Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Оценка 4.7

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
02.08.2018
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе проводилось для воспитателей и специалистов детского сада, которое показало результаты работы в коррекционной группе по обучению грамоте за прошедший год. Были наглядно представлены задания, которые дети умеют выполнять: умение выполнять звуко -слоговой анализ слов, умение составлять слова из слогов, из букв, читать слова и предложения, печатать слова на слух, по картинкам, печатать предложения и т.д.Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
итоговый конспект в подготовительной группе.doc
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе  по обучению грамоте. Тема: «АБВГДейка»                                   Выполнила: учитель­логопед МАДОУ                                                          «Башкирский детский сад №308»                                                           Субханкулова Эльза Мансуровна Уфа – 2018 Цели:   развитие фонематического слуха  закрепить навыки звукового анализа и синтеза слова  умение делить слова на слоги  печатание слов по картинкам  печатание слов на слух  умение составлять слова из букв  умение составлять слова из слогов  печатание предложения  чтение слов и предложений  развитие общей и мелкой моторики  развитие памяти, внимания, логического внимания      Оборудование:        буквы   посылка с письмом и сундучком  предметные картинки   плакат с записью предложений  ребусы   буквы на кирпичах  слоги для составления слов  индивидуальные кассы  магнитофон с записью  вырезанные пятёрки – призы Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед: Ребята, к нам пришла посылка. В посылке (в коробке)  сундучок и письмо. Чтение письма: «Здравствуйте будущие  первоклассники! Я приготовила для вас задания, хочу посмотреть  насколько хорошо вы знаете всё о звуках и буквах. Когда выполните все задания, откроете мой волшебный сундучок. Желаю вам  успехов, фея Грамота.» II. Постановка цели занятия.  Логопед: Сейчас на занятии мы с вами будем выполнять задания  феи Грамоты и покажем ей, чему мы научились. III. Характеристика гласных и согласных звуков. На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные) Характеристика гласных звуков – они поются, тянутся, нет преград  на пути. Давайте назовём гласные звуки: а, у, и, е, ы….. Каким цветом обозначаются гласные звуки? Характеристика согласных звуков – они не поются, Согласные звуки произносятся отрывисто, потому что есть преграда при  произнесении согласных звуков. Назовите их. На какие группы делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие) Каким цветом обозначаются твёрдые согласные, мягкие согласные? Ещё на какие группы? (на звонкие и глухие) IV. Дидактическая игра «Найди картинку». На доске картинки: чайник, кошка, морковь, коза. Надите картинку  со звуком «Р», со звуком «Ш», со звуком «З»; со звуком «Ч». V. Дидактическая игра «Какое слово я задумала». На доске 3 картинки: груша, лиса, утка и схемы к ним.  Первая схема какого слова? и т.д. VI. Звукослоговой анализ слов.У детей картинки. Каждый по  своей картинке составляет схему слова и делит слово – полоску по  слогам. Проверка каждого в отдельности. Поднимут руку у кого 1 слог, 2 слога. 3 слога. Дети говорят свои  слова. Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. VII. Физминутка.  Логопед: Сейчас я посмотрю насколько вы внимательные. Я буду  выполнять движения, а вы должны их будете за мной повторять. Под музыку выполнение движений по демонстрируемым действиям. VIII. Печатание слов по картинкам. Логопед: Чем звук отличается от буквы? Звуки мы слышим, а   буквы мы видим и пишем. Напечатайте слово по своей какртинке. Индивидуально каждый  ребёнок составляет слово по своей картинке. IX.Печатание слов на слух. Логопед:выложить слово ПАША. А теперь вместо слова ПАША  выложить имя МАША. Слово МАША надо превратить в слово  МИША. Слово МИША превратить в слово МИЛА. X. Дидактическая игра «Составление слов из букв» Дети выходят к доске. Детям каждому в отдельности даются буквы. Одному «М», другому «Р», третьему «И». Задание: составить слово МИР. Дети садятся на свои места. Выходят другие дети, им раздаются  буквы. Анологично  составить слова ШКОЛА, КНИГА, БУКВА. XI. Составление слов из слогов. Дети выходят к столу, где лежат цветные карточки со  слогами.  Берут цветную картинку и по цвету находят другой слог, который  находится на полу, из полученных слогов составляют слово и  прочитывают его. XII.  Расставить буквы по росту и назвать слово. А какое следующее будет задание, вы узнаете, когда расставите буквы – кирпичи по росту, начиная с самой большой  буквы и прочтёте слово: РЕБУСЫ. XIII. Ребусы. Отгадывание ребусов. XIV. Чтение предложений по таблице. На доске таблица с предложениями. Дети по очереди читают  предложения. XV. Печатание предложения. Что вы знаете о предложении? Дети вспоминают правила: начало предложения пишется с большой  буквы; в конце ставится точка; слова пишутся раздельно. Напечатать предложение: У Шуры кукла. XVI. Итог занятия. Что мы с вами сегодня делали на занятии?  Оценка деятельности детей. Раздача призов.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: «АБВГдейка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018