Конспект индивидуального занятия по РСВ (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект индивидуального занятия по РСВ (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
25.03.2019
Конспект индивидуального  занятия по РСВ (5 класс)
Занятие для детей с нарушением слуха. На протяжении всего занятия идет различение на слух слов, предложений, текста. Развивается фонематический слух, слуховое внимание, словесная память. Учащиеся различают деформированный текст, отвечают на вопросы, ведут диалог с учителем и отвечают на вопросы. Составляют монолог по опоре и самостоятельно.
РСВ Птицы весной..docx
5кл. Тема по РСВ:  Птицы весной. Цель: Развитие слухового восприятия речевого материала на материале темы. Задачи:  Формировать умение воспринимать на слух и воспроизводить незнакомый речевой  материал по теме « Птицы весной »   Активизировать  словарь учащихся по данной теме.  Совершенствовать   коммуникативные навыки через диалогическую и монологическую  речь. Развивать фонематический слух.  Развивать когнитивные функции  Воспитывать интерес к окружающей природе. Оборудование: таблички,  картинки.                                                                                                   Ход занятия. I Орг. момент.  Проверка слухового восприятия. Эмоциональный настрой  ­Давай улыбнёмся друг другу, чтобы наше настроение стало ещё лучше и начнём наше  занятие. Упражнение на развитие психических функций. ­ Посмотри внимательно. Скажи, что увидел. ( см. папку ­ птицы) Целевая установка. Будем продолжать правильно говорить звуки. Слушай меня  внимательно, думай и говори хорошо. 1.Материал обиходно­разговорного характера: Какое число будет через два дня? В каком классе ты будешь учиться на следующий год? В какой одежде ходят летом? Назови летние месяцы? Попрощайся так: до­свидания, пока. 2.Материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов:  Береги природу. Главные члены предложения. Небо весной бывает чистое, ярко­голубое. Верно? Посадка деревьев и кустарников. 1см­это 10мм. 70+20=? 3. Развитие слухового восприятия на речевом материале темы . 3. 1Активизация словаря. Послушай. Повтори. Птицы, перелётные птицы, скворец, грач, птенец­птенцы, выводят птенцов, вьют гнёзда. 3.2 Восприятие текста.  Птицы весной. В конце апреля на деревьях появляются первые листочки. Прилетают перелётные птицы. Сначала прилетели грачи. Они делают гнёзда на деревьях. Затем прилетели скворцы. Ребята сделали для них скворечники. Скоро прилетят и другие птицы. У них появятся маленькие птенцы. Птицы летают и клюют вредных насекомых. ­ Что услышали? ­О ком текст? 3.3 Вопросы по содержанию текста. ­Какое наступило время года? ­ Кто прилетает к нам? ­ Какие птицы прилетают первые? ­ Кто прилетел затем? ­ Что делают грачи? ­ Что сделали ребята для скворцов? ­Кто появится у птиц? ­Какую пользу приносят птицы? 3.4 Восприятие и воспроизведение слов, словосочетаний и фраз. Перелётные птицы, скворец, грач, выводят птенцов, вьют гнёзда, скворечник (­и). 3.5 Повторение предложений по порядку. 3.6 Дополнение предложений. В конце апреля на деревьях появляются первые ________. Прилетают  _______   _______. Сначала прилетели  _______. Они делают  _______ на  деревьях. Затем прилетели  _________. Ребята сделали для них  ______________. Скоро прилетят и другие птицы. У них появятся маленькие  ____________. Птицы летают и клюют вредных  ____________. 3.7 Физ. минутка. 3.8 Различение предложений в разбивку (деформированный текст). Затем прилетели скворцы. Ребята сделали ля них скворечники. У птенцов появляются маленькие птенцы. Птицы летают и клюют вредных насекомых. Прилетают перелётные птицы. Ребята сделали для них скворечники. Сначала прилетели грачи. Они делают гнёзда на деревьях. 3.9 Работа над диалогом. Диалог 1. Какое сейчас время года? Весна. Посмотри есть ли на улице снег? Да, есть. Где лежит снег? У домов, у деревьев, в лесу. Какие птицы прилетают весной? Грачи, скворцы … 3.10 Работа над монологом.  ­Составь из диалога монолог. Сейчас весна. На улице есть снег. Он лежит у домов, у деревьев, в лесу. Прилетают грачи,  скворцы, … 3.11 Чтение с губ. Птица – птицы, грач – грачи, скворец – скворцы, гнездо – гнёзда, скворечник –  скворечники, птенец – птенцы –птенчик, математика, грач­врач. 4. Итог занятия.  Что ты делал?                                   Слушал, думал, говорил, отвечал на вопросы Про кого говорили?                         Говорили про птиц

Конспект индивидуального занятия по РСВ (5 класс)

Конспект индивидуального  занятия по РСВ (5 класс)

Конспект индивидуального занятия по РСВ (5 класс)

Конспект индивидуального  занятия по РСВ (5 класс)

Конспект индивидуального занятия по РСВ (5 класс)

Конспект индивидуального  занятия по РСВ (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019