Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Мой любимый город"

  • Домашняя работа
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта мой родной город открытое 2017г.docx
.02.2017г. Ұйымдастырылған оқу іс ­ әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта  организованной учебной деятельности.                                                                                                                   Тәрбиеші:    Ю.Г. Берлин Воспитатель: Берлин Ю.Г. Ересектер тобы  – Старшая группа «А».                                                                                            Тақырыбы / Тема: «Мой родной город».                                                                                          Білім саласы / Образовательная область: «Познание., Коммуникация., Социум., Здоровье.»  Бөлім / Раздел: Развитие речи, физкультура, ознакомление с окружающим, основы экологии. Мақсаты / Цели:  ­ Обобщить и расширить знания детей о городе Костанай. ­ Поддержать интерес к истории родного города. ­ Познакомить с историей названия, гербом и стихами о городе. ­ Закрепить умение ориентироваться по карте города, его достопримечательностям, улицам. ­ любить свой родной город, ценить памятники, сооружения… Сөздік жұмыс / Словарная работа: старинный, герб, флаг, гимн, легенда, символика. Билингвальді компонент / Билингвальный компонент:  Біз жүрдік, жүрдік, жүрдік Бақшаға жақын келдік Армысың балабақша Біз саған оқуға келдік. Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда все подрастем, Вместе в школу мы пойдем! Сауболыныздар, gudbai. Сабаққа дайындық және алдын ала жұмысы / Предварительная работа  и подготовка к занятию: ­ рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и  архитектурных сооружений родного города. Чтение стихотворений о Костанае. Просмотр  муз. Клипа «Мой родной город». Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: ИКТ, телестно­ ориентированные, здоровье­сберегающие технологии. Құрал­жабдықтар/Оборудование: призентация, карта Казахстана, флажок на магните,  указка, герб Костаная, лепестки с достопремичательностями города, магнитные доски,  карточки­игровизоры, маркеры, детские работы (герб семьи), альбом наш город. Әрекет кезеңдері                Этапы деятельности I кезең /  I этап: Мотивациялық  қозғаушы                             Мотивационно­ побудительный Педагогтың басқаруы әрекеті  Управленческие действия  педагога Побуждение ребенка к процессу  деятельности:  1. Девиз­приветствие на  казахском, русском языке. Балалардың әрекеті          Деятельность детей  Проявляют интерес к  расставленной в зале  отребутике.  Становятся полукругом,  произносят девиз на каз­ом и на  русском языках. Біз жүрдік, жүрдік, жүрдік Бақшаға жақын келдік Армысың балабақша Біз саған оқуға келдік.II кезең /    II этап: Проблемалық ­іздеуші      Проблемно­поисковый На русском. Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда все подрастем, Вместе в школу мы пойдем! Слушают, наблюдают,  проявляют чувство радости  появлению корреспондента  (ребёнка). ­А вы знаете, почему наш город  называется Костанай? Почему его  построили на этом месте? Кто  построил наш город? Молодой он  или очень древний? Что изображено  на гербе вашего города?  Соглашаются с предложением  воспитателя. Слушать внимательно, не  перебивать, не разговаривать, не  толкаться. Включение детей в процесс  деятельности.     Слушают, отвечают полным  ответом. ­Наша республика называется  Казахстан. Подходят к экрану телевизора,  рассматривают. Город в котором мы живём  называется Кустанай. Подходит к экрану, показывает  указкой место положения  города на карте. Подходят к карте кустанайской  области. Рассматривают,  эмоционально реагируют. Подходит, показывает указкой,  берёт флажок­магнит,  прикрепляет к месту положения города. Наблюдают, слушают, активно  отвечают на поставленные  вопросы. Тобол. 2. К нам в детский сад приехал  корреспондент из  Костанайской детской газеты  «Почемучка» и он хотел бы  задать несколько вопросов  нашим гостям. 3. Давайте попробуем ответить  на вопросы корреспондента?  ­Я приглашаю вас на выставку  «Наш город».  4. Но прежде мы с вами  вспомним правила поведения  в общественном месте? Кто  мне расскажет? Тогда можно  отправляться. Готовы? 1.Ориентирование детей на  разрешение проблемы.                   1 зал: «Наш город на карте»  (Слайд № 1) ­Как называется наша республика в  которой мы живём?  ­ Подойдём к карте Казахстана и  рассмотрим её на экране. ­Какая наша республика Казахстан?  ­Скажите, как называется город в  котором мы живём? (Полным  ответом)  ­Артём покажи указкой на экране    место положения города на карте. ­ Ребята а теперь подойдёмте к карте  Костанайской области. Кто знает, где  находится город Костанай на этой  карте? Покажите. Отметь Женя  флажком наш город.  ­ Обратите внимание, через всю  территорию района протекает река.     ­Как она называется? ­Кто может рассказать какой наш  город? Молодцы!­Предлагаю вам пройти в следующий  зал 2 «Как возник наш город».  (Слайд № 2 памятник девушкам) ­Присаживайтесь на стульчики, а  девочки Катя и Айару сейчас  расскажут легенду о нашем городе. ­Вам понравилась легенда о том как  возник наш город? ­Последний наш зал называется  «Символика». ­Ребята, назовите мне символы РК?  (герб, гимн, флаг) (Слайд № 3 герб, флаг, гимн РК) ­У города Костанай есть свой герб,  кто мне может сказать, как на каз­ом  языке звучит герб? (Елтанбасы) ­Перед вами герб Костанайской  области.  Рассмотрите его внимательно и  послушайте Лизу и Игоря что  символизирует герб.                                             2. Психолого­педагогическое  сопровождение ребенка в  процессе деятельности. ­В нашем Казахстане проживает много национальностей и все они дружные, я предлагаю вам поиграть в  подвижную игру Платок с узелком  (Орамал)  Согласны?  Проходят в следующий зал. Присаживаются на стульчики. Выходят к экрану телевизора,  рассказывают легенду о городе. (1. В давние времена у одного бая  работал бедняк, у него было 2  дочери Кос и Танай. Однажды  бедняк поспорил с хозяином, и  тот выгнал его из аула. Семья  стала совсем бедная и жили они  на берегу реки Тобол. Девочки  погибли. На этом месте возник  город Костанай. 2. Другая легенда о юноши и  девушки Кос и Танай. В этих двух  словах любовь и верность.  Воедино туго сплетены Кос и  Танай­два юных сердца  беззаветно были влюблены). Эмоционально реагируют. Да  понравилась.  Задают наводящие вопросы. Называют. Рассматривают на  экране. Проговаривают ЕЛТАНБАСЫ. Рассматривают герб  Кустанайской области.  Эмоционально реагируют на  отличия между гербами,  слушают о символизирующих  рисунках на гербе.     Соглашаются с предложением,  слушают внимательно правила  игры. П/игра: «Орамал». Для начала определяется водящий, который выбирает одного из  участников и передает емузавязанный в узел платок. Затем  участники садятся на корточки,  образуя круг, под музыку  начинается игра. По окончанию  музыки, задача водящего поймать  участника с платком, причем  участник с платком может   передать платок другому  участнику. Как только участник в  чьих руках платок будет пойман,  он должен исполнить для всех  песню или рассказать стих, также  он автоматически становится  водящим и игра продолжается.  Считают: бір, екі, үш! Подходят к столам,  рассматривают, слушают,  думают, принимают решения. казах, русский, узбек итд. Потому что у русских  национальным инструментом  является балалайка итд. Подходят к следующему столу,  рассматривают, выбирают,  рассказывают, прикрепляют к  сердцевине цветка. Любуются, проявляют чувство  радости. Рассказывают стихи.    Айлин Есть на свете степной Рай,  Люди в нем живут без страха.  Это город – Костанай,  Город солнца и Аллаха! АРТЁМ К До него идет путь длинный,  ­Считаем: бір, екі, үш! ­У каждой национальности свои  обычаи, традиции, одежда,  музыкальные инструменты. ­Предлагаю вам подойти к столам  поиграть в игру «соедини  ниточками», (слайд № 4 карточка)  перед вами игровизоры с карточками,  вам нужно самостоятельно соединить  ту вещь которая подходит той или  иной нации. (Самостоятельная деят­ть детей). ­Катя, кто это человек по  национальности? ­почему ты соединила домбру с  казахом? ­балалайку с русским? Молодцы, все справились с заданием! ­Давайте пройдём в следующий зал 4  который называется  «Достопримечательности нашего  города». ­на столе лежат лепестки с  достопримечательностями нашего  города, вы по очереди берёте листок,  рассмотрите что изображено,  расскажите и прикрепите к серединке  цветка. (Самостоятельная деятельность). ­Ребята, посмотрите какой получился  красивый цветок с видами нашего  города. (Слайд №5 цветок) ­а кто мне может рассказать стихи о  нашем городе? (Айлин, Настя, Артём).III кезең /  III этап:  Рефлексивті  түзету               Рефлексивно­ корректирующий ­как вы знаете что у каждого города  есть свой герб и в каждой семье тоже  есть свой фамильный герб.  Предлагаю рассмотреть выставку  работ «Герб моей семьи».  Анализ результатов  деятельности детей: ­Ребята, что нового вы узнали на  нашей выставке? ­Что вам больше понравилось? (Катя, Женя, Лиза итд). ­и в заключении нашего занятия мне  бы хотелось вам вручить эмблемы  нашего города. ­Попрощаемся с нашими гостями:  (Слайд № 6 наш город) Из России и в Китай…  Город в прошлом был целинный,  Для целинников он – Рай,  Степной город Костанай!  БУТ Н Всем народам, в общем, дан,  Этот милый сердцу край…  Приезжайте в Казахстан,  Чтоб увидеть земной Рай,  Степной город Костанай!  Слушают.  Подходят к оформленной на  доске выставке. «Герб моей  семьи». Осознание ребенком  результатов своей  деятельности. Рассказывают, делятся  впечатлениями.  Эмоционально реагируют на  получение эмблемы города. Прощаются с гостями на трёх  языках. Сәуболыныздар, до свидания,  гудбай. Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:                                                                         Қайталайды / Воспроизводят:                                 Түсінеді / Понимают:  Қолданады /Применяют: