Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.
Оценка 4.9

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
21.04.2018
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.
Цель: Введение звука [Р] в спонтанную речь. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать учить правильно произносить звук [Р]. 2. Совершенствовать слоговую структуру слова. 3. Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы. 4. Совершенствовать навык пересказа текста. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. 2. Формировать умение слышать звук [Р] в потоке речи. 3. Формировать умение произносить звук [Р] в спонтанной речи. Коррекционно-воспитательные: 1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].docx
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2»  Минобразования Чувашии  Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования. .                         Учитель – логопед: Митрофанова Лариса Николаевна Чебоксары, 2018  Цель: Введение звука [Р] в спонтанную речь. Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Продолжать учить правильно произносить звук [Р]. 2. Совершенствовать слоговую структуру слова. 3. Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы. 4. Совершенствовать навык пересказа текста. Коррекционно­развивающие: 1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. 2. Формировать умение слышать звук [Р] в потоке речи. 3. Формировать умение произносить звук [Р] в спонтанной речи. Коррекционно­воспитательные: 1. Повышать   самооценку   ребенка,   способствовать   улучшению   его эмоционального благополучия. Ход занятия. I. Организационный момент.                                                                                      ­  Назови предметы, на картинках.                                                                                ­  Что объединяет все эти слова? (звук [Р]) ­ С каким звуком мы сегодня будем работать? (со звуком [Р])    II. Основная часть 1.Уточнение артикуляционного уклада звука [Р] . ­  Как правильно произнести звук [Р]? (даем характеристику, повторяем  артикуляцию). Звук [Р] ­ согласный, твердый, звонкий. Правильная артикуляция звука [Р]: губы ­   полураскрыты   или   занимают   положение,   последующего   звука   (чаще гласного);  зубы ­ разомкнуты; язык ­ широкий кончик языка поднят вверх к альвеолам (бугоркам за зубами), напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; голосовые связки ­ вибрируют, давая голос; воздушная струя ­ очень мощная, при выдохе проходит через ротовую полость, попадает на напряженный кончик языка и колеблет его. ­Произнеси звук [Р] длительно на одном выдохе громко…, тихо… (Лабиринт) 2.­Молодец! Настроимся на работу. Прочти, пожалуйста. Я БУДУ РАБОТАТЬ НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА Р. Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Р. Я БУДУ ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Р В ТРУДНЫХ ФРАЗАХ И СКОРОГОВОРКАХ. 3. Ответь на вопросы полными предложениями  Кто громко каркает?(ворона)  Кто ранним утром убирает двор?(дворник)  Кто рыбачит на пруду?(рыбак)  Что продают на городском рынке?(арбуз)  Что Вера натирает на тёрке?(морковь)  Зачем ведро закрывают крышкой?(не пролить воду)  Что у воробья в кормушке?(зерно)  Для чего в мороз надевают рукавицы? (не замерзнуть) 4.Работа со скороговоркой.(колючие шары) Физкультминутка.  Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов. 5.Работа над текстом. (Верботон Г30Л) ­ Пожалуйста, надень наушники и прочитай текст, вставляя [Р]. Вче…а Шу…а с …одителями ходила в опе…ный теат… на опе…у «Снегу… очка». А…тисты в …усских костюмах к…асиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изоб…ажающие …усский лес. Теат… После пе…вого действия опе…ы начался ант…акт. Шу…а с …одителями ели в буфете пи…ожные и мо…оженое. …одителям опе…а очень пон…авилась. А Шу…а очень жалела Снегу…очку, кото…ая в конце п…едставления …астаяла. Вопросы: 1) Куда ходила Шура с родителями? 2) Какую показывали оперу? 3) Что делали артисты? 4) Что изображали декорации? 5) Когда начался антракт? 6) Что ели Шура и её родители в буфете? 7) Кого и почему жалела Шура? III. Итог занятия (рефлексия).                                                                                     ­  С каким звуком мы сегодня работали?                                                                        ­  Вспомни слова, в которых звучал этот звук. 3. Ответь на вопросы полными предложениями  Кто громко каркает?  Кто ранним утром убирает двор?  Кто рыбачит на пруду?  Что продают на городском рынке?  Что Вера натирает на тёрке?  Зачем ведро закрывают крышкой?  Что у воробья в кормушке?  Для чего в мороз надевают рукавицы? 5.Прочитай текст, вставляя [Р]. Теат… Вче…а Шу…а с …одителями ходила в опе…ный теат… на опе…у «Снегу…очка».   А…тисты   в   …усских   костюмах   к…асиво   пели   и танцевали. На сцене были декорации, изоб…ажающие …усский лес. После   пе…вого   действия   опе…ы   начался   ант…акт.   Шу…а   с   … одителями ели в буфете пи…ожные и мо…оженое. …одителям   опе…а   очень   пон…авилась.   А   Шу…а   очень   жалела Снегу…очку, кото…ая в конце п…едставления …астаяла. Вопросы: 1) Куда ходила Шура с родителями? 2) Какую показывали оперу? 3) Что делали артисты? 4) Что изображали декорации? 5) Когда начался антракт? 6) Что ели Шура и её родители в буфете? 7) Кого и почему жалела Шура? Я БУДУ РАБОТАТЬ НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА Р. Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Р. Я БУДУ ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Р В ТРУДНЫХ ФРАЗАХ И СКОРОГОВОРКАХ. Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием верботонального оборудования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием  верботонального оборудования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018