Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
5 кл
13.07.2017
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов
в современной жизни» (с использованием структур «Сингапурской системы обучения»).
Цель урока: создать условия для определения роли и места народной музыки и промыслов в современной жизни. Урок – путешествие. Тип урока: урок рефлексии.Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов
в современной жизни» (с использованием структур «Сингапурской системы обучения»).
Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки, Числова Г.Н..doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов»
Планконспект интегрированного урока
изобразительного искусства и музыки
«Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни»
(с использованием структур «Сингапурской системы обучения»)
Урок – путешествие
5 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор: Числова Галина Нефедовна,
учитель изобразительного искусства Планконспект интегрированного урока
изобразительного искусства и музыки. 5 класс.
Тема урока: Урок – путешествие
«Роль народной музыки и художественных промыслов
в современной жизни» (с использованием структур «Сингапурской системы обучения»)
Цель урока: создать условия для определения роли и места народной музыки и промыслов в современной жизни
обучающая: обеспечить установление связи между прошлым и настоящим; показать (установить) значение знания
народных песен и промыслов в современной жизни;
развивающая: способствовать развитию познавательных интересов школьников, связи их с жизнью;
воспитывающая: создать условия для воспитания эстетического вкуса на примере народных художественных
промыслов, народных песен.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных песнях и промыслах, полученные в курсе
изучения изобразительного искусства и музыки.
Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для творческих заданий; формировать творческую
личность посредством участия в коллективной творческой деятельности.
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Формирование УУД:
личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное
участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы,
контролировать свои действия, быть внимательным; познавательные действия: уметь определять росписи, согласовать с названиями родины промысла, использовать
их в современной жизни; уметь определять народные инструменты, уметь отличать народную музыку.
коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и
помочь товарищу.
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: урокпутешествие
Межпредметные связи: на данном уроке устанавливаются связи с предметами:
литература
изобразительное искусство
история
музыка
Организация пространства: на данном уроке пространство организовано таким образом, что дети сидят по группам – 4
человека в команде, лицом друг к другу, обеспечено место для свободного перемещения детей по классу.
Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор, табличка – МЭНЭДЖ МЭТ, ХАЙ ФАЙВ
– сигнал тишины, музыкальное сопровождение, выставочный стенд, инструменты (ложки, трещотки), номерки для столов.
Для учащихся: задания мозаика с народными промыслами, скотч двусторонний, картон, листы бумаги, карандаши,
ручки, задания, оценочные листы, листы настроения, лестница успеха.
Используемые технологии: МЭНЭДЖ МЭТ, ХАЙ ФАЙ, ФЭЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, ФИНК – РАЙТ РАУНД РОБИН,
ТАЙМ РАУНД ТЕЙБЛ, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ, РАУНД РОБИН, ЭЙ АР
ГАЙД, СИНГЛ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЕЙБЛ. Этап урока
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель:
включить учащихся в
учебную
деятельность.
Деятельность
учителя
Учитель музыки:
Музыкальное
приветствие.
Здравствуйте,
ребята! Давайте
поприветствуем друг
друга.
– Мы с Г.Н. рады вас
видеть.
– Сегодня урок у нас
необычный:
комбинированный
(музыка и ИЗО).
Учитель ИЗО:
Ребята, давайте
вспомним, чему
посвящена тема года в
5 классе.
Какому искусству?
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность
учителя
Этап урока
Слайд 1
3 мин.
Приветствуют друг
друга кивком головы
и улыбкой.
Слайд 2
ДПИ Народные промыслы.
Истоки и развитие.
О народной музыке.
Повторять и обобщать
тему.
Слайд 3
Тема урока:
Роль художественных
промыслов и
народной музыки в
современной жизни.
А что мы изучали во
2ой четверти?
Какую тему мы
изучали на ИЗО во
второй четверти?
Учитель музыки:
А на музыке о чем
говорили на прошлых
уроках?
Учитель ИЗО:
А что мы будем
делать сегодня, когда
изучены народная
музыка и промыслы?
И не просто
повторять, а выяснять,
какова роль
художественных
промыслов и народной
музыки в современной
жизни.
Эпиграфом урока мы
взяли слова Вадима
Шафрана:
Эпиграф:
И в старом красоту
находим, 2. Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
проблемном
действии.
Цель:
зафиксировать
индивидуальные
затруднения в
деятельности.
Хоть новому
принадлежим.
Чем дальше в
будущее входим,
Тем больше прошлым
дорожим.
( Вадим Шафран)
Звучит музыка.
Учитель ИЗО:
Декоративно
прикладное
искусство, которое
мы с вами изучаем
весь 5ый класс,
сложное и
многогранное явление
культуры. Понятие
это очень широкое и
глубокое. Широкое
потому, что
охватывает многие
виды народного
промысла зодчество,
музыку, танцы,
фольклор, бытовое
искусство. Глубокое
потому, что живет
Эмоционально
образный настрой к
уроку
Слайд 5
2 мин.
Хорошее, весёлое,
радостное.
Холст, краски, кисти,
карандаш, бумагу
Народные
инструменты. вместе с народом,
уходя корнями в
седую древность и
развиваясь в наши
дни.
Наш урок пройдёт в
путешествии, мы
совершим поездку в
страну «Народного
творчества», в
которой вас ждут
целый ряд городов.
Какое настроение мы
возьмём с собой?
Что возьмёт с собой
художник, чтобы
запечатлеть
понравившийся
момент?
Фотоаппарат?
А что ещё?
Учитель музыки:
А музыкант?
В путь, друзья!
Звучит музыка.
Слайд 6 3.Обобщение и
систематизация
знаний
Цель:
выявить уровень
знаний учащихся о
русской народной
музыке и промыслах;
установить значение
знания народных
песен и промыслов в
современной жизни.
Размышляют,
анализируют,
высказывают свое
суждение и отношение
к народным
художественным
промыслам, называют
их характерные
особенности.
На листочках:
хохлома,
гжель, жостово,
дымка, городец.
Спасибо! Это очень
интересный выбор.
Дают ответ на
поставленный вопрос.
Фраза на завершение:
«Мне понравилось
слушать…».
Учитель ИЗО:
Мы с вами прибыли
в город
«Размышляево».
Посмотрите на
экран, какие изделия
вы видите и что о них
вы сможете
рассказать?
Исключите номера
народных промыслов,
названий которых нет
на рисунке.
Какие виды
народных промыслов
вы (много) можете
назвать? По каким
признакам
определили?
Учитель музыки:
Определить, какие из
представленных
инструментов
3 мин.
Слайд 7
ФИНК – РАЙТ
РАУНД РОБИН
Песочные часы,
колокольчик, звуковой
сигнал.
Слайд 8
ФИНК РАЙТ
3 мин являются народными?
Учитель ИЗО:
Откуда черпают
народные мастера
образы, сюжеты,
орнаменты?
партнёр по плечу
Учитель ИЗО:
Путешествуя по
стране, мы пришли
туда, где дорога
расходятся в разные
стороны. Выбрать
верный путь, нам
поможет «Мозговой
штурм».
Учитель музыки:
Какую роль играют
народная музыка и
народные промыслы в
современной жизни?
4.Обобщение и
систематизация
знаний.
«Мозговой штурм»
Цель:
уметь работать в
группе, в паре,
принимая равное
участие; уметь
выслушать и помочь
товарищу; обеспечить
установление связи
между прошлым и
настоящим;
Работают в малых
группах
Формулируют и
высказывают свою
точку зрения.
РАУНД РОБИН
Слайд 9
СИНГЛ РАУНД
РОБИН
Слайд 10
ОЛ РАЙТ РАУНД
РОБИН
РАУНД РОБИН
Слайд 11
2 мин.
4 мин.
Написать на листе и
повесить на доску:
солярные знаки
(солнце, земля, вода),
берегиня
птица
конь
Древо жизни
плодородие
Обобщение и
2. Установите
ЭЙ АР ГАЙД
2 мин. систематизация
знаний.
«Мозговой штурм»
Цель: Раскрыть
предыдущие знания и
помочь ученикам при
необходимости
пересмотреть их
мнение.
5.Физкультминутка
Цель: выполнение
двигательных
упражнений,
здоровьесберегающие
соответствие:
работа в парах, по
взгляду (до и после)
гжель
дерево
хохлома
глина
жостово
дерево
дымка
металл
городец
глина
матрешка
дерево
Сравните с вашими
ответами.
Изменилось ли ваше
мнение? Ответит
на вопрос …
Учитель музыки:
(под музыку – за
лидером повторяют
движения)
Слайд 12
ФОЛОУ ЗЭ ЛИДЕР
2 мин.
Слайд 13 Слайд 14
2мин.
технологии.
Подготовка учащихся
к обобщенной
деятельности
Учащиеся делают
вывод: о важности
роли народных
художественных
промыслов в
современной жизни.
Дети размышляют и
высказывают свои
суждения.
Изображением,
рисунком, росписью;
песней, игрой на
музыкальных
инструментов.
Дети дают
утвердительный
ответ.
Учитель ИЗО:
Определив
правильный путь, мы
оказались на станции
«Умелец».
Мы ответили на такие
вопросы?
Существует ли связь
между настоящим и
прошлым?
Какую роль играют
художественные
промыслы и песни в
современной жизни?
Учитель музыки:
А что отличает
народную музыку от
композиторской?
Какими
выразительными
средствами
изобразительного
искусства музыки вы 6.Применение знаний
и умений в новой
ситуации.
Цель: показать
знание детьми
народных промыслов
и музыки; главных
отличий росписей и
музыки на практике.
Релаксация
Практическая работа
сможете подтвердить
своё утверждение?
Мы продолжаем
путешествие?
Учитель ИЗО:
Выбрав правильный
маршрут, мы
оказались на площади,
где шла шумная
ярмарка, на которой
можно было увидеть
множество сувениров,
игрушек, посуды,
шкатулок, платков и
пряников, самоваров,
валенок, кружево и
чеканку, а также
звучала народная
музыка.
Учитель музыки:
Мы с вами сейчас
тоже примем участие
в ярмарочной гулянии
и споем народную
Выставка работ
учащихся – на стенде
Слайд 15
6 мин.
Поют.
Дети дают
утвердительный ответ
Класс делится на 8
групп и применяют
ранее полученные
художественные
навыки. Слайд 16
РАУНД ТЭЙБЛ
А4 на каждую группу
(8), двусторонний
скотч нарезать на
мелкие кусочки,
разрезанная роспись
на каждую команду.
Листочки с подписью
названия росписей (8
столов * 5 росписей)
песню.
Учитель ИЗО:
Хотели бы вы принять
участие в ярмарочной
торговле?
Тогда прошу всех в
мастерскую!
: собрать
Задание
мозаику с
определенной
росписью
(скотчем соединить с
картоном).
Затем сказать, как
называется эта
роспись и что
отличает вашу
роспись от других.
Доказать, что она
самая красивая.
Подумать, где может
пригодиться ваша
роспись.
Начинает № 3. По кругу. Поочерёдно.
Равное участие.
Защита позже.
Учитель ИЗО:
Завершив работу, мы
поспешим на ярмарку!
Какой росписью
украшено ваше
изделие?
Что отличает вашу
роспись от других?
Где и для чего может
пригодиться это
изделие в
современной жизни?
Учитель ИЗО:
Можно ли привезти
на ярмарку работы
всех групп? Все –
молодцы!
Учитель музыки:
Сейчас мы украсим
нашу ярмарку игрой
на музыкальных
инструментах.
Учитель ИЗО:
7.Контроль усвоения,
обсуждение
допущенных ошибок
и их коррекция.
8.Оценивание работ
учащихся.
9.Рефлексия
Представляют
выполненные работы,
осуществляя защиту в
выбранной форме.
Таблички с
названиями росписей,
двусторонний скотч.
Слайд 17
Оценивание работ
учащихся.
Учащиеся дают
оценку работам
каждой группы.
4 мин.
1 мин.
Играют.
Слайд 18
2 мин.
4 мин. Продолжают фразу по
желанию.
Дают ответ.
Слайд 19
Самооценка.
Цель:
осуществление
контроля своей
деятельности в
процессе достижения
результата и
деятельности друг
друга.
Домашнее задание
Совершив
путешествие, мы
вернулись домой, и
решили для себя
что…
Мы нашли ответ на
вопрос «Нужны ли
сейчас народные
художественные
образы?» Как вы
думаете?
Учитель ИЗО:
Закончить хочется
опять стихами:
Очень часто за
событиями
И за сутолокой дней
Старину не
вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более
привычны
Нам полёты на Луну,
Вспоминайте русские
традиции, Вспоминайте нашу
старину!
Учитель ИЗО:
Заполните Лист
оценивания работы
на уроке (самооценка
и оценка модератора
по каждому заданию).
С каким
настроением вы
уходите с урока?
Выразите своё
отношение к уроку,
нарисовав смайлику
ротик (понравилось,
не понравилось,
безразлично).
Прикрепите свои
смайлики на доску.
Что бы вы хотели
еще уточнить по теме
урока?
Учитель ИЗО:
Приготовить
Лист оценивания
заполняют.
Слайд 20
Выражают своё
отношение к уроку,
нарисовав смайлику
улыбку.
Слайд 21
Записывают домашнее
задание. Слайд 22
материал,
презентацию о
народных песнях и
промыслах
Республики
Татарстан, о других
русских народных
промыслах.
Учитель ИЗО:
Отличного вам дня!
Учитель музыки:
До новых встреч! Установи соответствие Установи соответствие
до
утверждение
после
до
утверждение
после
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
Матрешка
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
дерево
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
Матрешка
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
дерево
до
утверждение
после
до
утверждение
после
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
Матрешка
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
дерево
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
Матрешка
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
дерево
до
утверждение
после
до
утверждение
после
Установи соответствие
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
Матрешка
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
дерево
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
Матрешка
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
дерево
до
утверждение
после
до
утверждение
после
Установи соответствие
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика
Гжель
Хохлома
Жостово
Дымка
Городец
глина/керамика
дерево
металл
дерево
глина/керамика Матрешка
дерево
Матрешка
дерево
Ф.И.
Лист оценивания
Задания
Самооценка
Оценка
модератора
Средняя оценка
1 задание ИЗО
2 задание МУЗЫКА
3 задание ИЗО
4 задание МУЗЫКА + ИЗО
5 задание ИЗО
6 задание ФИЗМИНУТКА
7 задание МУЗЫКА (пение)
8 задание ИЗО (мозаика)
9 задание ИГРА на инструментах
Ф.И.
Лист оценивания
Задания
Самооценка
Оценка
модератора
Средняя оценка
1 задание ИЗО (листы)
2 задание МУЗЫКА (листы)
3 задание ИЗО (устно) 4 задание МУЗЫКА + ИЗО
(листы)
5 задание ИЗО (листы)
6 задание ФИЗМИНУТКА
7 задание МУЗЫКА (пение)
8 задание ИЗО (мозаика)
9 задание ИГРА на инструментах
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.