Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.07.2017
ПОЗНАНИЕ.
Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы - попугаями. Расширять представления об их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Формировать умение называть признаки весны. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам.
КОММУНИКАЦИЯ.
Развивать диалогическую речь, понятную для окружающих, отвечать на вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о птицах: жёрдочка, цепкие, хохолок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Развивать детское творчество, умение использовать знакомые элементы узоров при создании рисунка на ткани.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с попугаями, бережного отношения к ним.
ТРУД.
Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя.
Занятие ознакомление с окружающим миром.docx
Конспект интегрированного
занятия по ознакомлению с
природой
в средней группе.
Тема: «Наблюдение за попугаями»
Выполнила: Ломакина А.Х.
Воспитатель МАДОУ ДС 8 Город горячий Ключ
Программное содержание
ПОЗНАНИЕ.
Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы попугаями.
Расширять представления об их внешнем виде, повадках, условиях проживания.
Формировать умение называть признаки весны. Воспитывать чувство заботливого
и бережного отношения к птицам.
КОММУНИКАЦИЯ.
Развивать диалогическую речь, понятную для окружающих, отвечать на
вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать
словарь детей на основе углубления знаний о птицах: жёрдочка, цепкие, хохолок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Развивать детское творчество, умение использовать знакомые элементы узоров
при создании рисунка на ткани.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с
попугаями, бережного отношения к ним.
ТРУД.
Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя.
Активизация словаря:
Хохолок, жёрдочка, цепкие.
Предшествующая работа:
Чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, слушание пения птиц в
грамзаписи, наблюдение в природе, рассматривание энциклопедий о животных.
НОД « Что мы знаем о птицах», изготовление птиц из ткани.
Работа с родителями:
Помощь в изготовлении птичек с детьми. Подбор картинок о птицах, беседа с
детьми о птицах, наблюдения в природе. Выпуск газеты «Прикоснись к природе
сердцем»
Материалы к занятию
Фотографии птиц дятел, скворец, ласточка, грач. Проектор, экран,
презентация с записью голосов птиц, фотографиями перелётных птиц ( скворец,
жаворонок, грач), клетка с попугаями, птички из ткани, гуашь, тычки, салфетки,
подносы. На окне оформление элемента русской избы. Используемая литература:
1.
2.
3.
Методика ознакомления с природой в детском саду . П. Г. Саморукова
М. Просвещение 1992 г.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой Мозаика Синтез М. 2011 г.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд. 2е
М., «Просвещение», 1980г.
Ход занятия
В Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Приглашаю вас к себе в гости.
Посидим рядком, да потолкуем ладком. ( Дети садятся на стульчики) Хоть
зима и прошла, а холода не унесла, снег всё лежит ковром. А какое время годато
на дворе знаете?
Д Весна.
А как вы догадались, что весна? По каким приметам?
Д Капель, проталины, день стал длиннее, снег рыхлый. Появились лужи, ручьи
бегут, солнце светит ярче, греет теплее, защебетали птицы, прилетели грачи.
В На Руси всегда весну ждали, к себе закликали, наряжались в яркие наряды,
солнце зазывали, чтобы светило, не медлило, а катилось красным колесом по небу
к лету. Чтоб капель звонче звенела, птицы перелётные быстрей прилетали. Вот
уже я слышу чьи то голоса.
Птицы весело запели:
Чивчивчив – пришла весна! (Включение голосов птиц)
В Отгадайте, чей это голос? (Грач). Кого услышали? Как они издают свой голос?
Д Каркают, кричат крак.
В Правильно угадали ( слайд с изображением грача). Коли грач на горе, так весна
на дворе.
В А это кто поёт? ( голос скворца)
На шесте дворец.
В том дворце певец.
А зовут его (скворец).
Д Скворец.
В Про эту птицу говорят : Скворец говорец. ( слайд со скворцом)
В Чей голос вы слышите теперь?
Д Жаворонок
В Правильно, жаворонок. ( показ слайда)На Руси весну манили, а вместе с ней и
жаворонков звали.
Жаворонушки, прилетите к нам.
Весну красну принесите к нам.
В А вы знаете, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края , а весной возвращаются в родные места ?
Д Перелётные. (Индивидуальные и хоровые ответы)
В Много разных птиц живёт на планете Земля. А загадаюка я вам загадку:
Клетка в комнате стоит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?(Попугай).
А вот и отгадка. Снимаю с клетки лёгкую ткань.
В Посмотрите, какие красивые дивные птицы у меня живут. Зовут их Кеша и
Глаша. А вас как зовут? Назовите тихо им свои имена. Ну, а теперь давайте
познакомимся с ними поближе.
В Посмотрите. Что есть у попугаев?
Д Голова. Туловище. Хвост.
В Чем покрыто тело попугаев?
Д Перьями
В Какого цвета перья?
Д Жёлтые. Белые. Серые.
В Что есть на голове?
Д Клюв, глаза, хохолок, оранжевые щёчки.
В Какие глаза у попугаев?
Д Маленькие , чёрные, круглые, похожи на бусинки.
В Посмотрите какой у них клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им
раскусывать зёрнышки.
В А как выдумаете, у попугаев есть уши? ( ответы детей).
В Уши у попугаев находятся под перьями на голове . Попугаи слышат. Давайте
это проверим. Максим сейчас позвонит в колокольчик рядом с клеткой, а
выбудете наблюдать, что делают попугаи.
Д Они поворачивают голову, прислушиваются.
В Но попугаи могут пугаться громких звуков и от этого даже заболеть.
В Что есть на туловище у попугаев?
Д Крылья, лапки, хвост.
В Для чего нужны крылья ? Хвост?
Д Чтобы летать
В А лапки?
Д Чтобы ходить, прыгать, держаться.
В Посмотрите как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на
палочку , ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.
Повторите
( индивидуальные и хоровые ответы)
В Сколько ног у попугаев?
Д Две. В На каждой лапке у попугаев есть по 4 пальца. А у вас, сколько пальцев на
одной руке?
Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им
низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в
цирке.
Физминутка :
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал,
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.
В Попугаи – птицы весёлые, любят любоваться собой в зеркале, играть с
колокольчиком.(наблюдаем)
В А вы знаете ,как нужно ухаживать за попугаями, чтобы им жилось хорошо?
Д чистить клетку. Наливать воду в поилку. Кормить, разговаривать с ними. Чтобы
им не было скучно.
В А кормлю я попугаев специальной зерносмесью. Они очень любят семечки.
Только нужно всегда помнить, что перекармливать попугаев нельзя. Вода в поилке
у них должна быть всегда чистая. Куда надо наливать воду?
Д В поилку. (индивидуальные и хоровые ответы)
В Попугаям можно давать варёные, мелко порезанные ,яблоки, натёртую морковь.
Также они любят зелень. Только на улице ещё нет травы. Поэтому для них
специально выращивают зелень.
В Ульяна, срежь немного зелени, мы угостим попугаев. Только будь аккуратна с
ножницами, не спеши. Сейчас я мелко настригу зелень, насыплю зерно смесь в
кормушку, поставлю тарелочку с яичком и мы понаблюдаем, какой корм попугаи
будут кушать.
Что делают попугаи?
Д Клюют.
В А ещё они любят весну и солнышко. Да, только весна к нам с теплом
запаздывает. Надо нам её покликать. Мы весняночку поём ,
весну красную зовём.
Ой поём, ой поём,
Весну красную зовём.
А ещё весну встречали сделанными птичками. Их даже лепили из теста и
выпекали. А мы с вами тоже делали куколок птичек только из лоскутков. Но они
у нас не совсем красивые. Давайте украсим крылья, хвост, голову разными
узорами. Подойдите к столам.
Из каких элементов можно составить узор?
Д Из точек, полосок, волнистых линий.
В Нарисуйте узоры на крыльях, хвосте, только не забывайте, что для рисования
точек палочки нужно прикладывать тычки сверху вниз.
Молодцы, какие красивые птички у вас получились. Увидит весна их и поспешит к
нам.
Ребята подойдите ко мне. Чтото Кеша и Глаша хотят у вас узнать. Они вертят
головой и показывают вот на этот конверт. А там для вас задание.
В конверте изображение птиц: грач, дятел, ласточка, скворец.
На слайде изображение дупла дятла. Как называется этот дом. Кто в нём живёт?
Д. Это дупло. В нём живёт дятел.
В А как называется этот дом?(слайд с гнездом грача)
Д Это гнездо. В нём живёт грач.
В (слайд с изображением гнезда ласточки) Чей это дом?. Где ласточки строят своё
гнездо?
Д Под крышами. На балконах.
В Кто узнал этот дом? Как он называется?
Д Скворечник. В нём живёт скворец.
В А у меня попугаи живут в клетке. Но на своей Родине, в далёкой Австралии
они живут на воле. (слайды) Посмотрите. Попугаи у нас ещё погостят, и мы
сможем понаблюдать за ними.
А теперь мы тоже повесим своих птичек на окошко, чтобы весна как можно
быстрее.
На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо!
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.