Программа по музыке 5 класс.
Оценка 4.9

Программа по музыке 5 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
06.06.2018
Программа по музыке 5 класс.
Пояснительная записка ,планируемые результаты,содержание программы, календарно-тематическое планирование.
Публикация является частью публикации:
по фгос 5.doc
Настоящая рабочая  программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России  от 29.12.2014 № 1644) примерной программы по музыке в  соответствии с   концепцией Д.Б.Кабалевского , реализуемой на основании учебно­ методического комплекса  , авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011).    I   раздел . Пояснительная записка. Цели:   формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;   воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;  развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;   овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация).    Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников. Личностное  развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение   к   искусству;   формирование   мотивации   к   художественному   познанию   окружающей   действительности;   проявление   ценностно­ смысловых ориентаций и духовно­нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Познавательное  развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. Коммуникативное  развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию 1 другого   человека;   готовность   вести   диалог;   участие   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства;   продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   Социальное  развитие   растущего   человека   проявляется:   в   формировании   у   него   целостной   художественной   картины   мира;   в воспитание   его   патриотических   чувств;   в   сформированности   основ   гражданской   идентичности;   в   выработке   готовности   к   толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями. Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде. Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям стандарта:  Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в  II    Предметные результаты учебного предмета «Музыка»5 класс.. углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии  у школьников особого чувства  творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и  изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов  музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится  фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально­творческого и духовного развития учащихся, формирования у  них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки  в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство,  обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к  взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.      Личностными результатами изучения музыки являются:  формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;  развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во  всем многообразии ее стилей, форм и жанров; 2      совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального  искусства; овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности;  наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач.      Метапредметными  результатами изучения музыки являются:          анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов; проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;         оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному  самообразованию; определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных  жизненных ситуациях; применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной  музыкальной культуры; участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. Предметными результатами изучения музыки являются:        общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой  деятельности;         понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;         осмысление основных жанров музыкально­поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного  музыкального наследия; рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального  искусства в целом;         применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры; 3            постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;         расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально­творческой деятельности, включая информационно­ коммуникационные технологии;         освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого  потенциала. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.   Музыкальное   образование     в   основной   школе   способствует   формированию   у   учащихся   эстетического   чувства,   сознания, потребностей,уса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение   опыта   эмоционально­ценностного   отношения   к   произведениям   искусства,   опыта   музыкально­творческой   деятельности,   на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.  Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально­личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления,   формирование   представления   о   музыке   как   виде   искусства,   раскрытие   целостной   музыкальной   картины   мира,   воспитание потребности в музыкальном самообразовании. В  5 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается   в   двух   крупных   разделах   –   «Музыка   и   литература»,   «Музыка   и   изобразительное   искусство».   Тематическое   построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами,  сказками, дворцами, храмами, картинами и многим­многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы  одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь. Основной   методологической   характеристикой   программы   является   комплексность,   вбирающая   в   себя   ряд   общенаучных   и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: ­ метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии; 4 ­ метод интонационно­стилевого постижения музыки; ­ метод художественного контекста; ­ метод создания «композиций»; ­ метод междисциплинарных взаимодействий; ­ метод проблемного обучения. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно­творческих заданий,  III  – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­методического   комплекта   –   учебника,   дневника   музыкальных   наблюдений,   музыкальной   фонохрестоматии,   каждый   из   видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. ­ Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5­е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011г. ­ Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007г. ­Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия.  Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно­художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать.   Художественный   и   жизненный   кругозор   пятиклассников   должны   расширяться.   Разные   искусства   должны   восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.  Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с: ­ литературой (сказки Х.К. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения  А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер,   тучи   нагоняя…»,   «музыкальная»   басня   Г.Малера   «Похвала   знатока»,   общие   понятия   для   музыки   и   литературы   –   интонация, предложение, фраза); ­ изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска); ­ историей (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»); 5 ­ мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»); ­   русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); ­ природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).        III    Содержание программы по музыке 5 класс. Содержание Формы организации учебных занятий   «Музыка и литература».  I  четверть.   Что роднит музыку с литературой. Сюжеты,  темы, образы искусства. Интонационная  особенность языка народной музыки.  Интонационные особенности языка  профессиональной музыки. Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое  занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  6 Основные виды   учебной деятельности Знать о роли музыки в семье искусств,  повторить виды искусств. Знать, что является источниками  вдохновения композиторов. Формулировать  своё отношение к изучаемому   художественному явлению. Знать основные  темы в искусстве, уметь приводить примеры  тем природы, родины, любви и т. д. в музыке,  литературе, изобразительном искусстве.  Выявлять общее и особенное между  прослушанным произведением и  произведениями других видов искусства «Музыка и литература».  II   четверть. Что стало бы с литературой если бы не было  музыки? Музыка­главный герой сказки. Почему сказки и песни , есть у всех народов  мира? Музыка­главный герой басни. Чудо музыки в повестях К.Паустовского.   «Музыка и изобразительное  III   четверть.   искусство». Героические интонации в  музыке. Музыкальный портрет Богатырские образы в искусстве.. Архитектура­ застывшая музыка. Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое  занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое  занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  7   Знать понятие «песня без слов». Выявлять  общее и особенное между прослушанным  произведением и произведениями других  видов искусства. Знать характеристику и виды песен, их  отличия от романса и серенады.  Формулировать своё отношение к  изучаемому  произведению. Закрепить  вокально­хоровые навыки. Уметь определять значимость музыки в  литературном произведении.  Понимать образность искусства на примере  музыкального произведения. Научить  находить общее и различное между музыкой  и живописью. Понимать значение выражения  «музыкальный портрет» Знать о творческом содружестве «Могучая  кучка». Уяснить понятие «музыкальный  пейзаж», познакомиться с творчеством  композиторов­импрессионистов «Музыка и изобразительное  IV   четверть.   искусство». Можем ли мы услышать живопись? Музыкальная живопись. живописная музыка Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты отечества в музыке и  изобразительном искусстве. Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое  занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  Уметь выразить в рисунке свои музыкальные  ощущения. Понимать роль музыки и  проявление её волшебной силы в сказках Уметь определять и описывать услышанный  образ Уяснить понятие «музыкальные краски», уметь приводить примеры образов  «музыкальных картин». Дата 1 четверть . Кол­во часов 1ч 2ч VI    раздел. Календарно­тематическое  планирование. Разделы и темы Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства Интонационная особенность языка народной музыки. 8 II­   четверть. Казачьи песни. Высказывать суждения Интонационные особенности языка профессиональной музыки. Что стало бы с литературой если бы не было музыки?  Музыка­главный герой сказки. Почему сказки и песни , есть у всех народов мира? Музыка­главный герой басни. Чудо музыки в повестях К.Паустовский. 4ч 2ч 2ч. 2ч. 2ч.                        2ч . 9 III   четверть. Музыка и изобразительное иску сство. 2ч. 2ч.. 2ч       .                        2ч.                          2ч.    .                        2ч. 1ч. 2ч. 1ч. 2ч. 34 часа. IV     четверть      Взаимовлияние музыки с изобразительным искусством Героические интонации в музыке. Музыкальный портрет Богатырские образы в искусстве.. Архитектура­застывшая музыка Можем ли мы услышать живопись? Музыкальная живопись.живописная музыка Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты отечества в музыке и изобразительном искусстве. 10 № п/п Название темы Количество часов Даты прохождения темы фактически по плану Лист рабочей корректировки программы РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 28.08.2017год Заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО ________ Коваленко Л.А. СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________  Куцарь Н.Л. 29.08.2017год СОГЛАСОВАНО Пр.  № 1 от  29.08.2017год заседания методического совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета _________ Куцарь Н.Л. 11

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018