Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
10.02.2017
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика) по теме «Охрана животных. Закрепление вычислительных навыков».3 класс, программа « Школа России».Данный урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;учит бережному отношению к животным; позволяет закреплять вычислительные навыки табличного умножения и деления, умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение площади.
Конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» г. Междуреченск Кемеровской области Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика) Тема: «Охрана животных. Закрепление вычислительных навыков». 3  класс,  программа « Школа России»  Кравченко Ольга Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченск Кемеровской области Цели:   познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;              учить бережному отношению к животным;             закреплять вычислительные навыки табличного умножения и деления, умения  решать задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение площади;              расширять кругозор; развивать внимание и логическое мышление;              воспитывать доброе отношение и милосердие  ко всему живому. Ход урока. I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Снова пришел долгожданный урок, Нам пора в дорогу. Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы.  (Слайд 1) ­ Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги. А  чтобы узнать тему урока, мы должны выполнить задание. (Слайд 2) ­ На слайде  записаны примеры.  Ответы в этих  примерах зашифрованы. Решив  пример, вам нужно будет найти букву, которая будет обозначать ответ. Так мы  узнаем тему урока. 10,2,19,6,18,6    4,9,16,10,8,18,5,2 18:9+0      Х              56:7           Т 5х8 – 34   А               5х3+3       Н 6х3+1       Р                (13+3)х1  В 0х3+4       Ж               45:9+0     Ы 2+2х4       О                27:3          И Тема урока: «Охрана животных». (Слайд 3) Работа по теме. II. 1)   Введение в тему. ­ Ребята,   полюбуйтесь природой! Какая красота   нас окружает! Но не всё так хорошо в нашем мире.  Сегодня вымирание угрожает многим животным. Человек     не   всегда   разумно   обращается   с   природой.     Стыдно   за   людей, которые ради минутного удовольствия, губят такую красоту.  (Слайд 4)      К началу 20­го века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.           В   1948   году   в   городе   Фонтенбло   (Франция)   на   Международной конференции   был   создан   Международный   Союз   охраны   природы   и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали заботы   человека.   Так   появилась   Красная   книга.   Такая   книга   есть   и   в Кемеровской области, куда занесены 135 видов, среди них 58 видов птиц и 14 видов млекопитающих. (Слайд 5) ­ Как вы думаете, ребята, почему выбрали именно этот цвет?  Красный цвет – цвет  опасности. Он, как сигнал светофора, предупреждает людей, чтобы они были бдительными, внимательными.  III. Физминутка. (Слайд 6) Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками.) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топают ногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох­выдох.) И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.) IV. Работа по теме. 2. Беседа. ­ Какую роль играют животные в природе? (Без них не могли бы расселяться и  размножаться растения). ­  А людям необходимы животные? ­ А какой вред наносят люди животным?   (Вырубая леса,  загрязняя реки, моря, люди губят множество животных.  Для  животных леса,  реки,  моря – это их дом). 3. Животные Красной книги. 1) ­ Об этом животном говорят, что у него ценный мех. Что это за зверь? ­ Выполните действия в нужном порядке и узнайте, о каком животном мы сейчас узнаем. (Слайд 7) (7 х 7) : (5 х 5 + 6 х 4) – (9 – 9) х 3 Ответы:   Соболь  ­ 1                   Песец  ­  2                           Белка   ­  3 Далее один из учеников рассказывает о соболе .    2) ­ Кто из вас знает, какое самое крупное морское животное? (синий кит).    (Слайд 8)   ­ А самое быстрое морское животное? (дельфин). Длина синего кита 32 м, а дельфина 4 м. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась делением. Откроем зашифрованное слово (белый).        Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Откроем второе зашифрованное слово (медведь).        Решение задач.    Заранее подготовленный ученик рассказывает о белом медведе. V. Физминутка для отдыха глаз. (Слайд 9) ­ Давайте погуляем по лесу. Когда  я буду  называть птицу, вы поднимаете глаза вверх, если дерево или кустарник – смотрите влево и вправо. Если я называю гриб,   смотрите   под   ноги.   Но   будьте   очень   внимательны.   Если   вы   услышите название животного, который не живет в лесу, поморгайте часто глазами. Кукушка, береза, лисичка, дрозд, крокодил, клест, малина, опенок, сова, липа, подберезовик, верблюд. VI. Работа по теме (продолжение). 3)  ­ О следующем животном вы узнаете, решив задачу и выбрав правильный  ответ. (Слайд 10)  Знаменитый  норвежский путешественник Тур Хейердал в 1969 году отправился в   плавание   на   папирусной   лодке   «Ра».   Их   путь   лежал   через   Атлантический океан. То, что он увидел, поразило его. Тур  писал в своем судовом дневнике: «Отплыв от берега на несколько миль, мы увидели на воде пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки. Особенно бросался в глаза мазут. Океан был загрязнен примерно 6 км в ширину, а в длину на 2 км больше». ­ Давайте узнаем площадь загрязненного участка. ­ Что нужно знать для нахождения площади загрязненного участка? (длину и  ширину) ­ Знаем ли мы ширину? А длину? ­ Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Сначала найдем длину, а  потом найдем площадь участка).     Решение задачи самостоятельно.  (Слайд 11) Нахождение правильного ответа: 48 кв. км – фламинго 28 кв. км – чайка 8 кв. км – пингвин    Сообщение о фламинго.     4)  Решение  уравнений.  (Слайд 12) Решив уравнения и расставив ответы  в порядке возрастания, мы узнаем еще об  одном животном. а х 4 = 32    И                2 х с = 18     Г 27: с = 9      Т                а : 3 = 4        Р 3,  8,  9,  12 Т  И   Г  Р   Сообщение об амурском тигре. 5) ­ А сейчас мы должны пройти через болото. Его  пройти нелегко. Но мы  пойдем по кочкам. Наступаем на кочку, называем пример на умножение, ответ  которого написан на кочке и называем букву. Из  названных букв собираем  слово.   (Слайд 13)                                                                                                                                           А 18 А Р 24 Ь 16 Л 48 Ж 12 25 У В 32 У Р А Ж В Ь Л          ­       ЖУРАВЛЬ Сообщение о журавле. 6) «Занимательная таблица». (Слайд 14)    Х 9 7 8 6 3 4 ­ Заполните таблицу. Назовите ответы с цифрой 4. На них есть  буквы. Составьте слово. 8 48м 24ж 32       Х 9 7 6 3 4 54о 42р 27 36 21 28 МОРЖ Сообщение о морже.   54 о   42 р   48 м   24 ж   ­ Мы узнали только о некоторых животных Красной книги. Их очень много, поэтому   нужно   людям   сделать   всё   возможное,   чтобы   сохранить   как   можно больше животных, растений.  А теперь послушайте песню  «Просьба» и ответьте на вопрос, почему она так называется.   (Слайд 15) Проигрывается звукозапись песни А. Пахмутовой на фоне слайда. VII. Итог урока. ­ Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которые не внесены в  Красную книгу. Их жизнь часто зависит от твоего поведения в природе. И чтобы  природа нас радовала и восхищала, давайте бережно к ней относиться! VIII. Домашнее задание.  (Слайд 16) ­ Составить правила друзей природы. Нарисовать редких животных.

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + математика), 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017