Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 04.03.18
Урок 119
Тема: ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Цель:
1) проверка умений писать текст без ошибок, уметь видеть орфограммы, подбирать проверочные слова,
выполнять грамматическое задание;
2) развитие орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю;
развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Применение порядка учебных действий при написании слов и предложений под диктовку; использова
ние изученных правил правописания и пунктуации; оперирование практическими действиями при
выполнении грамматических заданий. Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятель
ности до получения намеченного результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль работы. Понимают значение границ
собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о
причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием;
стремятся к достижению положительных результатов труда
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Диктант.
Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчелы больше не вылетают. Между сухими
листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь ее – почернеет корешок.
На холмах ветер срывает с деревьев сухую листву, кружит ее в воздухе, укладывает в большие кучи.
В лесу землю покрывает желтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь
шорох сухих листьев под ногами.Я прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату
мягким светом.
II. Орфографическое задание.
(72 слова.)
I в а р и а н т
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Брош…, молчиш…, жеч…, устаёш…, ноч…, грач…, из груш…, рисуеш…, молодёж…
2. Запиши предложения. Допиши окончания глаголов и обозначь их.
Туча набежал… . Облако набежал… . Битва отшумел… . Сражение отшумел… . Бой
отшумел… . Поляна пестрел… . Луг пестрел … .
3*. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106.
II в а р и а н т
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Тиш…, дрож…, придумаеш…, царевич…, много луж…, береч…, поиграеш…, режеш…, мелоч…
2. Запиши предложения. Допиши окончания глаголов и обозначь их.
Судно отчалил… . Корабль отчалил… . Луна светит… . Месяц светил… . Солнце светил… .
Удача обрадовал… . Успех обрадовал… .
3*. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105.I в а р и а н т
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого.
2. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106.
II в а р и а н т
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать.
2. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105.