Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
Оценка 4.8

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
06.03.2018
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
Математика. Цель занятия: закрепление числового ряда: счёт до 8 и обратно, сравнение чисел, состав числа 8. Данное занятие подготовлено в рамках прохождения педагогической практики (ПП "Учитель-дефектолог). Продолжительность занятия-20 минут. Материал содержит: конспект занятия, приложение- необходимая наглядность, оценка эксперта, самоанализ проведённого занятия.
Конспект занятия-Ганьжина.doc
Конспект индивидуального занятия, проведённого   в МАДОУ «Детский сад № 161» г. Пермь Математика. Характеристика ребёнка­ ребёнок с ЗПР, старшая группа.  Цель занятия: закрепление числового ряда: счёт до 8 и обратно, сравнение чисел, состав  числа 8. Задачи: Образовательная:  Обобщить   знания   по   теме   «Посуда»,   «Виды   посуды   (кухонная, столовая, чайная).  Закрепить числовой ряд  до 8,  состав числа 8, счёт  вперёд и обратно, понятия   больше,   меньше,   столько   же,   соотношение   количества   предметов   с   числом   и цифрой.  Коррекционно­развивающая: активизировать словарный запас ребёнка, развивать речь. Обобщить   знания   по   внешним   признакам   посуды,   её   назначению.   Развивать   логическое мышление, внимание, память. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде,  уход за посудой.   Оборудование:  мешочек для дидактической игры, карточки с иллюстрацией «Посуда», карточка   ­  числовой   ряд  до  8,  карточка­  состав   числа   8,  тарелочка,    ягодки   (муляж), кружочки.  Ход занятия: Вид деятельности Деятельность учителя­ Деятельность ребёнка Примечание Организационное  начало занятия. Знакомство. дефектолога Добрый день! Меня   зовут   Наталья Приветствует учителя. Отвечает на вопросы. Положительный настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы. Никлаевна.   А   как   зовут тебя? Сколько тебе лет? В   каком   городе   ты живёшь? Город   Пермь­   очень красивый   и   большой город. А   я   живу   в   городе Кунгуре.   Мой   город маленький, но тоже очень красивый. Сегодня   я   приглашаю тебя на занятие. Возьмёмся   за   руки. Улыбнёмся друг другу и с   хорошим   настроением начнём заниматься. Сегодня   на   занятие   я принесла чудесный   мешочек. В нём есть что­ то интересное.  Если   ты   отгадаешь загадку,   то   узнаешь   что Основная часть  занятия. 1. Отгадывние загадок. Отгадывает   загадки. Отвечает   на   вопросы это. учителя. 1. Она   всем   очень на нравится,   блюдечке красавица, с   одной   рукой милашка, беленькая…. (чашка) Проверяй,   так  ли   это.   Для чего   нужна   чашка?   Что можно налить в чашку? 2. В   этой   кухонной посуде   суп   и   кашу варят   люди,   ну   а мама   для   сынули варит   щи большой……   в (кастрюле) 3. Суп,   салат,   пюре, котлеты   подают всегда   в   ….. (тарелке) Что это? Тарелка бывает глубокой и   Что   можно мелкой. положить в тарелку? Как   одним   словом   можно назвать   эти   предметы? Посуда. М.О. Чашка   это   какой   вид 2. Дидактическая Называет вид посуды.  Обобщение игра   «Разложи посуду по полкам» посуды? Чайная. Кастрюля   –   какой   вид Распределяет картинки по   видам:   чайная изученного материала.  посуды? Кухонная. Тарелка   какой   вид посуды? Столовая.  В чудесном мешочке ещё остались Внимание     картинки. задание: достань   эти   картинки   и определи вид посуды. М.О. Сосчитай,   сколько   всего картинок с посудой?­8 Сколько столовой       кухонная столовая посуда, посуда, посуда. Выполняет Учитель   оказывает предложенные задания. Отвечает   на   вопросы направляющую помощь. 3. Счёт   до   8. Соотнесение количества предметов   с числом и цифрой.  посуды?­4 Сколько чайной посуды?­ учителя.  2 Сколько   кухонной посуды?­2 Чего   больше,   столовой посуды или чайной? Чего   больше,   столовой посуды или кухонной? Чего   больше,   кухонной посуды или чайной? Выложи   зелёных кружочков сколько     столько, кухонной посуды.­2 Красных   кружочков столько, столовой посуды.­4   сколько ФКМ 4. Счёт   до   8   и обратно.    Жёлтых кружочков столько,   сколько   чайной посуды.­2 М.О. Сколько красных кружочков у нас, столько   ты попрыгай раз. Сколько   жёлтых кружочков у нас, столько ты присядь­ка раз. Сколько зелёных кружочков у нас, столько   сделаем наклонов. Сколько всего кружочков у нас, столько хлопнем с тобой мы раз. М.О. Что это? (Тарелка)   какой   вид Тарелка­ посуды? (столовая) Что на тарелке? (ягоды) Ягоды   очень   полезны. Выполняет инструкцию учителя. Вступает с учителем в беседу. Особенно сейчас, весной. Из   можно ягод   приготовить   полезный витаминный морс. Сколько ягод, сосчита? Какой формы ягоды? столько Выложи кружочков, сколько ягод.   Сосчитай,   сколько кружочков? Посчитай обратно. Какой   по   счёту   красный кружочек? Синий?   Зелёный? Жёлтый? М.О. Закрой глаза. 5. Дидактическая игра   «Угадай, какой   кружочек Открой глаза. Какой   по   счёту   кружочек спрятался» 6. Сравнение количества предметов. 7. Состав числа. Итог занятия.  Рефлексия. спрятался? (повторить ещё 3 раза) М.О. Сколько ягод на тарелке? Если я  убер на салфетку 1 ягодку.   Сколько   ягод останется? Уберу   ещё   2   ягодки. Сколько осталось сейчас? Если   я   уберу   ещё   одну. Сколько стало. Где больше ягод на тарелке или на салфетке? Расскажи,   как   появилось число 8. М.О. Что   больше   всего Выполняет задание. Зрительная гимнастика. Развитие внимания.  Повторение числового ряда.  Сравнивает   количество предметов. Рассказывает   состав с   числа карточки.  М.О. Отвечает   помощью   на понравилось делать? Что   было   трудным? поставленные вопросы. Даёт оценку. Хорошо поработали. Молодец. Спасибо за занятие. Наглядность, используемая на данном занятии. Приложение Анализ  проведённого занятия. Материал   занятия   соответствует   программе,   речевым   и   возрастным   особенностям ребёнка. Объём выбранного материала доступен Даниилу. Даниил с интересом выполнял предложенные   занятия,   принимал   помощь.   Данное   занятие   является   итоговым, взаимосвязан с предыдущими занятиями.  Считаю,   что    поставленная   цель  реализована,  задачи   решены.   Выбранный   материал соответсвует целям и задачам, направлен на их решение.  Во   время   занятия   у   Даниила   возникли   трудности   при   отгадывании   загадок. Необходимо было систематически обращать внимание на характерные признаки описания той   или   иной   посуды;   при   работе   с   составом   числа   8   необходимо   было   работать   с наглядностью, оказывать направляющую помощь.  В   целом   мальчик   справился   с   предложенными   заданиями   на   занятии     достаточно хорошо. Уровень самостоятельности выше среднего, учебная мотивация­хорошая.  Отступлений от конспекта не было. Продолжительность занятия составила 20 минут. На занятии были использованы личностно­ориентированный подход, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий. При подведении итогов занятия была дана оценка деятельности ребёнка и включение самого ребёнка в оценивающую деятельность.  В   течение   занятия   старалась   сохранять   положительный   эмоциональный   настрой   на работу   и   поддерживать   интерес   Даниила   к   заданиям,   используя   разнообразные   формы активности ребёнка, учитывая его психическое состояние.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018