Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
5 кл—7 кл
04.03.2018
Цели урока: • Формирование художественно-творческой активности личности, • воспитание интереса к предмету, • знакомство учащихся с видами пейзажа. Задачи: Личностные: Формирование основ экологической культуры Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера Метапредметные: Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности, Оборудование: • аудиозаписи, • компьютер, • проектор, • презентация Начать урок с беседы о зимнем пейзаже. • Хороша зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Очарованию первого снега, нежного, робкого, посвящена картина русского художника А. Пластова « Первый снег». Посмотрите на репродукцию. Какие цвета художник использовал для написания картины? • Обычный деревенский день изображен на картине К.Коровина «Зимой»: мы видим деревянный старый дом, полуразвалившийся забор, лошадь, запряженную в сани. Рядом несколько заснеженных деревьев, а вдали – поля, лес. Картина привлекает простотой сюжета и исключительной живописной выразительностью. Посмотрите на картину и скажите, что необычного вы видите? • Красота морозного утра и переливающийся всеми цветами радуги иней удивительно точно переданы в работе А.Рябушкина «Зимнее утро». Зимние краски иссиня - голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто- бордовых, коричнево-желтых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил – одним словом, радость жизни, как и всякое настоящее произведение искусства. Давайте посмотрим на репродукцию и опишем, что же изобразил художник.
Статья.DOC.doc
Интегрированный урок русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме:
«Зимний пейзаж».
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
этап
Организация
местоположения каждого
ученика.
Планируемые
результаты
(личностные,
метапредметные,
предметные)
Коммуникативные
Деятельность
учащихся
Занимают свои
места,
приветствуют
присутствующих.
Этап мотивации и
актуализации
содержание темы урока.
Учитель предлагает найти
Ученики
Коммуникативные:
знаний
Эпиграф сегодняшнего урока
будут слова Леонардо да
Винчи
формулируют
содержание темы
сотрудничества с
учителем и
урока
одноклассниками;
живопись это вид
Познавательные:
«Живопись спорит и
соревнуется с природой».
изобразительного
искусства основной
умение структурировать
знания, умение осознанно
строить речевое
высказывание;
Давайте вспомним, что
такое живопись (ответ детей)
Слово «Живопись»
произошло от старинного
русского выражения «писать
с живства»
Как вы думаете, что
означает это выражение?
Писать с Живства, то есть
писать с натуры. Художник
художественной
выразительности
языка живописи
является цвет.
ответ учащихся
пейзаж
ответы учащихся
Пейзаж в
живописи. переносит на полотно черты
позирующего ему человека
или окружающей природы.
Я хочу вам напомнить
стихизагадки из
мультфильма «Картина»
Если видишь, на картине
нарисована река,
Или ель и белый иней или
сад и облака,
Или снежная равнина или
поле и шалаш
Обязательно картина
называется …
Что такое пейзаж?
пейзаж – это жанр
изобразительного искусства,
в котором изображают
природу
Кто услышал тему урока?
Учитель активизирует знания
учащихся, создаёт
проблемную ситуацию.
Как вы считаете, что вам
предстоит узнать о пейзаже?
Как вы думаете, о чём ещё
мы будем говорить?
Постановка
учебной задачи
Регулятивные:
целеполагание;
Ученики ставят
Коммуникативные:
перед собой задачу,
называют тему,
используют
ассоциации.
постановка вопросов;
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели Учитель организует
учащихся по исследованию
проблемной ситуации.
Назовите известные вам
картины зимнего пейзажа и
художников написавших их.
Учитель устанавливает
осознанность восприятия.
Презентация.
Какие краски использует
художник для создания
веселого, легкого настроения
картины?
А для передачи грустного
настроения картины?
Как художник изображает
предметы, находящиеся на
переднем плане картины и на
заднем? Почему?
Как вы понимаете слова Р.
Г.де ла Серна
"Пейзажист может работать
спокойно природа никогда
не настаивает на сходстве»?
Презентация.
«Открытие»
обучающимися
нового знания
Первичное
закрепление
Динамическая
пауза
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные:
Ученики отвечают
на поставленные
построение логической
цепи рассуждений;
вопросы.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске
и выборе информации
Просмотр
учащимися
презентации,
отвечают на
вопросы.
Коммуникативные:
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками
Познавательные:
умение структурировать
знания, осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание.
Выполнение
Личностные
движений в
соответствии с презентацией
Учащиеся
Регулятивные:
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
выполняют
творческое задание.
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения;
Личностные:
самоопределение.
Дети
осуществляют
самооценку
собственной
деятельности.
Делают вывод,
что каждый
художник по
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
познавательные:
своему видит
окружающий мир, и
рефлексия;
личностные:
смыслообразование
все что ни есть,
может стать
предметом
изображения
Творческая
практическая
деятельность.
Учитель организует
деятельность по применению
новых знаний.
Написать этюд с пейзажным
мотивом «Зимний пейзаж в
живописи»
Рефлексия
деятельности
Учитель организует
рефлексию.
Закончить фразу:
Я знаю…
Я понимаю…
Для меня было
открытием…
У меня получилось…
Мне понравилось…
Было ли мне комфортно
заниматься, с каким
настроением я работал,
доволен ли я собой?
В заключительном слове
учитель возвращается к
эпиграфу.
Домашнее задание: Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Зимняя река».
Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.