Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Сотникова Людмила Яковлевна, воспитатель ГБУСО СРЦН «Островок» в
г. Гае
Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Рисование».
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности. Тип занятия: закрепляющее Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.
Активизировать словарь по теме «Зима».
Закрепить навыки рисования цветным песком.
-Развивать художественное творчество.
-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
Формы организации детей: фронтальные, парная работа.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная. Средства обучения для детей: бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный). Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. (звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова ”Белый снег пушистый... ”) Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится. И наутро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело.
Темный лес - что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится о зиме.
2. Введение в тему.
(Звучит негромкая тихая музыка)
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
Воспитатель: Подумайте, как нужно одеться для такого путешествия.
Что нужно надеть на себя, оправляясь в зимний лес?
Дети: Шапку, валенки, варежки, шубку, шарф,
Воспитатель: Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться
Мы приедем в зимний лес
Ждет нас много там чудес!
Воспитатель: На чем мы доберемся в лес, на чем доедем?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!
(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
4,
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно
птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
Под музыкальное сопровожДение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в
костюм ЗИМЫ взрослый)
Зима: Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Зима кружится.
Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите. (Показ слайдов с зимними пейзажами.) Зима: Понравился вам мой фильм?
Дети: Да. Понравился, Зима
Зима: А давайте с вами поиграем.
(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее? ») Вопросы для игры:
-Что происходит в природе зимой?
Какие стоят деревья?
Как одеваются люди зимой?
Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
Как зимуют дикие животные?
Вам нравится зима? Почему?
Воспитатель: Вот видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.
(Составление предложений по опорным картинкам.) Ответы детей:
дети лепят снеговика; девочка катается на санках; девочка катается на коньках; мальчик катается на лыжах.
Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам. (Преобразование 4 преДложениЙ с ОДНОРОДНЫМИ членами с помощью вопроса. «Что Делают Дети? »)
Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. Игра на Дыхание (под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? Дети: Снегопад.
Воспитатель: Летом нет чего?
Дети: Снегопада.
Образование роДительного паДежа.
Аналогично провоДится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и ухоДит) Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?
Дети: Да, замерзли.
Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
Я предлагаю вам погреется. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.
Воспитатель Ребята, отгадайте о чем я говорю. Это бывает только зимой. Это большие кучи снега под деревьями, у заборов. вдоль дрога. Ккак называется это явление. Дети Сугробы
Воспитатель
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. Очень долго добирались, И в лесу мы оказались!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Что же это? Чьи это следы? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же это проходил до нас!
Игра «Следы к деревьям». Дети идут по следам к деревьям и отгадывают загадки (заяц, медведь, лиса). И там же находят картинки этих животных.
Под последним деревом находят письмо.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку.
Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб.
Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»
Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?
Дети: Снегирь, синица, воробей.
Воспитатель предлагает найти и показать этих птиц на картинках.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ребята, а какая же зима без снеговика. Только я предлагаю его слепить не из снега , а собрать снеговика из разных геометрических фигур.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.