Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.07.2017
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
ПОЗНАНИЕ. Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы - попугаями. Расширять представления об их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Формировать умение называть признаки весны. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам. КОММУНИКАЦИЯ. Развивать диалогическую речь, понятную для окружающих, отвечать на вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о птицах: жёрдочка, цепкие, хохолок. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Развивать детское творчество, умение использовать знакомые элементы узоров при создании рисунка на ткани. БЕЗОПАСНОСТЬ. Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с попугаями, бережного отношения к ним. ТРУД. Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя.
Занятие ознакомление с окружающим миром.docx
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой  в средней группе. Тема: «Наблюдение за попугаями» Выполнила: Ломакина А.Х. Воспитатель МАДОУ ДС  8 Город горячий Ключ Программное содержание ПОЗНАНИЕ. Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы ­ попугаями.  Расширять представления об их внешнем виде, повадках, условиях проживания.  Формировать умение называть признаки весны. Воспитывать чувство заботливого  и бережного отношения к птицам. КОММУНИКАЦИЯ. Развивать диалогическую речь, понятную для окружающих, отвечать на  вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать  словарь детей на основе углубления знаний о птицах: жёрдочка, цепкие, хохолок. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Развивать детское творчество, умение использовать знакомые элементы узоров при создании рисунка на ткани. БЕЗОПАСНОСТЬ. Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с  попугаями, бережного отношения к ним. ТРУД. Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя. Активизация словаря: Хохолок, жёрдочка, цепкие. Предшествующая работа: Чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, слушание пения птиц в  грамзаписи, наблюдение в природе, рассматривание энциклопедий о животных.  НОД « Что мы знаем о птицах», изготовление птиц из ткани. Работа с родителями: Помощь в изготовлении птичек с детьми. Подбор картинок о птицах, беседа с  детьми о птицах, наблюдения в природе. Выпуск газеты «Прикоснись к природе  сердцем» Материалы к занятию Фотографии птиц дятел, скворец, ласточка, грач. Проектор, экран,  презентация с записью голосов птиц, фотографиями перелётных птиц ( скворец,  жаворонок, грач), клетка с попугаями, птички из ткани, гуашь, тычки, салфетки,  подносы. На окне оформление элемента  русской избы. Используемая литература: 1. 2. 3. Методика ознакомления с природой в детском саду . П. Г. Саморукова  М. Просвещение 1992 г. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»  под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой Мозаика­ Синтез М. 2011 г. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд. 2­е  М., «Просвещение», 1980г. Ход занятия В­ Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Приглашаю вас к себе в гости.  Посидим рядком, да потолкуем ладком.        ( Дети садятся на стульчики) Хоть   зима и прошла, а холода не унесла, снег всё лежит ковром. А какое время года­то  на дворе знаете?   Д­ Весна. А как вы догадались, что весна? По каким приметам? Д­ Капель, проталины, день стал длиннее, снег рыхлый. Появились лужи, ручьи  бегут, солнце светит  ярче, греет теплее, защебетали птицы, прилетели грачи. В­ На Руси всегда весну ждали, к себе закликали, наряжались в яркие наряды,  солнце зазывали, чтобы светило, не медлило, а катилось красным колесом по небу к лету. Чтоб капель звонче звенела, птицы перелётные быстрей прилетали. Вот  уже я слышу чьи­ то голоса. Птицы весело запели:  Чив­чив­чив – пришла весна!  (Включение голосов птиц) В­  Отгадайте, чей это голос? (Грач). Кого услышали? Как они издают свой голос? Д­ Каркают, кричат крак. В­ Правильно угадали ( слайд с изображением грача). Коли грач на горе, так весна на дворе. В­ А это кто поёт? ( голос скворца)  На шесте дворец.  В том дворце ­ певец.  А зовут его (скворец). Д­ Скворец. В­ Про эту птицу говорят : Скворец ­ говорец. ( слайд со скворцом) В­ Чей голос вы слышите теперь? Д­ Жаворонок  В­ Правильно, жаворонок. ( показ слайда)На Руси весну манили, а вместе с ней и  жаворонков звали. Жаворонушки, прилетите к нам. Весну ­ красну принесите к нам. В­ А вы знаете, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края , а весной возвращаются в родные места ? Д­ Перелётные. (Индивидуальные и хоровые ответы) В­ Много разных птиц живёт на планете Земля. А загадаю­ка я вам загадку:  Клетка в комнате стоит, Чудо птица в ней сидит, То пронзительно кричит, То возьмёт, заговорит. Ну, подумай, угадай, Что за птица?(Попугай). А вот и отгадка. Снимаю с клетки лёгкую ткань. В­ Посмотрите, какие красивые дивные птицы у меня живут. Зовут их Кеша и  Глаша. А вас как зовут? Назовите тихо им свои имена. Ну, а теперь давайте  познакомимся с ними поближе.  В­ Посмотрите. Что есть у попугаев? Д­ Голова. Туловище. Хвост.  В­ Чем покрыто тело попугаев?  Д­ Перьями  В­ Какого цвета перья?  Д­ Жёлтые. Белые. Серые. В­ Что есть на голове? Д­ Клюв, глаза, хохолок, оранжевые щёчки.  В­ Какие глаза у попугаев? Д­ Маленькие , чёрные, круглые, похожи на бусинки. В­ Посмотрите  какой у них клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им  раскусывать зёрнышки. В­ А как выдумаете, у  попугаев есть уши?  ( ответы детей).  В­ Уши у попугаев находятся под перьями на голове . Попугаи слышат. Давайте  это проверим. Максим сейчас позвонит в колокольчик рядом с клеткой, а  выбудете наблюдать, что делают попугаи. Д­ Они поворачивают голову, прислушиваются. В­ Но попугаи могут пугаться громких звуков и от этого даже заболеть. В­ Что есть на туловище у попугаев? Д­ Крылья, лапки, хвост. В­ Для чего нужны крылья ? Хвост? Д­ Чтобы летать  В­ А лапки? Д­ Чтобы ходить, прыгать, держаться. В­ Посмотрите как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на  палочку , ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.  Повторите  ( индивидуальные и хоровые ответы) В­ Сколько ног у попугаев? Д­ Две. В­ На каждой  лапке у попугаев есть по 4 пальца.  А у вас, сколько пальцев на  одной руке? Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им  низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в  цирке. Физминутка :                                                   Попугай Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй  (Руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. ( потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал. Вместе с ними отдыхал,  (делаем приседания) Прыгал, кланялся, шалил,  (наклоны головы и туловища вперёд) С малышами говорил. В­ Попугаи – птицы весёлые, любят любоваться собой в зеркале, играть с  колокольчиком.(наблюдаем) В­ А вы знаете ,как нужно ухаживать за попугаями, чтобы им жилось хорошо? Д­ чистить клетку. Наливать воду в поилку. Кормить, разговаривать с ними. Чтобы им не было скучно. В­ А кормлю я попугаев специальной зерносмесью. Они очень любят семечки.  Только нужно всегда помнить, что перекармливать попугаев нельзя. Вода в поилке  у них должна быть всегда чистая. Куда надо наливать воду?  Д­ В поилку. (индивидуальные и хоровые ответы) В­ Попугаям можно давать варёные, мелко порезанные ,яблоки, натёртую морковь. Также они любят зелень. Только на улице ещё нет травы. Поэтому для них  специально выращивают зелень.  В­ Ульяна,  срежь немного зелени, мы угостим попугаев. Только будь аккуратна с  ножницами, не спеши. Сейчас я мелко настригу зелень, насыплю зерно смесь в  кормушку, поставлю тарелочку с яичком и мы понаблюдаем, какой корм попугаи  будут кушать.  Что делают попугаи? Д­ Клюют.  В­ А ещё они любят весну и солнышко. Да, только весна к нам  с теплом  запаздывает. Надо нам её покликать. Мы весняночку поём ,  весну красную зовём.  Ой поём, ой поём,  Весну красную зовём. А ещё весну встречали сделанными птичками. Их даже лепили из теста и  выпекали. А мы с вами тоже делали куколок ­ птичек  только из лоскутков. Но они у нас не совсем красивые. Давайте украсим крылья, хвост, голову разными  узорами. Подойдите к столам.  Из каких элементов можно составить узор? Д­ Из точек, полосок,  волнистых линий.  В­ Нарисуйте узоры на крыльях, хвосте, только не забывайте, что для рисования  точек палочки нужно прикладывать тычки сверху­ вниз. Молодцы, какие красивые птички у вас получились.  Увидит весна их и поспешит к нам.  Ребята подойдите ко мне. Что­то Кеша и Глаша хотят у вас узнать. Они вертят  головой и показывают вот на этот конверт. А там для вас задание.  В конверте изображение птиц: грач, дятел, ласточка, скворец.  На слайде изображение дупла дятла. Как называется этот дом. Кто в нём живёт? Д. Это дупло. В нём живёт дятел. В­ А как называется этот дом?(слайд с гнездом грача) Д­ Это гнездо. В нём живёт грач. В­ (слайд с изображением гнезда ласточки) Чей это дом?. Где ласточки строят своё гнездо? Д­ Под крышами. На балконах.  В­ Кто узнал этот дом? Как он называется? Д­ Скворечник. В нём живёт скворец.  В­ А у меня попугаи живут в клетке. Но на своей Родине, в  далёкой Австралии  они живут на воле. (слайды) Посмотрите. Попугаи у нас ещё погостят, и мы  сможем понаблюдать за ними.   А теперь мы тоже повесим своих птичек на окошко, чтобы весна как можно  быстрее. На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017