Программа по музыке 5 класс.
Оценка 4.9

Программа по музыке 5 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
06.06.2018
Программа по музыке 5 класс.
Публикация является частью публикации:
прогр. 6 кл..18.11doc.doc
I  . Пояснительная записка.         Рабочая  программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 №  2643, от 24.01.2012 № 39) примерной программы по музыке в  соответствии с   концепцией Д.Б.Кабалевского , реализуемой на  основании учебно­методического комплекса  , авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;  Задачи: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­   научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   другими   видами   художественной   деятельности   на   основе   вновь приобретённых знаний; ­ развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи. В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Преобразующая сила музыки», которая раскрывается в разделах – «В чем сила музыки?», «Русское музыкальное искусство,», «Мировая музыкальная культура.» .С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни,  постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания   и   расширяя   музыкальные   впечатления,   к   концу   учебного   года   ученики   приходят   к   выводу:   «Сила   воздействия   музыки определяется   двумя   качествами:   красотой   и   правдой,   воплощенными   композиторами   с   помощью   средств   художественной выразительности». Рабочая программа ориентирована на использование: ­ Музыка. 6 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 11­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2011. – 159, [1] с.: ил. ­ Музыка. 6 кл.: Фонохрестоматия /  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.   Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно­творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.  Богатство идейно­художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться. Впервые в 6 классе применяется метод сравнения.  Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. II    Предметные результаты освоения предмета     «Музыка» 6 класс.   Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Музыка» 6 класс Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и  национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и  этнокультурных особенностей; признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения  художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера.                   Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и  интересов; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для  достижения запланированных результатов; умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять,  рассуждать и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:  определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Предметные результаты: сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной  культуры; развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и  ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям  жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально­творческую деятельность  (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений,  импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие  творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино,  литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого  интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;    овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое  образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального  искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­ творческих задач. №урока Содержание 2     III    Содержание апрограммы 6 класс «Музыка». Формы организации учебных занятий 3 Основные виды   учебной деятельности 4 1 1 2 3 4 Влияние   музыки   на   жизнь человека Вести диалог.   Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать  состояние и настроение. Влияние   музыки   на   жизнь человека Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Вести диалог. Влияние музыки на деятельность человека Вести диалог. Влияние музыки на деятельность человека Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры  воздействия музыки на человека.  Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь  сформулировать собственные идеи.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из  разных областей искусства. 5 6 7 8 9 10 Вести диалог.   Развитие   слуха   на   определение стиля композиторов: П.Чайковского, Ф.Шопен Выявлять   критерии   для сравнения   и   осуществлять сравнения Музыка   «оружие»   в   борьбе. Песни,   молчат, становятся оружием в борьбе Доказывать утверждение Музыка   «оружие»   в   борьбе. Песни,   молчат, становятся оружием в борьбе Доказывать утверждение Урок   повторения   по   теме: «Преобразующая сила музыки»   которые   которые Воздействие   на   человека старинной музыки Выявлять сравнения.   критерии   для проблемно­творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания   Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы). Закрепить вокально­хоровые навыки. Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека. Закрепить вокально­хоровые навыки. Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих  благих целей. Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих  благих целей. Закрепить вокально­хоровые навыки. Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих  благих целей. Закрепить вокально­хоровые навыки. Полифонический гомофонный тип музыки Осуществлять сравнение. тип     и Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Знать определение полифонии, философское и теософское  содержание полифонической музыки, уметь различать количество  мелодий. Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки. 11 12 13 14 15 Полифонический гомофонный тип музыки Осуществлять сравнение. тип   Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать значение понятия «средства музыкальной  выразительности».   и Слушание музыки Хоровое пение   Анализ   музыкальных фрагментов Знать определение полифонии, философское и теософское  содержание полифонической музыки, уметь различать количество  мелодий. Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки  изученных произведений. Закрепить вокально­хоровые навыки. Связь   музыки   с   жизнью Осуществлять сравнение. Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки  изученных произведений. Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь  сочинять свой ритм. Связь   музыки   с   жизнью Осуществлять сравнение. Слушание музыки  Зарубежная и русская духовная музыка  Осуществлять сравнение. Зарубежная и русская духовная музыка  Осуществлять сравнение. Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки  изученных произведений. Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь  сочинять свой ритм.  Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически  оформлять ритмические рисунки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа  композитором. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой  записи темпов. Познакомиться с прибором измерения темпа. Закрепить вокально­хоровые навыки. 16 17 18 19 20 21 22 Общение «Преобразующая сила музыки» по     теме Контрольно­тестовая работа Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Жизненная   правда   и   красота музыки   неотделимы   друг   от друга Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Жизненная   правда   и   красота музыки   неотделимы   друг   от друга Красота и правда музыки.  Систематизировать информацию. Красота и правда музыки.  Систематизировать информацию. Красота   и   выразительность музыки     Композиторов­ новаторов ХХ­ХХI века Картина   природы   в   музыки. Н.Римского­КорсаковаВыявлять свойства объекта. Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Просмотр презентации.  Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа  композитором. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой  записи темпов. Познакомиться с прибором измерения темпа. Понимать значение выражения через смысловое содержание  музыкального произведения, знать определение регистра. Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь  определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона. Закрепить вокально­хоровые навыки. Определять направление мелодии. Повторить состав симфонического оркестра. Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в  музыке. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке. Уяснить роль гармонии в создании образов музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. 23 Картина   природы   в   музыки. Слушание музыки Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять Н.Римского­КорсаковаВыявлять свойства объекта. Выполнение творческого задания ведущую гармонию в произведении. 24 Сила   музыки   Г.Свиридова «Время вперед»Выявлять свойства объекта.   25 Сила музыки Д.Кабалевского 26 27 28 29 Повторение   по   теме:   «В   чем сила музыки». Выразительные средства музыки для   воплощения   ее   жизненного содержания Выразительные средства музыки для   воплощения   ее   жизненного содержания Изобразительность выразительность музыки Вести диалог. и   Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение творческого задания Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Выполнение творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Знать определение полифонии, философское и теософское  содержание полифонической музыки, уметь различать количество  мелодий. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Закрепить знания теоретического материала, музыкальных  произведений, вокально­хоровых навыков. Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и  инструментов. Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах,  повторить виды оркестров. Закрепить вокально­хоровые навыки. 30 31 32 33 34   и Изобразительность выразительность музыки Вести диалог. Музыка   композиторов   мира понятна каждому из нас    Вести диалог Сила музыки П.Чайковского Формировать выводы. Сила музыки П.Чайковского Формировать выводы. Обобщение по теме: «В чем сила музыки» Слушание музыки  Анализ музыкальных  фрагментов Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение творческого задания Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении,  её зависимость от характера музыки. Знать латинское обозначение, уметь определять динамические  оттенки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать значение духовной музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать значение духовной музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Закрепить знания теоретического материала, музыкальных  произведений, вокально­хоровых навыков. VI    Календарно­тематическое планирование. № 1 2 3 4 5 Темы уроков Влияние музыки на жизнь человека Вести диалог. Кол­во часов Iчетверь. 2 Даты 4.09 11.09 Виды учебной деятельности. Эмоционально воспринимать музыку Влияние музыки на деятельность человека Вести диалог. Развитие   слуха   на   определение   стиля композиторов: П.Чайковского, Ф.Шопен Выявлять   критерии   для   сравнения   и осуществлять сравнения. Музыка   «оружие»   в   борьбе.   Песни,   которые молчат, становятся оружием в борьбе Доказывать утверждение Урок повторения по теме: «Преобразующая сила музыки» 2 1 2 1 8 часов. 18.09 25.09 Размышлять произведении   о   прослушанном 2.10 Эмоционально   исполнять   песенный репертуар 9.10 16.10 Выдающихся русских и зарубежных композиторов 23.10 Произведения русских и зарубежных классиков № № 1 III четверть 1 2 2 3 4 5 3 4 5 6 7. № 1 2­3 4 5 6 7 Итого 34ч. Темы уроков Воздействие на человека старинной музыки Выявлять критерии для сравнения. Темы уроков Жизненная   правда   и   красота   музыки неотделимы друг от друга Красота и правда музыки.  Систематизировать информацию. Полифонический тип и гомофонный тип музыки Осуществлять сравнение. Связь музыки с жизнью Осуществлять сравнение. Красота   и   выразительность   музыки Зарубежная   и   русская   духовная   музыка Композиторов­новаторов ХХ­ХХI века. Осуществлять сравнение. Общение по теме «Преобразующая сила музыки» Картина   природы   в   музыки.   Н.Римского­ КорсаковаВыявлять свойства объекта.   музыки   Г.Свиридова Сила вперед»Выявлять свойства объекта.   «Время Сила музыки Д.Кабалевского Повторение по теме: «В чем сила музыки». Темы уроков Выразительные   средства   музыки   для воплощения ее жизненного содержания Изобразительность и выразительность музыки Вести диалог. Музыка композиторов мира понятна каждому из нас    Вести диалог Король танцев­вальс .Формировать выводы. Сила музыки П.Чайковского Формировать выводы. Обобщение по теме: «В чем сила музыки» Кол­во часов Кол­во часов 1 2 1 2 2 1 2 1 2 8 часов. 2 2 1 11час. . Кол­во часов 2 2 1 1 1 1 7 часа. Даты Даты IIчет. 11.11 22.01 29.01 5.02 18.11 25.11 2.12 9.12 12.02 18.12 25.12 III­чет. 19.02 15.01 26.02 5.03 12.03 19.03 Даты IV­чет. 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 Виды учебной деятельности  Виды учебной деятельности Размышлять   о   прослушанном произведении,   передавать   свои Знать: мысли и чувства В   чем   заключается   сила   музыки, доказывать   свои   размышления   на Исполнять выученные песни прослушанных произведениях     осознанно Эмоционально и воспринимать музыку Знать   выдающихся   русских   и Выдающихся   русских   и   зарубежных зарубежных композиторов композиторов Произведения «Золотого фонда» Прослушанное произведение Размышлять   о   силе   музыки   данного произведения. Передавать   чувстваИсполнять выученные песни   мысли свои и   Виды учебной деятельности Знать: Творчество,   произведения   русских   и зарубежных   композиторов   мира  Вести диалог Произведения   различать их Формы (построения музыки)   «Золотого   фонда»,     о Уметь: Размышлять прослушанных произведениях,   о   характере   и   силе музыки Сравнивать   произведения   русских   и зарубежных композиторов Название темы №  п/п Лист корректировки рабочей программы Количество  часов Даты прохождения темы по плану фактически СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________  Куцарь Н.Л. 29.08.2017год СОГЛАСОВАНО Пр.  № 1 от  29.08.2017год заседания методического  совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета _________ Куцарь Н.Л. РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 28.08.2017год Заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ   Грушевской ООШ Руководитель ШМО ________ Коваленко  Л.А.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018