.02.2017г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тәрбиеші: Ю.Г. Берлин
Воспитатель: Берлин Ю.Г.
Ересектер тобы – Старшая группа «А».
Тақырыбы / Тема: «Мой родной город».
Білім саласы / Образовательная область: «Познание., Коммуникация., Социум., Здоровье.»
Бөлім / Раздел: Развитие речи, физкультура, ознакомление с окружающим, основы экологии.
Мақсаты / Цели:
Обобщить и расширить знания детей о городе Костанай.
Поддержать интерес к истории родного города.
Познакомить с историей названия, гербом и стихами о городе.
Закрепить умение ориентироваться по карте города, его достопримечательностям, улицам.
любить свой родной город, ценить памятники, сооружения…
Сөздік жұмыс / Словарная работа: старинный, герб, флаг, гимн, легенда, символика.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент:
Біз жүрдік, жүрдік, жүрдік
Бақшаға жақын келдік
Армысың балабақша
Біз саған оқуға келдік.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда все подрастем,
Вместе в школу мы пойдем!
Сауболыныздар, gudbai.
Сабаққа дайындық және алдын ала жұмысы / Предварительная работа
и подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и
архитектурных сооружений родного города. Чтение стихотворений о Костанае. Просмотр
муз. Клипа «Мой родной город».
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: ИКТ, телестно
ориентированные, здоровьесберегающие технологии.
Құралжабдықтар/Оборудование: призентация, карта Казахстана, флажок на магните,
указка, герб Костаная, лепестки с достопремичательностями города, магнитные доски,
карточкиигровизоры, маркеры, детские работы (герб семьи), альбом наш город.
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
I кезең /
I этап: Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқаруы әрекеті
Управленческие действия
педагога
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
1. Девизприветствие на
казахском, русском языке.
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Проявляют интерес к
расставленной в зале
отребутике.
Становятся полукругом,
произносят девиз на казом и на
русском языках.
Біз жүрдік, жүрдік, жүрдік
Бақшаға жақын келдік
Армысың балабақша
Біз саған оқуға келдік.II кезең /
II этап:
Проблемалық іздеуші
Проблемнопоисковый
На русском.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда все подрастем,
Вместе в школу мы пойдем!
Слушают, наблюдают,
проявляют чувство радости
появлению корреспондента
(ребёнка).
А вы знаете, почему наш город
называется Костанай? Почему его
построили на этом месте? Кто
построил наш город? Молодой он
или очень древний? Что изображено
на гербе вашего города?
Соглашаются с предложением
воспитателя.
Слушать внимательно, не
перебивать, не разговаривать, не
толкаться.
Включение детей в процесс
деятельности.
Слушают, отвечают полным
ответом.
Наша республика называется
Казахстан.
Подходят к экрану телевизора,
рассматривают.
Город в котором мы живём
называется Кустанай.
Подходит к экрану, показывает
указкой место положения
города на карте.
Подходят к карте кустанайской
области. Рассматривают,
эмоционально реагируют.
Подходит, показывает указкой,
берёт флажокмагнит,
прикрепляет к месту положения
города.
Наблюдают, слушают, активно
отвечают на поставленные
вопросы.
Тобол.
2. К нам в детский сад приехал
корреспондент из
Костанайской детской газеты
«Почемучка» и он хотел бы
задать несколько вопросов
нашим гостям.
3. Давайте попробуем ответить
на вопросы корреспондента?
Я приглашаю вас на выставку
«Наш город».
4. Но прежде мы с вами
вспомним правила поведения
в общественном месте? Кто
мне расскажет? Тогда можно
отправляться. Готовы?
1.Ориентирование детей на
разрешение проблемы.
1 зал: «Наш город на карте»
(Слайд № 1)
Как называется наша республика в
которой мы живём?
Подойдём к карте Казахстана и
рассмотрим её на экране.
Какая наша республика Казахстан?
Скажите, как называется город в
котором мы живём? (Полным
ответом)
Артём покажи указкой на экране
место положения города на карте.
Ребята а теперь подойдёмте к карте
Костанайской области. Кто знает, где
находится город Костанай на этой
карте? Покажите. Отметь Женя
флажком наш город.
Обратите внимание, через всю
территорию района протекает река.
Как она называется?
Кто может рассказать какой наш
город?
Молодцы!Предлагаю вам пройти в следующий
зал 2 «Как возник наш город».
(Слайд № 2 памятник девушкам)
Присаживайтесь на стульчики, а
девочки Катя и Айару сейчас
расскажут легенду о нашем городе.
Вам понравилась легенда о том как
возник наш город?
Последний наш зал называется
«Символика».
Ребята, назовите мне символы РК?
(герб, гимн, флаг)
(Слайд № 3 герб, флаг, гимн РК)
У города Костанай есть свой герб,
кто мне может сказать, как на казом
языке звучит герб? (Елтанбасы)
Перед вами герб Костанайской
области.
Рассмотрите его внимательно и
послушайте Лизу и Игоря что
символизирует герб.
2. Психологопедагогическое
сопровождение ребенка в
процессе деятельности.
В нашем Казахстане проживает много
национальностей и все они дружные, я
предлагаю вам поиграть в
подвижную игру Платок с узелком
(Орамал)
Согласны?
Проходят в следующий зал.
Присаживаются на стульчики.
Выходят к экрану телевизора,
рассказывают легенду о городе.
(1. В давние времена у одного бая
работал бедняк, у него было 2
дочери Кос и Танай. Однажды
бедняк поспорил с хозяином, и
тот выгнал его из аула. Семья
стала совсем бедная и жили они
на берегу реки Тобол. Девочки
погибли. На этом месте возник
город Костанай.
2. Другая легенда о юноши и
девушки Кос и Танай. В этих двух
словах любовь и верность.
Воедино туго сплетены Кос и
Танайдва юных сердца
беззаветно были влюблены).
Эмоционально реагируют. Да
понравилась. Задают наводящие
вопросы.
Называют. Рассматривают на
экране.
Проговаривают ЕЛТАНБАСЫ.
Рассматривают герб
Кустанайской области.
Эмоционально реагируют на
отличия между гербами,
слушают о символизирующих
рисунках на гербе.
Соглашаются с предложением,
слушают внимательно правила
игры.
П/игра: «Орамал».
Для начала определяется водящий,
который выбирает одного из
участников и передает емузавязанный в узел платок. Затем
участники садятся на корточки,
образуя круг, под музыку
начинается игра. По окончанию
музыки, задача водящего поймать
участника с платком, причем
участник с платком может
передать платок другому
участнику. Как только участник в
чьих руках платок будет пойман,
он должен исполнить для всех
песню или рассказать стих, также
он автоматически становится
водящим и игра продолжается.
Считают: бір, екі, үш!
Подходят к столам,
рассматривают, слушают,
думают, принимают решения.
казах, русский, узбек итд.
Потому что у русских
национальным инструментом
является балалайка итд.
Подходят к следующему столу,
рассматривают, выбирают,
рассказывают, прикрепляют к
сердцевине цветка.
Любуются, проявляют чувство
радости.
Рассказывают стихи.
Айлин
Есть на свете степной Рай,
Люди в нем живут без страха.
Это город – Костанай,
Город солнца и Аллаха!
АРТЁМ К
До него идет путь длинный,
Считаем: бір, екі, үш!
У каждой национальности свои
обычаи, традиции, одежда,
музыкальные инструменты.
Предлагаю вам подойти к столам
поиграть в игру «соедини
ниточками», (слайд № 4 карточка)
перед вами игровизоры с карточками,
вам нужно самостоятельно соединить
ту вещь которая подходит той или
иной нации.
(Самостоятельная деятть детей).
Катя, кто это человек по
национальности?
почему ты соединила домбру с
казахом?
балалайку с русским?
Молодцы, все справились с заданием!
Давайте пройдём в следующий зал 4
который называется
«Достопримечательности нашего
города».
на столе лежат лепестки с
достопримечательностями нашего
города, вы по очереди берёте листок,
рассмотрите что изображено,
расскажите и прикрепите к серединке
цветка.
(Самостоятельная деятельность).
Ребята, посмотрите какой получился
красивый цветок с видами нашего
города. (Слайд №5 цветок)
а кто мне может рассказать стихи о
нашем городе?
(Айлин, Настя, Артём).III кезең /
III этап:
Рефлексивті
түзету
Рефлексивно
корректирующий
как вы знаете что у каждого города
есть свой герб и в каждой семье тоже
есть свой фамильный герб.
Предлагаю рассмотреть выставку
работ «Герб моей семьи».
Анализ результатов
деятельности детей:
Ребята, что нового вы узнали на
нашей выставке?
Что вам больше понравилось?
(Катя, Женя, Лиза итд).
и в заключении нашего занятия мне
бы хотелось вам вручить эмблемы
нашего города.
Попрощаемся с нашими гостями:
(Слайд № 6 наш город)
Из России и в Китай…
Город в прошлом был целинный,
Для целинников он – Рай,
Степной город Костанай!
БУТ Н
Всем народам, в общем, дан,
Этот милый сердцу край…
Приезжайте в Казахстан,
Чтоб увидеть земной Рай,
Степной город Костанай!
Слушают.
Подходят к оформленной на
доске выставке. «Герб моей
семьи».
Осознание ребенком
результатов своей
деятельности.
Рассказывают, делятся
впечатлениями.
Эмоционально реагируют на
получение эмблемы города.
Прощаются с гостями на трёх
языках.
Сәуболыныздар, до свидания,
гудбай.
Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:
Қайталайды / Воспроизводят:
Түсінеді / Понимают:
Қолданады /Применяют: