Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение
Оценка 5

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
15.04.2018
Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение
Тема: «Учимся у природы». Цель урока: - создать условия для осознания представлений о значимости природы и ее ценности для человека; - применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через разнообразные формы организации познавательной деятельности; - создать условия для формирования умений устного и письменного счета, умений решать задачи на движение; Задачи: -развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; -формировать навык решения задач различными способами с использованием жизненных ситуаций, закрепить знания о значении, использовании и охране леса; -воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к природе, стремление беречь и охранять природу.
интегрированный урок окружающий лит.чтен математика.docx
Класс:   4   УМК «Начальная школа 21 века» Урок: Окружающий мир Тип урока:  интегрированный (окружающий мир, математика, литературное  чтение) Форма урока: заочная экскурсия Тема: «Учимся у природы». Цель урока:   ­ создать условия для  осознания представлений о значимости природы и ее  ценности для человека;  ­  применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через  разнообразные формы организации познавательной деятельности;  ­ создать условия для формирования умений устного и письменного счета,  умений решать задачи на движение; Задачи: ­развивать эмоционально­чувственное восприятие природы;  ­формировать навык решения  задач различными способами с  использованием жизненных ситуаций, закрепить знания о значении,  использовании и охране леса;  ­воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к  природе, стремление беречь и охранять природу. Методы обучения:   ­  словесный (беседа, рассказ, объяснения);  ­  наглядный;  ­  практический (работа с пособием, карточки);  ­  частично­поисковый. Форма работы:  ­  Фронтальная;  ­  Индивидуальная;  ­  Групповая. Место проведения: классная комната. Участники: учащиеся 4 класса. Ресурсы: фломастеры, ручки и листы бумаги, задания игрового и творческого характера,   мультимедиа, презентация, П.И.Чайковский «Вальс цветов»,  мультфильм и песня  «Да здравствует природа». Ход урока. 1. Приветствие.  Круг радости. Как прекрасно, что мы все сегодня собрались, нам приятно видеть вас. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга  словами с улыбкой. ...Давайте пройдемся медленно по лесу И «здравствуй!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.                                         2. Беседа.          Ребята, закройте глаза. Сейчас мы с вами перенесемся…           (  Заставка­ лес, слышатся голоса лесных обитателей )          ­ Откройте глаза.    ­ Что вы увидели?( Лес.)   Сегодня мы совершим увлекательную  экскурсию на природу, в лес.        ­ Что вы знаете о лесе? (Обширная местность, занятая деревьями,  кустарниками,         травами)        ­ Как ученые называют лес? (природным сообществом)        ­ Как вы это понимаете? (Все обитатели леса живут совместно, тесно  связаны между   собой)              ­ Каково значение леса? ( Дом для растений, животных, грибов;                   защитник воздуха, водоемов и почв; лекарственных растений;         место для отдыха человека;       источник ягод, грибов,  источник древесины…       А сегодня мы посмотрим на лес другими глазами.       3. Притча «Великая школа природы» (заставка  «Природа»)        Чтение притчи.      Однажды пришел человек к учителю и, поклонившись, сказал:   ­ С малых лет мне пришлось работать, но я никогда не учился. Хотя я  уже не молод и не богат, прошу, возьмите меня в ученики.    ­ Хорошо, ­ ответил учитель, ­ можешь учиться бесплатно, но будешь  делать всю работу по дому и в школе.    Небольшая школа находилась рядом с домом учителя. Каждое утро он  приходил в школу за час до занятий, чтобы приготовить все необходимое. Но новый ученик пришел ещё раньше и вымыл школу до блеска.   ­ Когда ты всё успел?! – удивился учитель.   ­ Солнце научило меня вставать с первым лучом, поэтому времени было  достаточно, ­ ответил ученик.     Грамота давалась новичку тяжело, но он упрямо говорил:    ­ Я одолею знания, как горные реки одолевают скалы. Они научили меня  упорству.          (чтение с остановкой)          А теперь вы ­  ученики выполните задание. Класс делится на  4  группы и каждая группа выбирает что­либо из мира природы: лес, море, солнце, землю.  Группа обдумывает 1 мин, рассказывает, чему оно учит.         ­ Спасибо! Послушайте продолжение притчи.     ­ Младшие ученики часто подшучивали над новичком. Сначала он не  обращал внимания на шалости. Но потом решил поговорить с одним  озорником. Тот испугался и залез на высокое дерево. Ветка под юношей  хрустнула, и он полетел вниз. Новый ученик мгновенно подставил под  падающее тело свои сомкнутые кольцом руки. Раздался глухой удар, и оба  покатились кубарем по траве. К счастью, они отделались только  ушибами.   ­ Прости меня, товарищ , ­­  попросил юноша. – Я не сержусь. Моя мать  велела мне учиться прощению у земли. Земля всегда прощает людей, ­  ласково ответил новичок.   ­ А чему ты еще научился у земли? – поинтересовался учитель.   ­ Много чему, ­ улыбнулся ученик. – У цветов я научился любви, у воды –  чистоте, у полей – щедрости.   ­ Оказывается, ты много и успешно учился. Великая школа природы –  главная школа жизни, ­ одобрительно заметил учитель.       Вывод: Сегодня на уроке мы тоже будем учиться у природы. В добрый  путь.       4. Работа в группах.     А)  Игра «Разминка».   посчитаем.       . От школы до леса 54 км. Сколько потребуется времени на дорогу, если  мы будем двигаться пешком со средней скоростью 3км/ч? (18ч)        . Во сколько мы окажемся в лесу, если выйдем в 10 ч утра? (4 ч ночи)   Нам это подходит? Почему?   Начинаем наше путешествие, но прежде давайте . Тогда поедем на велосипеде. Сколько времени мы затратим теперь? (6 ч) Как узнали? Как можно вычислить по­ другому?  (Скорость велосипедиста в 3 раза больше, значит времени потребуется в 3 раза меньше. Достаточно 18:3)        . Каким способом добраться быстрее?  (На машине)          С какой скоростью должен ехать наш автомобиль, чтобы на дорогу  затратить 1 ч?  (54 км/ч)   Проблемный вопрос: Какой способ более удобный? А экологичный ? А  какой способ выберем мы?                      Вывод: Учимся наблюдать.   Дальше идти не можем. Стоп. Заказник «Тюменский».    ­  Для чего создают заказники? ( наблюдать. изучать, не нанести вреда,  сохранить для следующих поколений) Б) Заочное путешествие по заказнику       Творческое задание. Класс  делится на 3 группы. Рассказывают об обитателях заказника и помещают их  на своей карте.    I   группа.  Человек живет для того, чтобы отдавать   особенности местности,…)  Тюменский государственный природный заказник  создан 11 апреля 1958 года. С 2011 года заказник функционирует в составе  Национального парка «Припышминские боры». Площадь заказника составляет порядка 53 500 га, охрану и наблюдение ведет 8 сотрудников. Речная часть  представлена р. Ахманкой (приток реки Туры).  Задача Протяженность ее в пределах заказника составляет около 40 км.  Вырази  в м    II    группа. Мир  растений. Урочище "Орлы" – флористический комплекс из  темнохвойных пород пихты, ели, сосны сибирской (кедра) в сочетании с  липой сердцелистной ­ реликтом третичного периода; “Липняк Шайтанский” ­ ассоциации липы сердцелистной; "Озерно­болотный комплекс Ишимбай" ­ эталон сплавинных фитоценозов на  поздних стадиях заболачивания пресного озера с редкими видами флоры           Игра «Перевоплощение»      (сосна, береза, липа …) Монолог.              видов собираются напрасно? (38)       III    группа   Братья наши меньшие. В числе охраняемых видов: черный  аист, большой подорлик, беркут, орлан­белохвост, кречет, сапсан, кулик­ сорока, филин. В границах заказника есть меньшие по площади ООПТ  (памятники природы): озерно­болотный комплекс «Ишимбай», Липняк  Шайтанский, Урочище Орлы. Массив реликтовой липы на берегу озера   Задача. Из 40 видов подорожника только 2 лекарственных. Сколько   .( территория, Шайтанское получил статус регионального памятника природы в 1998  году.    Задача на логику. Оставленное стекло будет лежать свыше 1000 лет.  Сколько лет будет лежать 5 стёкол? (1000 лет)         Вывод:      Чему вас научила заповедная зона?        Природа учит бережному отношению к его обитателям  ­  Что вы слышите?  (голос кукушки) слайд ­ кукушка  . Кукушка может уничтожить за день 75 насекомых.   Экологические задачи. Дифференцированное задание. С)       Выбери задачу по уровню сложности. 1 уровень   Сколько насекомых может уничтожить эта кукушка за 2 недели?  (1050)  2 уровень. Кукушка съедает 40 гусениц. Личинок майского жука в 8 раз меньше, а также 50 личинок других насекомых. Сколько всего  насекомых уничтожает кукушка? ( 40+40:8+50=95) Проблемный вопрос. Какова роль кукушки в природном сообществе?  Кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда. Почему? Вывод. В природе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано. Экологическое  равнове­               сие.              Чему учит природа человека? (любви к ближнему,  уважению) 5.Просмотр эпизодов мультфильма  «Да здравствует природа!»                   ­ Как не навредить природе? Вывод. Природа­это дом, в котором мы живем.( мирно, дружно…)               Береги природу!              Стихотворение «Чему нас учит природа                                    Нас солнце учит не жалеть,                                          Река – на месте не сидеть,                                          Звезда – гореть, земля – искать,                                           Простор небес – с земли взлетать.                                                                 Дожди нас учат чистоте,                                                Цветы – любви, закат – мечте,                                           Сопротивленью – паруса,                                            Прощенью – мамины глаза.

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

Конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018