Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (для детей старшего дошкольного возраста)
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (для детей старшего дошкольного возраста)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
Междисциплинарный 3
Все классы
18.03.2019
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (для детей старшего дошкольного возраста)
Обогатить представление детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности. Для занятия используются: контуры птиц, бумажные снежинки, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный). Перед проведением занятия проводится предварительная работа с детьми ( наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций и.т.д.)
Конспект занятия.pdf

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Сотникова Людмила Яковлевна, воспитатель ГБУСО СРЦН «Островок» в

г. Гае

Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности. Тип занятия: закрепляющее Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Закрепить навыки рисования цветным песком.

                 -Развивать художественное творчество.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Формы организации детей: фронтальные, парная работа.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная. Средства обучения для детей: бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный). Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. (звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова ”Белый снег пушистый... ”) Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится. И наутро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело.

Темный лес - что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится о зиме.

2. Введение в тему.

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

Воспитатель: Подумайте, как нужно одеться для такого путешествия.

Что нужно надеть на себя, оправляясь в зимний лес?

Дети: Шапку, валенки, варежки, шубку, шарф,

Воспитатель: Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться

Мы приедем в зимний лес

Ждет нас много там чудес!

Воспитатель: На чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

4,

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно

птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

Под музыкальное сопровожДение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в

костюм ЗИМЫ взрослый)

Зима: Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Зима кружится.

Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.

Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите. (Показ слайдов с зимними пейзажами.) Зима: Понравился вам мой фильм?

Дети: Да. Понравился, Зима

Зима: А давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее? ») Вопросы для игры:

-Что происходит в природе зимой?

Какие стоят деревья?

        Как одеваются люди зимой?          

Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

Как зимуют дикие животные?

Вам нравится зима? Почему?

Воспитатель: Вот видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.

(Составление предложений по опорным картинкам.) Ответы детей:

дети лепят снеговика; девочка катается на санках; девочка катается на коньках; мальчик катается на лыжах.

Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам. (Преобразование 4 преДложениЙ с ОДНОРОДНЫМИ членами с помощью вопроса. «Что Делают Дети? »)

Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. Игра на Дыхание (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? Дети: Снегопад.

Воспитатель: Летом нет чего?

Дети: Снегопада.

Образование роДительного паДежа.

Аналогично провоДится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и ухоДит) Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да, замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю вам погреется. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.

Воспитатель Ребята, отгадайте о чем я говорю. Это бывает только зимой. Это большие кучи снега под деревьями, у заборов. вдоль дрога. Ккак называется это явление. Дети Сугробы

Воспитатель

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. Очень долго добирались, И в лесу мы оказались!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Что же это? Чьи это следы? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же это проходил до нас!

Игра «Следы к деревьям». Дети идут по следам к деревьям и отгадывают загадки (заяц, медведь, лиса). И там же находят картинки этих животных.

Под последним деревом находят письмо.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку.

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб.

Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?

Дети: Снегирь, синица, воробей.

Воспитатель предлагает найти и показать этих птиц на картинках.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребята, а какая же зима без снеговика. Только я предлагаю его слепить не из снега , а собрать снеговика из разных геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Вот мы и в лесу

Воспитатель: Вот мы и в лесу

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Ребята, а какая же зима без снеговика

Ребята, а какая же зима без снеговика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019