Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"
Оценка 4.7

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
04.03.2018
Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"
Презентация к занятию Разрумянилась немножко наша русская Матрешка
конспект Разрумянилась немножко наша русская Матрешка.doc
Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в подготовительной логопедической группе  «Разрумянилась немножко наша русская Матрешка». по теме  Цель: Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки,    формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как  символа русского народного искусства.   Задачи: ­ обогащение словарного запаса детей; ­ развитие грамматического строя речи; ­ развивать мелкую моторику; ­ упражнять в прямом и порядковом счете. Оборудование: игрушки, Матрешки, цветные карандаши, проектор, ноутбук,  презентации, шаблон­заготовка матрешки, готовая работа, раскраски – матрешек, конверты с заданиями. Технологии: ИКТ, игровая, методика нетрадиционного рисования. Словарная работа: русская матрёшка,  Матрена, сарафан,  платок, передник,  рубаха, веселая,  нарядная,  красивая, разноцветная. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла, Сундучок тот не простой И товар в нем расписной. Вынимаю напоказ И веду о нем рассказ. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Это русская… (матрешка). Ответы детей. Логопед: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали – это русская матрешка. (Слайд.) И она  пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка? Ответы детей (яркая, нарядная, красивая …). ­ Сегодня она нам расскажет о себе. – Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка? Ответы и предположения детей. Логопед: – Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под  Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка.  (Слайд.) Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у  нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные  глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый русский сарафан с  передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрена.  (Слайд.) Логопед: – Ребята, а как будет ласково звучать имя Матрена? Ответы детей: Матрешечка, Матренушка, Матронушка. Логопед: – Молодцы, ребята, а как вы думаете, из чего делают матрешку? Ответы и предположения детей. Логопед: – Вы правы, матрешек делают из дерева. Как вы думаете, из какого дерева? Ответы и предположения детей. Логопед: – Как правило, это липа, ольха, береза. Рождение матрешки начинается на токарном  станке. (Слайд.) Сухие липовые чурки обтачивают снаружи и изнутри. Готовую  заготовку грунтуют. Покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости.  Далее заготовку шлифуют, чтобы она стала гладкой. (Слайд.)  После этого на заготовку наносят карандашом основу  рисунка матрешки, намечаются контуры рта, глаз, щек. И уже затем матрёшке рисуют  одежду. (Слайд.) Дальше начинается роспись матрешки. Расписывая, используют гуашь, акварель или  акриловые краски. (Слайд.) На заключительном этапе изготовления, матрешку покрывают слоем лака. Лак защищает от влаги и пыли, а также придает особый блеск. (Слайд.) Каждая кукла наряжена в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый  передничек. ­ Кто знает, что такое «сарафан»? (женское платье без рукавов, под него одевается  рубашка с длинными рукавами) Посмотрите, одет ли на этой матрешке сарафан? Кто  покажет? ­ Что такое «передник»? (фартук) Есть ли передник у этой матрешки? Где он? ­ Что значит «пестрый» передник? (разноцветный). ­Обратите внимание у матрешек одинаковые наряды или нет? Логопед: ­ Ребята, матрешка пришла не одна, а с подружками. Все матрешки встали в ряд, Вышли словно на парад. ­ У каждой подружки есть для вас задания. Задание 1 Рассказать скороговорку (темп речи – быстрый, медленный) У крошки – матрешки Пропали сережки, Сережа сережки Нашел на дорожке. Задание 2  «Признаки предмета».  Когда мы смотрим на матрешку, мы видим, что по размеру какая... (большая). По  форме она… (овальная). По цвету она... много цветов (разноцветная). Дать детям потрогать матрешку и, передавая его друг другу, ответить, какая она на  ощупь и из чего сделана (гладкая, жесткая, блестящая, деревянная). ­                    В парке сделана из металла, и, значит, она... (металлическая).  Из глины — глиняная. – Задание 3 «Посчитай слова от 1 до 5» Платок Сарафан Рубаха Деревянная матрешка Логопед: – Ребята, матрешки очень веселые, они любят играть. Давайте сейчас и мы с вами  поиграем.  Физминутка Задание 4 Воспитатель: Ребята, а где можно купить матрешку? (В магазине) А вот в давние времена, когда в нашей стране появилась матрешка, ее можно было  купить на ярмарке, где продавались не только матрешки, но и другие товары – глиняные  свистульки, глиняные животные, игрушки, вырезанные из дерева, а также различные  сладости. Что душа твоя желает Все на ярмарке найдешь Всяк подарки выбирает Без покупки не уйдешь.              Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами подойдем к одному из прилавков, где  торгуют матрешками. (Подходят к столу с матрешками). ­  Вот беда, кто­то весь товар перемешал, как же быть, ведь матрешки должны  стоять по порядку. Ребята, вы мне поможете расставить матрешек по порядку? (Да)  ­  Какая матрешка будет стоять первая? (Самая большая)  Вторая? (Поменьше)  Третья... (Дети по ­ очереди расставляют матрешек по порядку). ­ Сколько всего матрешек? ­ Я предлагаю каждой матрешке поставить цифру, чтобы больше не путались. (Дети расставляют цифры и называют порядковый номер матрешки) Воспитатель:  На ярмарке, ребята, не только продают товары, но еще и играют.              Задание 5              Игра «Угадай, какой матрешки не стало?» Воспитатель: За ваши правильные ответы я хочу вас наградить. У меня в корзинке  есть раскраски, но они не простые, а с хитринкой. С помощью цифр вы должны раскрасить  матрешек.  (Раздает раскраски) Итог  ­О чем мы сегодня говорили на занятии? ­Что нового узнали о народной игрушке? ­ Что большего всего понравилось? ­ Что было трудно для вас? Составили: учитель­логопед Фомичева Наталья Николаевна                     Воспитатель        Кожаева Ирина Федоровна

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"

Конспект интегрированного логопедического занятия "Разрумянилась немножко наша русская Матрешка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018