Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
5 кл
13.07.2017
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (с использованием структур «Сингапурской системы обучения»). Цель урока: создать условия для определения роли и места народной музыки и промыслов в современной жизни. Урок – путешествие. Тип урока: урок рефлексии.Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (с использованием структур «Сингапурской системы обучения»).
Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки, Числова Г.Н..doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32  с углубленным изучением отдельных предметов» План­конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни»   (с использованием структур «Сингапурской системы обучения») Урок – путешествие  5 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Автор: Числова Галина Нефедовна, учитель изобразительного искусства План­конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки. 5 класс. Тема урока: Урок – путешествие    «Роль народной музыки и художественных промыслов  в современной жизни» (с использованием структур «Сингапурской системы обучения») Цель урока: создать условия для определения  роли и места народной музыки и промыслов в современной жизни   обучающая: обеспечить установление связи между прошлым и настоящим; показать (установить) значение знания  народных песен и промыслов в современной жизни;  развивающая: способствовать развитию познавательных интересов школьников, связи их с жизнью;  воспитывающая: создать условия для воспитания эстетического вкуса на примере народных художественных  промыслов, народных песен. Задачи урока:   Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных песнях и  промыслах, полученные в курсе   изучения изобразительного искусства и музыки.  Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для творческих заданий; формировать творческую  личность посредством участия в коллективной творческой деятельности.  Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формирование УУД:  ­ личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.   ­  регулятивные действия:  уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; ­ познавательные действия: уметь определять росписи, согласовать с названиями родины промысла, использовать их в современной жизни; уметь определять народные инструменты, уметь отличать народную музыку.  ­ коммуникативные действия:   уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу.  Тип урока: урок рефлексии  Вид урока:  урок­путешествие Межпредметные связи: на данном уроке устанавливаются связи с предметами:  литература  изобразительное искусство  история  музыка Организация пространства: на данном уроке пространство организовано таким образом, что дети сидят по группам – 4  человека в команде, лицом друг к другу, обеспечено место для свободного перемещения детей по классу.  Технические средства обучения:  интерактивная доска, компьютер, проектор, табличка – МЭНЭДЖ  МЭТ, ХАЙ ФАЙВ – сигнал тишины, музыкальное сопровождение, выставочный стенд, инструменты (ложки, трещотки), номерки для столов. Для учащихся: задания ­ мозаика с  народными промыслами, скотч двусторонний, картон, листы бумаги, карандаши,  ручки, задания, оценочные листы, листы настроения, лестница успеха. Используемые технологии: МЭНЭДЖ  МЭТ, ХАЙ ФАЙ, ФЭЛОУ ЗЕ ЛИДЕР,  ФИНК – РАЙТ ­ РАУНД РОБИН,  ТАЙМ РАУНД ТЕЙБЛ, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН,  СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ,    РАУНД РОБИН, ЭЙ АР  ГАЙД, СИНГЛ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЕЙБЛ. Этап урока 1.Мотивация  к  учебной  деятельности. Цель:  включить учащихся в учебную деятельность. Деятельность учителя Учитель музыки:        Музыкальное  приветствие.  ­ Здравствуйте,  ребята! Давайте  поприветствуем друг  друга. – Мы с Г.Н. рады вас  видеть.                           – Сегодня урок у нас  необычный:   комбинированный  (музыка и ИЗО).  Учитель ИЗО: ­ Ребята, давайте  вспомним, чему  посвящена тема года в 5 классе.                ­  Какому искусству?      Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Этап урока Слайд 1 3 мин. Приветствуют друг  друга кивком головы  и улыбкой.                                        Слайд 2 ДПИ Народные промыслы.  Истоки и развитие. О народной музыке.                                        Повторять и обобщать тему.                              Слайд 3 Тема урока:                 Роль художественных  промыслов и  народной музыки  в  современной жизни.     А что мы изучали во  2­ой четверти?         ­  Какую тему мы  изучали на ИЗО  во  второй четверти?   Учитель музыки:  А на музыке о чем  говорили на прошлых  уроках? Учитель ИЗО: ­ А что мы будем  делать сегодня, когда  изучены народная  музыка и промыслы? ­ И не просто  повторять, а выяснять, какова роль  художественных  промыслов и народной музыки в современной жизни. ­ Эпиграфом урока мы взяли слова Вадима  Шафрана:     Эпиграф:  И в старом  красоту  находим, 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  проблемном  действии. Цель:  зафиксировать  индивидуальные  затруднения в  деятельности.  Хоть новому  принадлежим.  Чем дальше в  будущее входим,  Тем больше прошлым дорожим.   ( Вадим Шафран) Звучит музыка.            Учитель ИЗО:             ­ Декоративно­ прикладное  искусство, которое  мы с вами изучаем  весь 5­ый класс, ­  сложное и  многогранное явление  культуры. Понятие  это очень широкое и  глубокое. Широкое  потому, что  охватывает многие  виды народного  промысла ­ зодчество,  музыку, танцы,  фольклор, бытовое  искусство. Глубокое  потому, что живет  Эмоционально­ образный настрой к  уроку Слайд 5 2 мин.                                        Хорошее, весёлое,  радостное.                     Холст, краски, кисти,  карандаш, бумагу                                        Народные  инструменты. вместе с народом,  уходя корнями в  седую древность и  развиваясь в наши  дни.   ­ Наш урок пройдёт в  путешествии, мы  совершим поездку в  страну «Народного  творчества», в  которой вас ждут  целый ряд городов.      Какое настроение мы  возьмём с собой? Что возьмёт с собой  художник, чтобы   запечатлеть  понравившийся  момент?                         Фотоаппарат?               А что ещё?                    Учитель музыки:        А музыкант?                 В путь, друзья!              Звучит музыка. Слайд 6 3.Обобщение и  систематизация  знаний Цель:                            выявить уровень  знаний учащихся о  русской народной  музыке и промыслах;  установить значение  знания народных  песен и промыслов в  современной жизни. Размышляют,  анализируют,  высказывают свое  суждение и отношение к народным  художественным  промыслам, называют  их характерные  особенности.                                        На листочках:  хохлома,                   гжель, жостово,    дымка, городец. Спасибо! Это очень  интересный выбор. Дают ответ на  поставленный вопрос.  Фраза на завершение:  «Мне понравилось  слушать…».                  Учитель ИЗО:             ­ Мы  с вами прибыли  в город  «Размышляево».           ­ Посмотрите на  экран, какие изделия  вы видите и что о них  вы сможете  рассказать?     ­ Исключите номера  народных промыслов,  названий которых нет  на рисунке.                    ­ Какие виды  народных промыслов  вы (много) можете  назвать? По каким  признакам  определили?                  Учитель музыки:        ­ Определить, какие из представленных  инструментов    3 мин. Слайд 7                                                                                                               ФИНК – РАЙТ ­  РАУНД РОБИН      Песочные часы,  колокольчик, звуковой сигнал. Слайд 8 ФИНК ­ РАЙТ ­  3 мин являются народными? Учитель ИЗО:             ­ Откуда черпают  народные мастера  образы, сюжеты,  орнаменты?              партнёр по плечу   Учитель ИЗО:             Путешествуя по  стране, мы пришли  туда, где дорога  расходятся в разные  стороны. Выбрать  верный путь, нам  поможет «Мозговой  штурм».                         Учитель музыки:        ­Какую роль играют  народная музыка и  народные промыслы в  современной жизни? 4.Обобщение и  систематизация  знаний. «Мозговой штурм» Цель:                            уметь работать в  группе, в паре,  принимая равное  участие; уметь  выслушать и помочь  товарищу; обеспечить установление связи  между прошлым и  настоящим;  Работают в малых  группах Формулируют и  высказывают свою  точку зрения. РАУНД РОБИН   Слайд 9 СИНГЛ РАУНД  РОБИН Слайд 10                                        ОЛ РАЙТ РАУНД  РОБИН                        РАУНД РОБИН Слайд 11 2 мин. 4 мин. Написать на листе и  повесить на доску:  солярные знаки  (солнце, земля, вода),  берегиня                         птица                           конь Древо жизни ­  плодородие Обобщение и  2. ­ Установите  ЭЙ АР ГАЙД 2 мин. систематизация  знаний.               «Мозговой штурм» Цель: Раскрыть  предыдущие знания и  помочь ученикам при  необходимости  пересмотреть их  мнение. 5.Физкультминутка  Цель: выполнение  двигательных  упражнений,   здоровьесберегающие  соответствие:        работа  в парах, по  взгляду  (до и после)    гжель                             дерево                            хохлома                         глина                              жостово                         дерево                            дымка                            металл                           городец                          глина                              матрешка                       дерево  Сравните с вашими  ответами.      Изменилось ли ваше  мнение?       Ответит  на вопрос …                  Учитель музыки:        (под музыку – за  лидером повторяют  движения) Слайд 12 ФОЛОУ ЗЭ ЛИДЕР 2 мин. Слайд 13 Слайд 14 2мин. технологии. Подготовка учащихся к обобщенной  деятельности Учащиеся делают   вывод: о важности  роли народных  художественных  промыслов в  современной жизни.  Дети размышляют и  высказывают свои  суждения. Изображением,  рисунком, росписью;  песней, игрой на  музыкальных  инструментов.              Дети дают  утвердительный  ответ.                             Учитель ИЗО:             ­ Определив  правильный путь, мы  оказались на станции  «Умелец». Мы ответили на такие  вопросы?                       ­ Существует ли связь  между настоящим и  прошлым? ­ Какую роль играют  художественные  промыслы  и песни в  современной жизни? Учитель музыки:        ­ А что отличает  народную музыку от  композиторской? ­ Какими  выразительными  средствами  изобразительного  искусства  музыки вы 6.Применение знаний  и умений в новой  ситуации. Цель: показать  знание детьми  народных промыслов  и музыки; главных  отличий росписей и  музыки на практике. Релаксация Практическая работа сможете подтвердить  своё утверждение? ­ Мы продолжаем  путешествие? Учитель ИЗО:             ­ Выбрав правильный  маршрут, мы  оказались на площади, где шла шумная  ярмарка, на которой  можно было увидеть  множество сувениров,  игрушек, посуды,  шкатулок, платков и  пряников, самоваров,  валенок, кружево и  чеканку, а также  звучала народная  музыка. Учитель музыки:        Мы с вами сейчас  тоже примем участие  в ярмарочной гулянии и споем народную  Выставка работ  учащихся – на стенде Слайд 15 6 мин.                                                                       Поют.                                                                    Дети дают  утвердительный ответ                                        Класс делится на 8  групп  и применяют   ранее полученные  художественные  навыки. Слайд 16 РАУНД ТЭЙБЛ         А4 на каждую группу  (8), двусторонний  скотч нарезать на  мелкие кусочки,  разрезанная роспись  на каждую команду.    Листочки с подписью  названия росписей (8  столов * 5 росписей) песню.                            Учитель ИЗО:             Хотели бы вы принять участие в ярмарочной  торговле?  Тогда прошу всех в  мастерскую!  :   собрать  Задание   мозаику с  определенной  росписью                       (скотчем соединить с  картоном).                     Затем сказать, как  называется эта  роспись и что  отличает вашу  роспись от других.   Доказать, что она  самая красивая.  Подумать, где может  пригодиться ваша  роспись.                         Начинает № 3. По кругу. Поочерёдно.  Равное участие.  Защита позже. Учитель ИЗО:             ­ Завершив работу, мы поспешим на ярмарку! ­ Какой росписью  украшено ваше  изделие? ­ Что отличает вашу  роспись от других? ­ Где и для чего может пригодиться это  изделие в  современной жизни?    Учитель ИЗО:             ­ Можно ли привезти  на ярмарку работы  всех групп?  Все –  молодцы! Учитель музыки:        ­ Сейчас  мы украсим  нашу ярмарку игрой  на музыкальных  инструментах.    Учитель ИЗО:             7.Контроль усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок  и их коррекция. 8.Оценивание работ  учащихся. 9.Рефлексия Представляют  выполненные работы,  осуществляя защиту в  выбранной форме. Таблички с  названиями росписей,  двусторонний скотч. Слайд 17 Оценивание работ  учащихся.                                    Учащиеся дают  оценку работам  каждой группы. 4 мин. 1 мин. Играют. Слайд 18 2 мин. 4 мин. Продолжают фразу по желанию.   Дают ответ. Слайд 19                                                                                                         Самооценка. Цель:                осуществление             контроля своей  деятельности в  процессе достижения  результата и  деятельности друг  друга. Домашнее задание                    ­  Совершив  путешествие, мы  вернулись домой, и  решили для себя  что… ­ Мы нашли ответ на  вопрос  «Нужны ли  сейчас народные  художественные  образы?» Как вы  думаете?     Учитель ИЗО:            ­ Закончить хочется  опять стихами:         Очень часто за  событиями                    И за сутолокой дней     Старину не  вспоминаем,                  Забываем мы о ней.      Хоть и более  привычны                      Нам полёты на Луну,   Вспоминайте русские  традиции, Вспоминайте нашу  старину!                        Учитель ИЗО:             ­ Заполните Лист  оценивания работы  на уроке (самооценка  и оценка модератора  по каждому заданию). ­  С каким  настроением вы  уходите с урока?          ­ Выразите своё  отношение к уроку,  нарисовав смайлику  ротик (понравилось,  не понравилось,  безразлично).  ­ Прикрепите свои  смайлики на доску.                                        ­ Что бы вы хотели  еще уточнить по теме  урока? Учитель ИЗО:             ­ Приготовить  Лист оценивания  заполняют.                                      Слайд 20 Выражают своё  отношение к уроку,  нарисовав смайлику  улыбку.                                     Слайд 21 Записывают домашнее задание. Слайд 22 материал,  презентацию о  народных песнях и   промыслах  Республики  Татарстан, о других  русских народных  промыслах. Учитель ИЗО:             ­ Отличного вам дня!  Учитель музыки:        ­ До новых встреч! Установи соответствие                                               Установи соответствие до утверждение после до утверждение после Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец Матрешка  глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика дерево Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец Матрешка  глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика дерево до утверждение после до утверждение после Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец Матрешка  глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика дерево Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец Матрешка  глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика дерево до утверждение после до утверждение после Установи соответствие Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец Матрешка  глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика дерево Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец Матрешка  глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика дерево до утверждение после до утверждение после Установи соответствие Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика Гжель  Хохлома  Жостово  Дымка Городец глина/керамика дерево металл дерево глина/керамика Матрешка  дерево Матрешка  дерево Ф.И. Лист оценивания Задания Самооценка  Оценка модератора Средняя оценка 1 задание  ИЗО 2 задание  МУЗЫКА  3 задание  ИЗО 4 задание  МУЗЫКА + ИЗО 5 задание  ИЗО 6 задание  ФИЗМИНУТКА 7 задание  МУЗЫКА (пение) 8 задание  ИЗО (мозаика) 9 задание  ИГРА на инструментах Ф.И. Лист оценивания Задания Самооценка  Оценка модератора Средняя оценка 1 задание  ИЗО (листы) 2 задание  МУЗЫКА (листы) 3 задание  ИЗО (устно) 4 задание  МУЗЫКА + ИЗО  (листы) 5 задание  ИЗО  (листы) 6 задание  ФИЗМИНУТКА 7 задание  МУЗЫКА (пение) 8 задание  ИЗО (мозаика) 9 задание  ИГРА на инструментах

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки на тему «Роль народной музыки и художественных промыслов в современной жизни» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017