конспект интегрированного урока окружающий мир, математика, литературное чтение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Учимся у природы». Цель урока: - создать условия для осознания представлений о значимости природы и ее ценности для человека; - применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через разнообразные формы организации познавательной деятельности; - создать условия для формирования умений устного и письменного счета, умений решать задачи на движение; Задачи: -развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; -формировать навык решения задач различными способами с использованием жизненных ситуаций, закрепить знания о значении, использовании и охране леса; -воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к природе, стремление беречь и охранять природу.
Иконка файла материала интегрированный урок окружающий лит.чтен математика.docx
Класс:   4   УМК «Начальная школа 21 века» Урок: Окружающий мир Тип урока:  интегрированный (окружающий мир, математика, литературное  чтение) Форма урока: заочная экскурсия Тема: «Учимся у природы». Цель урока:   ­ создать условия для  осознания представлений о значимости природы и ее  ценности для человека;  ­  применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через  разнообразные формы организации познавательной деятельности;  ­ создать условия для формирования умений устного и письменного счета,  умений решать задачи на движение; Задачи: ­развивать эмоционально­чувственное восприятие природы;  ­формировать навык решения  задач различными способами с  использованием жизненных ситуаций, закрепить знания о значении,  использовании и охране леса;  ­воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к  природе, стремление беречь и охранять природу. Методы обучения:   ­  словесный (беседа, рассказ, объяснения);  ­  наглядный;  ­  практический (работа с пособием, карточки);  ­  частично­поисковый. Форма работы:  ­  Фронтальная;  ­  Индивидуальная;  ­  Групповая. Место проведения: классная комната. Участники: учащиеся 4 класса. Ресурсы: фломастеры, ручки и листы бумаги, задания игрового и творческого характера,   мультимедиа, презентация, П.И.Чайковский «Вальс цветов»,  мультфильм и песня  «Да здравствует природа». Ход урока.1. Приветствие.  Круг радости. Как прекрасно, что мы все сегодня собрались, нам приятно видеть вас. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга  словами с улыбкой. ...Давайте пройдемся медленно по лесу И «здравствуй!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.                                         2. Беседа.          Ребята, закройте глаза. Сейчас мы с вами перенесемся…           (  Заставка­ лес, слышатся голоса лесных обитателей )          ­ Откройте глаза.    ­ Что вы увидели?( Лес.)   Сегодня мы совершим увлекательную  экскурсию на природу, в лес.        ­ Что вы знаете о лесе? (Обширная местность, занятая деревьями,  кустарниками,         травами)        ­ Как ученые называют лес? (природным сообществом)        ­ Как вы это понимаете? (Все обитатели леса живут совместно, тесно  связаны между   собой)              ­ Каково значение леса? ( Дом для растений, животных, грибов;                   защитник воздуха, водоемов и почв; лекарственных растений;         место для отдыха человека;       источник ягод, грибов,  источник древесины…       А сегодня мы посмотрим на лес другими глазами.       3. Притча «Великая школа природы» (заставка  «Природа»)        Чтение притчи.      Однажды пришел человек к учителю и, поклонившись, сказал:   ­ С малых лет мне пришлось работать, но я никогда не учился. Хотя я  уже не молод и не богат, прошу, возьмите меня в ученики.    ­ Хорошо, ­ ответил учитель, ­ можешь учиться бесплатно, но будешь  делать всю работу по дому и в школе.    Небольшая школа находилась рядом с домом учителя. Каждое утро он  приходил в школу за час до занятий, чтобы приготовить все необходимое.Но новый ученик пришел ещё раньше и вымыл школу до блеска.   ­ Когда ты всё успел?! – удивился учитель.   ­ Солнце научило меня вставать с первым лучом, поэтому времени было  достаточно, ­ ответил ученик.     Грамота давалась новичку тяжело, но он упрямо говорил:    ­ Я одолею знания, как горные реки одолевают скалы. Они научили меня  упорству.          (чтение с остановкой)          А теперь вы ­  ученики выполните задание. Класс делится на  4  группы и каждая группа выбирает что­либо из мира природы: лес, море, солнце, землю.  Группа обдумывает 1 мин, рассказывает, чему оно учит.         ­ Спасибо! Послушайте продолжение притчи.     ­ Младшие ученики часто подшучивали над новичком. Сначала он не  обращал внимания на шалости. Но потом решил поговорить с одним  озорником. Тот испугался и залез на высокое дерево. Ветка под юношей  хрустнула, и он полетел вниз. Новый ученик мгновенно подставил под  падающее тело свои сомкнутые кольцом руки. Раздался глухой удар, и оба  покатились кубарем по траве. К счастью, они отделались только  ушибами.   ­ Прости меня, товарищ , ­­  попросил юноша. – Я не сержусь. Моя мать  велела мне учиться прощению у земли. Земля всегда прощает людей, ­  ласково ответил новичок.   ­ А чему ты еще научился у земли? – поинтересовался учитель.   ­ Много чему, ­ улыбнулся ученик. – У цветов я научился любви, у воды –  чистоте, у полей – щедрости.   ­ Оказывается, ты много и успешно учился. Великая школа природы –  главная школа жизни, ­ одобрительно заметил учитель.       Вывод: Сегодня на уроке мы тоже будем учиться у природы. В добрый  путь.       4. Работа в группах.     А)  Игра «Разминка».   посчитаем.       . От школы до леса 54 км. Сколько потребуется времени на дорогу, если  мы будем двигаться пешком со средней скоростью 3км/ч? (18ч)        . Во сколько мы окажемся в лесу, если выйдем в 10 ч утра? (4 ч ночи)   Нам это подходит? Почему?   Начинаем наше путешествие, но прежде давайте. Тогда поедем на велосипеде. Сколько времени мы затратим теперь? (6 ч) Как узнали? Как можно вычислить по­ другому?  (Скорость велосипедиста в 3 раза больше, значит времени потребуется в 3 раза меньше. Достаточно 18:3)        . Каким способом добраться быстрее?  (На машине)          С какой скоростью должен ехать наш автомобиль, чтобы на дорогу  затратить 1 ч?  (54 км/ч)   Проблемный вопрос: Какой способ более удобный? А экологичный ? А  какой способ выберем мы?                      Вывод: Учимся наблюдать.   Дальше идти не можем. Стоп. Заказник «Тюменский».    ­  Для чего создают заказники? ( наблюдать. изучать, не нанести вреда,  сохранить для следующих поколений) Б) Заочное путешествие по заказнику       Творческое задание. Класс  делится на 3 группы. Рассказывают об обитателях заказника и помещают их  на своей карте.    I   группа.  Человек живет для того, чтобы отдавать   особенности местности,…)  Тюменский государственный природный заказник  создан 11 апреля 1958 года. С 2011 года заказник функционирует в составе  Национального парка «Припышминские боры». Площадь заказника составляет порядка 53 500 га, охрану и наблюдение ведет 8 сотрудников. Речная часть  представлена р. Ахманкой (приток реки Туры).  Задача Протяженность ее в пределах заказника составляет около 40 км.  Вырази  в м    II    группа. Мир  растений. Урочище "Орлы" – флористический комплекс из  темнохвойных пород пихты, ели, сосны сибирской (кедра) в сочетании с  липой сердцелистной ­ реликтом третичного периода; “Липняк Шайтанский” ­ ассоциации липы сердцелистной; "Озерно­болотный комплекс Ишимбай" ­ эталон сплавинных фитоценозов на  поздних стадиях заболачивания пресного озера с редкими видами флоры           Игра «Перевоплощение»      (сосна, береза, липа …) Монолог.              видов собираются напрасно? (38)       III    группа   Братья наши меньшие. В числе охраняемых видов: черный  аист, большой подорлик, беркут, орлан­белохвост, кречет, сапсан, кулик­ сорока, филин. В границах заказника есть меньшие по площади ООПТ  (памятники природы): озерно­болотный комплекс «Ишимбай», Липняк  Шайтанский, Урочище Орлы. Массив реликтовой липы на берегу озера   Задача. Из 40 видов подорожника только 2 лекарственных. Сколько   .( территория,Шайтанское получил статус регионального памятника природы в 1998  году.    Задача на логику. Оставленное стекло будет лежать свыше 1000 лет.  Сколько лет будет лежать 5 стёкол? (1000 лет)         Вывод:      Чему вас научила заповедная зона?        Природа учит бережному отношению к его обитателям  ­  Что вы слышите?  (голос кукушки) слайд ­ кукушка  . Кукушка может уничтожить за день 75 насекомых.   Экологические задачи. Дифференцированное задание. С)       Выбери задачу по уровню сложности. 1 уровень   Сколько насекомых может уничтожить эта кукушка за 2 недели?  (1050)  2 уровень. Кукушка съедает 40 гусениц. Личинок майского жука в 8 раз меньше, а также 50 личинок других насекомых. Сколько всего  насекомых уничтожает кукушка? ( 40+40:8+50=95) Проблемный вопрос. Какова роль кукушки в природном сообществе?  Кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда. Почему? Вывод. В природе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано. Экологическое  равнове­               сие.              Чему учит природа человека? (любви к ближнему,  уважению) 5.Просмотр эпизодов мультфильма  «Да здравствует природа!»                   ­ Как не навредить природе? Вывод. Природа­это дом, в котором мы живем.( мирно, дружно…)               Береги природу!              Стихотворение «Чему нас учит природа                                    Нас солнце учит не жалеть,                                          Река – на месте не сидеть,                                          Звезда – гореть, земля – искать,                                           Простор небес – с земли взлетать.                                                                 Дожди нас учат чистоте,                                                Цветы – любви, закат – мечте,                                           Сопротивленью – паруса,                                            Прощенью – мамины глаза.