Конспект ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 119.docx
Дата: 04.03.18 Урок 119 Тема:                               ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Цель:  1) проверка умений писать текст без ошибок, уметь видеть орфограммы, подбирать проверочные слова, выполнять грамматическое задание; 2)   развитие   орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать  умение выполнять вербальные  инструкции учителя;  3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Применение порядка учебных действий при написании слов и предложений под диктовку; использова­ ние   изученных   правил   правописания   и   пунктуации;   оперирование   практическими   действиями   при выполнении грамматических заданий. Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятель­ ности до получения намеченного результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль работы. Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремятся к достижению положительных результатов труда Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  Х о д   у р о к а I. Диктант. Тихо   ступает   осень   по   земле.   Желтеет   орешник.   Пчелы   больше   не   вылетают.   Между   сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь ее – почернеет корешок. На холмах ветер срывает с деревьев сухую листву, кружит ее в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю покрывает желтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.Я прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом. II. Орфографическое задание. (72 слова.) I  в а р и а н т 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы: Брош…, молчиш…, жеч…,  устаёш…,  ноч…, грач…, из груш…, рисуеш…, молодёж… 2. Запиши предложения. Допиши окончания глаголов и обозначь их. Туча   набежал…   .       Облако   набежал…     .       Битва   отшумел…   .       Сражение   отшумел…   .   Бой отшумел… .   Поляна пестрел…  .   Луг пестрел … .  3*. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106. II  в а р и а н т 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы: Тиш…, дрож…, придумаеш…,  царевич…,  много луж…, береч…, поиграеш…, режеш…, мелоч… 2. Запиши предложения. Допиши окончания глаголов и обозначь их. Судно отчалил… .     Корабль отчалил… .  Луна светит… .   Месяц светил…   . Солнце светил… . Удача обрадовал…  .   Успех обрадовал…  . 3*. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105.I  в а р и а н т 1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы: 1) слова с орфограммой в корне; 2) слова с орфограммой в суффиксе; 3) слова с орфограммой в окончании. В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого. 2. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106. II  в а р и а н т 1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы: 1) слова с орфограммой в корне; 2) слова с орфограммой в суффиксе; 3) слова с орфограммой в окончании. Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать. 2. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105.