Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Оценка 4.8

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
2 (2).docx
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края». Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Смоленского края Задачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края; – воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и  родной край. – познакомить с Красной книгой; – показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. ­развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память; – воспитывать бережное отношение к родной природе; Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –  коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа: чтение худ. лит­ры о природе смоленского края,  разучивание  стихов, беседы, наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе. Ход занятия – Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная. – Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся ­А у вас хорошее настроение? (ответы детей) ­Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые, здравствуйте! И ладошки наши крошки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки, здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте! – Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые  вместе с нами окунуться в мир детства. – Мне  пришло письмо. Давайте прочитаем его. – Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? А край, в котором вы живёте? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно  отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край  очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень  хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где  отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю  вам  карту вашего края.  – Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем? – Это карта нашей Малой родины – Смоленского края. А в какие цвета она окрашена? ( Карта окрашена в темно­зеленый, светло­зеленый цвета, здесь есть синие полоски и пятна. – Как вы думаете, что обозначают эти цвета? – Посмотрите, темно­зеленым цветом на карте обозначается лес, светло­зеленым – луг. А  это что за синие полоски и точки, кто знает? – Но, ни каждый это знает. Поэтому, предлагаю сегодня поработать картографами.  Картографы – это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают  положение городов и населенных пунктов, место; есть карты, где изображают природные  ископаемые; а есть карты, где отображают растительный и животный мир. И мы с вами можем отобразить растительный и животный мир нашего края. Ну, как  согласны? – Берите каждый карточки с изображением растений и животных Дети берут конвертики с мини­карточками, с липкой лентой с обратной стороны. – Будем прикреплять их, там, где они обитают. – А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти  длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке (под весёлую музыку идут и садятся на подушки на привал) Остановки на карте: край. лес, луг, водоем – Для начала познакомим Дашу с нашим краем. 1 остановка «Край» «Как велика моя земля, Как широки просторы! В одном краю – леса, поля В другом­ озёра, реки – О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае? – Ребята, чем отличаются страны, города, области, края друг от друга? Правильно. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки – символы.  Что это за символы? ( Флаг, герб, гимн) – И наш Смоленский  край имеет свои отличительные признаки.(флаг, герб) – Продолжаем наш путь дальше. (переходим на следующую остановку) 2 остановка « Берёза» Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России (Береза). . Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и  берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.  Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В  старину восхвалили березку в песнях и хороводах. И у нас в Смоленском крае берёза очень распространена. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле березка стояла» – Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства,  берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.) – Смотрите, какие необычные листочки на березе.( на них загадки про растения нашего  края, а ответ находите на картинках под цифрами.) – А кто знает, какие еще  деревья растут в нашем крае? Игра с мячом «Назови дерево» – Нас Даша попросила помочь справиться с одним заданием. Она рассматривала альбом с  картинками и рассыпала их. Давайте поможем соотнести листья с подходящим деревом. Дидактическая игра «Чей листок?» 3.Остановка Поле. – Что растёт в полях? Почему называют эти травы «Зелёная аптека»? Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы. Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев  крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В  крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту. Из крапивных листочков Вкусные салаты. Только к ним прибавить надо Лук, чеснок, томаты. А в салате из крапивы Много витамина «С» Те, кого мы угощаем Изменяются в лице. Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её  заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и  моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали. Ромашки Разметались белые ромашки По степям, среди высоких трав, Словно кто – то разбросал бумажки, Солнышки на них нарисовав Приглашает колокольчик звонкий Их собраться в сказочный букет, Но ромашки – хитрые девчонки Только улыбаются в ответ. Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают  салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика  выводят бородавки. Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник  останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт.  Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка. Есть множество цветов Красивых. Осторожных Но мне приятней всех Обычный подорожник Ему, быть может И трудней расти, И всё же он с людьми Находится в пути! – Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения.  Поэтому люди создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Давайте будем беречь, и охранять их! 1. Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. 2. Природу не уродуй Природу не обидь. Родился человеком Так надо им и быть! 4 остановка «Лес» – Отправляемся дальше. И следующая остановка . . . Прежде отгадайте загадку Если здесь деревьев много, И кусты внизу растут, Если вовсе нет дороги, Лишь тропинки вдаль ведут, Если кроны тех деревьев Закрывают даль небес, Облаков белесых перья – Значит перед вами … лес – Здесь лежит приглашение: Приглашаю ребята вас в лес В добрый лес, могучий лес В нем полным­полно чудес Если внимательны будете дети, Тайны чудесные откроете эти. Лес не только для нашей забавы. В нем деревья, ягоды, Птицы, звери и разные травы. – Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир? – Правильно это мир леса. А что же такое лес? – Правильно – лес это место в природе, где растет много­много деревьев (хвойных и  лиственных, это место обитания лесных животных? Давайте представим, что мы превратились в деревья. Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями». Станем мы деревьями, Сильными, большими. Ноги – это корни, Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.) Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.) Наше тело – прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.) Он чуть­чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.) И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.) В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой.) Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.) Крону образуют. (Смыкают пальцы.) Вместе им не страшно, (Качают головой.) Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.) – Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках. (на одной стороне загадка, на другой  – отгадка – картинка) 1.Косолапый великан Лето круглое всё бродит Медок, ягодки находит. Лишь зима на пороге Ты найдёшь его в берлоге. (медведь) 2.На собаку он похож, Что ни зуб, так острый нож. (волк) 3.Хищная красавица по лесу бродит, Зайцев, мышей на обед находит. (лиса) 4.Верещунья, белобока, а зовут её (сорока) 5. Всю ночь летает, Мышей добывает (сова) 6. Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы (дятел) 7. Летом сер, зимою бел, чтоб никто его не съел. (заяц) – В лесу тоже существуют свои правила. А кто знает правила поведения в лесу? Я буду показывать вам знаки, а вы объясните, что они обозначают. Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.) 5 остановка «Реки и озёра» В Смоленском крае есть реки и озера Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край и  родниковой водой. – Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это  правильно? Эстафета «Собери мусор». На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети  по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее  наполнит свою корзину мусором. Дети рассматривают карту с прикреплёнными картинками. – Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые  растения. И еще много живых существ! – Все это многообразие животных надо беречь и охранять! Будем с вами беречь нашу родную природу. Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как  Смоленский край! Смоленский край – это… Наша малая Родина! В. : Я очень люблю Смоленский край – мою Малую родину. И, когда я говорю о  Смоленском крае в моём сердце появляются такие строки: Смотрю в твои просторы, Любуюсь я тобой Тобою очарован, Твоею красотой Смоленский край – любимый! Единственный ты мой! Такой неповторимый Для сердца дорогой! – Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку. Эстафета “Переплыви реку” На Смоленщине есть  реки. И их непросто перейти. Это удастся самым смелым и ловким.  ( по импровизированным камням дети переправляются через речку) – Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашем  родном крае. – А что нового и интересного вы узнали сегодня? – Я вам предлагаю подготовить открытку для Даши. Если мы сегодня говорили о красоте  природы родного края, что вы можете изобразить на своих открытках? С помощью карандашей, мелков дети  готовят открытки.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018