там будут шишки, где звук [л] стоит в начале слова, если два дупла – звук [л] в середине, если три дупла – звук [л] в конце слова. Ребенок берет шишку, называет картинку и определяет, где стоит звук [л] в слове. Лог.: Белку мы выручили, он благодарит тебя за помощь. А теперь давай вспомним детенышей животных. Логопед называет маму, а ребенок детеныша. VI. Итог занятия. Лог: Молодец! И в ловушки не попала, и колдуна прогнала, и белку освободила. Тебе понравилось  занятие?  А   какой  мы  с  тобой   закрепляли   звук?  Что   было   для  тебя трудно?   Ответ ребенка. Лог.:   На   сегодня   все,   говори   правильно   звук   [л]   и   белка   тебе   передала   сладкий подарок.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в сказку со звуком [л]".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018