Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
5 кл—7 кл
04.03.2018
Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Цели урока: • Формирование художественно-творческой активности личности, • воспитание интереса к предмету, • знакомство учащихся с видами пейзажа. Задачи: Личностные: Формирование основ экологической культуры Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера Метапредметные: Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности, Оборудование: • аудиозаписи, • компьютер, • проектор, • презентация Начать урок с беседы о зимнем пейзаже. • Хороша зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Очарованию первого снега, нежного, робкого, посвящена картина русского художника А. Пластова « Первый снег». Посмотрите на репродукцию. Какие цвета художник использовал для написания картины? • Обычный деревенский день изображен на картине К.Коровина «Зимой»: мы видим деревянный старый дом, полуразвалившийся забор, лошадь, запряженную в сани. Рядом несколько заснеженных деревьев, а вдали – поля, лес. Картина привлекает простотой сюжета и исключительной живописной выразительностью. Посмотрите на картину и скажите, что необычного вы видите? • Красота морозного утра и переливающийся всеми цветами радуги иней удивительно точно переданы в работе А.Рябушкина «Зимнее утро». Зимние краски иссиня - голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто- бордовых, коричнево-желтых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил – одним словом, радость жизни, как и всякое настоящее произведение искусства. Давайте посмотрим на репродукцию и опишем, что же изобразил художник.
Статья.DOC.doc
Интегрированный урок русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний  пейзаж». Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный  этап Организация  местоположения каждого  ученика. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) Коммуникативные Деятельность учащихся Занимают свои  места,  приветствуют  присутствующих. Этап мотивации и  актуализации  содержание темы урока.  Учитель предлагает найти  Ученики  Коммуникативные:  знаний Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да  Винчи формулируют  содержание темы  сотрудничества с  учителем и  урока одноклассниками; ­  живопись это вид  Познавательные:  «Живопись спорит и  соревнуется с природой». изобразительного  искусства основной  умение структурировать  знания, умение осознанно  строить речевое  высказывание;   Давайте вспомним, что  такое живопись (ответ детей) Слово «Живопись»  произошло от старинного  русского выражения «писать  с живства»   Как вы думаете, что  означает это выражение?   ­ Писать с Живства, то есть  писать с натуры. Художник  художественной  выразительности  языка живописи  является цвет. ­ ответ учащихся ­ пейзаж  ­ ответы учащихся  Пейзаж в  живописи. переносит на полотно черты  позирующего ему человека  или окружающей природы. ­ Я хочу вам напомнить  стихи­загадки из  мультфильма «Картина»   ­ Если видишь, на картине  нарисована река,   Или ель и белый иней или  сад и облака,   Или снежная равнина или  поле и шалаш   Обязательно картина  называется …  ­ Что такое пейзаж? ­ пейзаж – это жанр  изобразительного искусства,  в котором изображают  природу ­Кто услышал тему урока? Учитель активизирует знания учащихся, создаёт  проблемную ситуацию.  ­ Как вы считаете, что вам  предстоит узнать о пейзаже? ­ Как вы думаете, о чём ещё  мы будем говорить?          Постановка  учебной задачи Регулятивные: целеполагание; Ученики ставят  Коммуникативные: перед собой задачу,  называют тему,  используют  ассоциации. постановка вопросов; Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели Учитель организует  учащихся по исследованию  проблемной ситуации. ­ Назовите известные вам  картины зимнего пейзажа  и  художников написавших их. Учитель устанавливает  осознанность восприятия.   Презентация.  Какие краски использует  художник  для создания  веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного  настроения картины? Как художник изображает  предметы, находящиеся на  переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р.  Г.де ла Серна  "Пейзажист может работать  спокойно ­ природа никогда  не настаивает на сходстве»? Презентация. «Открытие»  обучающимися  нового знания Первичное  закрепление Динамическая  пауза Регулятивные:  целеполагание;  Познавательные: Ученики отвечают  на поставленные  построение логической  цепи рассуждений; вопросы. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске  и выборе информации Просмотр  учащимися  презентации,  отвечают на  вопросы. Коммуникативные:  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками Познавательные: умение структурировать  знания, осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание. Выполнение  Личностные движений в  соответствии с презентацией Учащиеся  Регулятивные: выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  выполняют  творческое задание. усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; Личностные: самоопределение.  Дети  осуществляют  самооценку  собственной  деятельности.          Делают вывод, что каждый  художник по­ Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли;  познавательные:  своему видит  окружающий мир, и рефлексия;  личностные:  смыслообразование все что ни есть,  может стать  предметом  изображения  Творческая  практическая  деятельность. Учитель организует  деятельность по применению новых знаний.  ­ Написать этюд с пейзажным мотивом «Зимний пейзаж в  живописи»  Рефлексия  деятельности Учитель организует  рефлексию. Закончить фразу: ­Я знаю… ­Я понимаю… ­Для меня было  открытием… ­У меня получилось… ­Мне понравилось… ­ Было ли мне комфортно  заниматься, с каким  настроением я работал,  доволен ли я собой? В заключительном слове  учитель возвращается к  эпиграфу. Домашнее задание: Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Зимняя река».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».

Конспект интегрированного урока русского языка, литературы и изобразительного искусства по теме: «Зимний пейзаж».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018