Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
25.11.2018
Цель: формирование представлений о временах года.
Задачи:
Образовательные: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.
Развивающие: развивать умение по символам, значкам календаря природы описывать события природы; продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать освоение техники обрывной аппликации; развивать мелкую моторику, координацию движений глаз и рук.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Осень.docx
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами
аппликации «Осень золотая».
Тема занятия: «Осень золотая».
Цель: формирование представлений о временах года.
Задачи:
Образовательные: создать условия для обобщения представлений детей об
осени как времени года, ее признаках.
Развивающие: развивать умение по символам, значкам календаря природы
описывать события природы; продолжать учить детей устанавливать связи
между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;
продолжать освоение техники обрывной аппликации; развивать мелкую
моторику, координацию движений глаз и рук.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней
природы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.
Нагляднодидактический материал: иллюстрации природы осенью, картинки с
изображением признаков осени.
Оборудование: магнитофон с записью музыки П. И. Чайковского «Времена
года», телевизор, на котором идет показ картинок осенней природы, листы
цветной бумаги красного, зеленого, желтого цветов, клей, салфетки, листы
формата А4 с контуром листа. Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся нашим
хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг
другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть слайды об
осени. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Вы сейчас посмотрели картинки с изображением
осени. Вам понравилось? Давайте сейчас вспомним и назовем, что изменилось
в жизни природы? Какие вы знаете признаки осени, назовите их .
Воспитатель помогает детям ответить на вопрос. (Слайды по щелчку)
1. Похолодало
2. Солнце светит, но не греет.
3. Листья опадают
4. Насекомые прячутся
5. Птицы улетают
6. Звери готовятся к зиме
7. Люди одеваются тепло
Воспитатель: А как деревья, кусты, трава и цветы готовились к встрече
осени?
Дети: Они меняли свои наряды, готовились к встрече осени. Воспитатель: А почему осень назвали рукодельницей? Без краски и кисти, а
раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья,
рябинка стоит в краснобагровом платье, как будто брошки из красных ягод
ей принесла осень. У березки желтый сарафан, как будто повесила золотые
монетки. А у осинки разноцветное платье, желтое и красное, она все время
дрожит листвой, боится, что скоро придется с красивым нарядом расстаться.
«И пришла на порог, красками играя,
Чудорукодельница…. Кто она такая? (Осень золотая)
Воспитатель: Посмотритека ребята, я сегодня открыла окно в группе,
чтобы проветрить, а мне в руки мне в руки прилетело вот что (показывает
лист). Давайте за ним пойдем и поиграем в подвижную игру «Мы осенние
листочки». Воспитатель раздает детям в руки листья разного цвета,
вырезанные из картона.
Подвижная игра «Мы осенние листочки». Воспитатель дует (или
использует какойлибо шумовой инструмент) – дети бегают и кружатся по
группе
Воспитатель перестает дуть – дети садятся на корточки.
После игры дети возвращаются за стол и находят на нем большой
конверт с надписью «Подарок». Воспитатель предлагает посмотреть, что
внутри. В конверте лежат альбомные листы с контуром отдельной части
осеннего листка по количеству детей и записка: «Чтобы узнать, какой
подарок я вам приготовила, нужно выполнить задание: заполните каждый
контур моим любимым цветом. ОСЕНЬ».
Дети вместе с воспитателем вспоминают любимые цвета осени (желтый
и красный).
Воспитатель предлагает кусочками цветной бумаги заполнить контуры
на альбомных листах и узнать, какой подарок приготовила осень.
Перед началом работы проводиться пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики
(руки в «замок», активно сгибаем и разгибаем пальчики) Раз – два – три – четыре – пять –
Начинай считать опять
Раз – два – три – четыре – пять –
(совмещаем поочередно пальчики левой и правой руки)
Мы закончили считать
(встряхиваем кисти рук)
Работа проходит под наблюдением воспитателя.
Итог: организация выставки работ. Когда дети закончат работу,
воспитатель предлагает собрать все альбомные листы с заполненным
контуром вместе (по типу пазла). Получился большой осенний лист.
Воспитатель: Так вот какой подарок приготовила нам осень. Спасибо ей
большое за подаренную красоту. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект интегрированного занятия
по природному миру с элементами
аппликации «Осень золотая».
Подготовила и провела:
воспитатель С.Н. Романова Саранск 2018
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Конспект интегрированного занятия по природному миру с элементами аппликации «Осень золотая».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.