Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
02.08.2018
Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе проводилось для воспитателей и специалистов детского сада, которое показало результаты работы в коррекционной группе по обучению грамоте за прошедший год. Были наглядно представлены задания, которые дети умеют выполнять: умение выполнять звуко -слоговой анализ слов, умение составлять слова из слогов, из букв, читать слова и предложения, печатать слова на слух, по картинкам, печатать предложения и т.д.Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
итоговый конспект в подготовительной группе.doc
Конспект итогового занятия в
подготовительной логопедической группе
по обучению грамоте.
Тема: «АБВГДейка»
Выполнила: учительлогопед МАДОУ
«Башкирский детский сад №308»
Субханкулова Эльза Мансуровна Уфа – 2018
Цели:
развитие фонематического слуха
закрепить навыки звукового анализа и синтеза слова
умение делить слова на слоги
печатание слов по картинкам
печатание слов на слух
умение составлять слова из букв
умение составлять слова из слогов
печатание предложения
чтение слов и предложений
развитие общей и мелкой моторики
развитие памяти, внимания, логического внимания
Оборудование:
буквы
посылка с письмом и сундучком
предметные картинки
плакат с записью предложений
ребусы
буквы на кирпичах слоги для составления слов
индивидуальные кассы
магнитофон с записью
вырезанные пятёрки – призы
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам пришла посылка. В посылке (в коробке)
сундучок и письмо. Чтение письма: «Здравствуйте будущие
первоклассники! Я приготовила для вас задания, хочу посмотреть
насколько хорошо вы знаете всё о звуках и буквах. Когда выполните
все задания, откроете мой волшебный сундучок. Желаю вам
успехов, фея Грамота.»
II. Постановка цели занятия.
Логопед: Сейчас на занятии мы с вами будем выполнять задания
феи Грамоты и покажем ей, чему мы научились.
III. Характеристика гласных и согласных звуков.
На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные)
Характеристика гласных звуков – они поются, тянутся, нет преград
на пути.
Давайте назовём гласные звуки: а, у, и, е, ы…..
Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Характеристика согласных звуков – они не поются, Согласные звуки
произносятся отрывисто, потому что есть преграда при
произнесении согласных звуков. Назовите их.
На какие группы делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
Каким цветом обозначаются твёрдые согласные, мягкие согласные?
Ещё на какие группы? (на звонкие и глухие)
IV. Дидактическая игра «Найди картинку». На доске картинки: чайник, кошка, морковь, коза. Надите картинку
со звуком «Р», со звуком «Ш», со звуком «З»; со звуком «Ч».
V. Дидактическая игра «Какое слово я задумала».
На доске 3 картинки: груша, лиса, утка и схемы к ним.
Первая схема какого слова? и т.д.
VI. Звукослоговой анализ слов.У детей картинки. Каждый по
своей картинке составляет схему слова и делит слово – полоску по
слогам. Проверка каждого в отдельности.
Поднимут руку у кого 1 слог, 2 слога. 3 слога. Дети говорят свои
слова.
Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
VII. Физминутка.
Логопед: Сейчас я посмотрю насколько вы внимательные. Я буду
выполнять движения, а вы должны их будете за мной повторять.
Под музыку выполнение движений по демонстрируемым действиям.
VIII. Печатание слов по картинкам.
Логопед: Чем звук отличается от буквы? Звуки мы слышим, а
буквы мы видим и пишем.
Напечатайте слово по своей какртинке. Индивидуально каждый
ребёнок составляет слово по своей картинке.
IX.Печатание слов на слух.
Логопед:выложить слово ПАША. А теперь вместо слова ПАША
выложить имя МАША. Слово МАША надо превратить в слово
МИША. Слово МИША превратить в слово МИЛА.
X. Дидактическая игра «Составление слов из букв»
Дети выходят к доске.
Детям каждому в отдельности даются буквы. Одному «М», другому
«Р», третьему «И». Задание: составить слово МИР.
Дети садятся на свои места. Выходят другие дети, им раздаются
буквы. Анологично составить слова ШКОЛА, КНИГА, БУКВА. XI. Составление слов из слогов.
Дети выходят к столу, где лежат цветные карточки со слогами.
Берут цветную картинку и по цвету находят другой слог, который
находится на полу, из полученных слогов составляют слово и
прочитывают его.
XII. Расставить буквы по росту и назвать слово.
А какое следующее будет задание, вы узнаете, когда
расставите буквы – кирпичи по росту, начиная с самой большой
буквы и прочтёте слово: РЕБУСЫ.
XIII. Ребусы.
Отгадывание ребусов.
XIV. Чтение предложений по таблице.
На доске таблица с предложениями. Дети по очереди читают
предложения.
XV. Печатание предложения.
Что вы знаете о предложении?
Дети вспоминают правила: начало предложения пишется с большой
буквы; в конце ставится точка; слова пишутся раздельно.
Напечатать предложение: У Шуры кукла.
XVI. Итог занятия.
Что мы с вами сегодня делали на занятии?
Оценка деятельности детей.
Раздача призов.
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.