Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По сказочным дорожкам».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
26.04.2018
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение строить и использовать пространственную модель;
- обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, любознательность, воображение.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу и уважение.Создать условия для речевого развития детей.
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы.docx
Конспект интегрированной
НОД для детей
подготовительной группы
« По сказочным дорожкам». Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По
сказочным дорожкам».
Цель: Создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать умение строить и использовать пространственную модель;
обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах.
Развивающие:
развивать мышление, внимание, любознательность.
Воспитательные:
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое
отношение друг к другу.
Материалы: портрет С.Я.Маршака, короб с заменителями сказочных героев произведения
С.Я.Маршака «12 месяцев» ( по 3 кубика желтого, белого, зеленого, красного), силуэтное
изображение костра, снежинки, корзина для подснежников, заготовки для создания букета.
Предварительная работа: чтение сказки С.Я.Маршака «12 месяцев», обсуждение героев,
беседа о добре и зле, беседы о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах,
разучивание слов к физкультминутке. Ход НОД:
1.Игровая мотивация:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, но в сказку не простую. Что это за сказка вы
поймет после того, как отгадаете загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром.
(Зима)
Думаю, что вы догадались о том, что отправляемся с вами в зимнюю сказку.
2. Давайте попробуем описать зиму.
Какая она?
3. Так как мы решили попасть в зимнюю сказку, то давайте вспомним названия зимних
месяцев.
Как называется первый месяц зимы?
Как называется второй месяц зимы?
Как называется третий месяц зимы?
Сколько всего месяцев в году?
4. А может быть так, чтобы какойто месяц пришел раньше другого месяца?
А вот в одной сказке так случилось.
Кто догадался , как называется эта сказка?
Кто автор этой сказке?
5. Ребята, о ком говорится в сказке С.Я.Маршака «12 месяцев»?
Растут ли подснежники зимой?
Почему же девочка пошла в лес?
Почему братья месяцы решили помочь девочке?
Какой была неродная дочка мачехи?
А родная дочь была такой же?
6. Мы с вами поможем доброй девочке собрать подснежникив корзину, но для этого нам
нужно попасть на поляну.
Смотрите, братьямесяцы оставили нам волшебный короб.
Представим, что здесь место встречи девочки и двенадцати месяцев.
Давайте сделаем поляну, используя предметы из волшебного короба.
Сначала скажите, что такое поляна?
Достанем из короба фигуры деревьев и расположим их так, чтобы получилась поляна. А что девочка увидела посредине поляны?
Кто сидел вокруг костра?
Сколько братьев сидело около костра?
У нас в коробе разноцветные кубики. Давайте разберем каждое время года в цвете.
Начнем с времени года, которое было перед зимой.
Какого цвета осень? А почему?
Давайте возьмем столько кубиков, сколько во времени года месяцев.
Как вы думаете какое время года приходит после осени?
Какая зима по цвету? А почему?
Сколько белых кубиков нужно взять?
Как называется первый месяц зимы?
Как называется второй месяц зимы?
Как называется третий месяц зимы?
Какое время года приходит после зимы? Весной все оживает, просыпается после зимнего
сна.
Какая весна по цвету? А почему?
После весны приходит?
Лето теплая пора.
Как вы думаете, почему лето называют красное? Слово «красное» обозначает красивое в
старину говорили «красна девица». Летом очень много всего красного.. Летом все
разноцветное и красивое. Поэтому лето и называют красное.
Какого цвета мы возьмем кубики для обозначения месяцев?
Вот и готова наша поляна.
В ту пору, когда девочка пошла за подснежниками в лес, падал снег. Давайте разложим на
поляне снежинки. У нас в коробе есть снежинки, но они не простые.
Игра «Одинмного»
( дети кладут снежинки на модель после того, как назовут слова).
Как вы думаете, как будет звучать слово, которое обозначает не один предмет, а
. много( снег, метель, вьюга, снежинка, ветер, мороз, лед, гололед, горка ).
7. Стало холодно от таких зимних осадков. Давайте немного погреемся.
Физкультминутка «Открываем календарь».
8. А теперь можно и подснежники собирать. Подснежники очень нежные цветы с голубыми
лепестками. А кто знает, сколько лепестков у подснежников? (3).
Игра «Собери цветок».
Молодцы ребята. Мы с вами собрали замечательный букет подснежников, который
украсит нашу группу в морозные дни.
А теперь пора возвращаться из сказки.
Вокруг себя повернись
В группу возвратись.
9. Ребята, понравилось вам путешествие?
О каком времени года мы говорили?
Что нового узнали? Интересного? В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По сказочным дорожкам».
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По сказочным дорожкам».
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По сказочным дорожкам».
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По сказочным дорожкам».
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы « По сказочным дорожкам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.