Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
10.12.2018
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зимующие птицы». Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация Ермилова.docx
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР «Зимующие птицы».  Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах,  обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число  существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать  существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном  падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с  движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие  чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества,  доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе. Ход занятия. 1. Организационный момент. Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи. Педагог: — Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей). — Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей). — Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) — А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на  коньках, игра в снежки, катание с горки.) — А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.  Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки» Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим  снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а  затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в  друга.  (По окончании музыки игра заканчивается). Педагог: — Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас  приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия). Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь». 2. Основная часть: игры. Педагог (под музыку зачитывает стихотворение). Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. Педагог: — Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) — Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) — Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с  изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички  улетели. — Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз. (На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц). — Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней  нарисована.  Д/и «Сложи птичку» Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет  свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу,  которая изображена у них на разрезной картинке. Педагог: — Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.) — А куда они улетели? (Поближе к человеку.) — А зачем? (Человек их подкармливает.) — Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие  птицы? (Зимующие.)  Д/и «Кого чем угостим?» Педагог: (показывая на мольберт) — Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону  корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.) Во время «кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую  перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят. — Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все  разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных  особенностях). — Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети  рассказывают о строении птиц.) Д/и «Скажи какая? Какой?» Педагог: — Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая) — А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая) — Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая) — Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая) — Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая) Педагог: — Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку  проведём. Физкультминутка. Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и  кружат ими над головой) Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед  собой и покачивают ими) Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).   Д/ и «Весёлый счёт» Педагог: — Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их  посчитаем. (Дети считают птиц) 1,2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел ) Педагог: (обращая внимание на мольберт) — Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы  с вами поиграем в игру: Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком») Ворона – много ворон, Сорока – много сорок, Синица – много синиц, Дятел – много дятлов, Воробей – много воробьёв. Педагог: — Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я  превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит  заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».) Логоритмическое упражнение «Снегири». Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.  Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири, Распушили пёрышки, Греются на солнышке, Головой вертят, улететь хотят. Кыш­кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (После проведения упражнения педагог произносит «обратное  заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»). 3. Итог занятия. Педагог: — Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?  Подведение итогов занятия. Список литературы: Образовательные области основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание.­ № 7.­ 2010. Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005. Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с  природой. — М., 1978.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Зимующие птицы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018