Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"
Оценка 5

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
13.03.2018
Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"
Конспект открытого урока по биологии 5 класса по теме "Жизнь организмов на разных материках". Составлен в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, по учебнику И.Н. Понамаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой. Урок открытие новых знаний. Методы, применяемые на уроке: словесные, наглядные, практические.конспект урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"
урок биологии 5 класс жизнь организмов на разных материках.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ Тема: "Жизнь организмов на разных материках" (В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС, по учебнику  авт. И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева,  О. А. Корниловой, линия учебников "Алгоритм  успеха", М.: "Вентана­ Граф" 20125.) Раздел 3: Жизнь организмов на планете Земля Урок: 6 Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для  расширения представлений учащихся о многообразии животного и растительного мира различных материков  нашей планеты. Задачи урока:  Предметная: познакомить с растениями и животными разных материков; научить видеть различия животного и растительного мира разных  материков Метапредметная: ­ коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредные связи (география); ­ регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; ­ познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков. Личностная: формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а  также сравнивать   и делать выводы. Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные (учебно­организационные):  ­ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей,  участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные (учебно­логические):  ­выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно­следственные связи, решать проблемные задачи,  анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; учебно­информационные: ­ работа с текстом, выделение главной мысли, поиск определений понятий Коммуникативные ­ выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Методы обучения, применяемые на уроке: По источнику знаний:  Словесные (рассказ учителя);  Наглядные (фотографии, слайды);  Практические (работа с текстом учебника). По характеру познавательной деятельности учащихся: частично­поисковый, репродуктивный, иллюстративный. Форма организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, проблемная. Ресурсы к уроку:  физическая карта России, физическая карта мира, картинки с изображением животных и растений разных материков,  компьютер, проектор, экран, учебник Биологии авторов И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева,  О. А. Корниловой, линия учебников  "Алгоритм успеха", М.: "Вентана­ Граф" 20125. Раздаточный материал: карточки с раздаточным материалом. Ход урока. Этапы  I. Мотивация  1­2 мин II. Актуализация 10 мин. Деятельность учителя Встали тихо, замолчали Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь, Мы урок начнем сейчас,  Интересен он для вас. Слушай всё внимательно,  Поймёшь всё обязательно.  Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что значит открытие  новых знаний?  Можно ли идти вперед и открывать, что­то новое, не прихватив с  собой уже известное вам, изученное.  А, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?  Вспомните, определение «природные зоны».  Назовите природные зоны России  На доске висит карта России, ваша задача распределить карточки с  «Учитесь тайны открывать» Деятельность учеников Проверяют готовность к уроку, садятся за  парту. ­ Узнать, что­то новое, неизвестное.  ­ Нет. ­ Природные зоны России ­ Природные зоны ­ это природные сообщества, преобладающие в условиях определенного  климата на тех или иных землях. ­ называют природные зоны ­ распределяют природные зоны на карте. названиями природных зон с севера на юг.  Чем отличаются природные зоны друг от друга?  Где находится Россия? На Марсе?  В Тихом океане?  На каком материке?  Назовите материки и покажите их на карте. Молодцы!  Ответьте мне, пожалуйста, на несложные вопросы: ­ могут ли встретиться в дикой природе пингвин и белый медведь? ­ почему ни в одном зоопарке мира нельзя увидеть коалу? ­ почему нельзя переселить панду с Гималайских гор в горы Анды Южной Америки?   Почему вы не можете ответить на вопросы? Почему отвечать было   Поэтому, сейчас мы откроем эти знания.  Попробуйте назвать тему урока (Я помогу точнее её сформулировать)  Какую цель мы поставим перед собой на урок?  Что мы будем использовать, что бы реализовать поставленную вами  трудно? цель? Выявление  места и  причины  затруднения 2 мин. Построение  проекта    выхода из  затруднений 3 мин. Реализация     построенного проекта  10 мин. Первичное  закрепление 2 мин.  Всё верно! Откройте учебник на стр. 93 &22. Вам за 8 мин., нужно  прочитать текст и заполнить свою строку в таблице (приложение). А  для Гриши особое задание: сформулируй определение единственного  термина в параграфе.  Заполнили? Теперь каждый проговорит, что записал в строку,   относительно своего материка. Остальные заполняют таблицу, т.е.  записывают данные в другие строчки. Начнем с Гриши, с каким новым  термином ты нас познакомишь?  III. IV. V. VI. ­ растительностью и животным миром ­ Нет. На Земле. ­ На материке. ­ На материке – Евразия. Называют материки и показывают их на карте. Дети пытаются ответить на вопросы,  Не могут ответить, т.к. не хватает знаний. «Жизнь организмов на разных материках» ­ познакомиться с растительным и животным  миром материков. ­ прочитать текст в учебнике, записать в  тетрадь некоторые данные.  Саша заполняет строку живой мир Африки,  Вероника – Австралии, Таня – Юж.Америки,  Люба – Сев.Америки, Лера – Евразии, Кирилл  – Антарктиды. Дети по очереди проговаривают данные,  остальные заполняют таблицу. Местный вид – это растения, животные и  грибы, живущие на каком­либо одном  материке, и не встречающиеся больше нигде в  мире в дикой природе.  Местный вид – это растения, животные,  которые не встречаются в фауне и флоре  других материков. VII. Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталону   5 мин. VIII. Включение в  систему  знаний и  повторений  Узнай, о ком идет речь? 1. Культурное растение, в переводе означающее «основа питания  Решают, о ком идет речь. Далее решают тест. Проверяют по эталону. человека». Рис. 2. Животное, редко  пьющее воду, питается листьями эвкалипта. Коала. 3. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит  удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв  хвост, на противника. Скунс. 4. Растение – рекордсмен по толщине ствола, которое умеет «худеть» и  «полнеть». Баобаб. 5. Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и  ныряет в ледяной воде. Пингвин. 3. Тест. 1.Количество материков на Земле: а) четыре; б) шесть; в) пять; 2.Самый большой материк: а) Африка; б) Северная Америка; в) Евразия; 3. Самый маленький материк: а) Антарктида; б) Австралия; в) Южная Америка; 4. Баобаб растет в: а) Африке; б) Северной Америке; в) Евразии; 5. Слоны, жирафы, бегемоты обитают: а) Австралии; б) Южной Америке; в) Африке; 6. Скунсы, волки – койоты, бизоны – представители материка: а) Антарктиды; б) Евразии; в) Северной Америки; 7. Деревья – гиганты в Северной Америке: а) секвойя; б) эвкалипт; в) баобаб;  Взаимопроверка. На доске ответы: 1­б, 2­в, 3­б, 4­а, 5­в, 6­в,7­а.  Представьте, что животные и растения заблудились, им необходимо  помочь вернуться домой. На ваших столах много карточек животных и растений, разместите их на материках, т.е. на контурной карте.  В чем возникли затруднения? Эти организмы могут жить на материке?  ­ Приклеивают карточки с животными и  растениями на контурной карте, на своих  материках.  ­ Не знают, куда поселить морские организмы. 8 мин.  Значит ли, что их нужно поселить в океане или море?  А о точном местожительстве каждого морского организма мы узнаем  ­ приклеивают морские организмы в океанах на следующем уроке. IX. Рефлексия      3 мин. Домашнее задание: пар­ф 22, прочитать его и доп. материал, ответить на  вопросы после пар­фа Творческое: составить 2­3 ребуса с названиями животных и растений. Вопросы:      Доволен ли ты своей работой?  Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Чему посвятим следующий урок? Что для тебя было легко (трудно)? За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников? «Моё состояние»                                                                               Комфортное                                                          Уверен в своих силах                                          Хорошее                            Плохое Крайне скверное Дети отвечают на вопросы Ребёнок помещает изображение человечка на  соответствующую ступеньку лесенки. Арктические пустыни Тундра Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Лесостепи  и степи Полупустыни и пустыни «Моё состояние»                                                                            Комфортное                                                        Уверен в своих силах                                          Хорошее                            Плохое Крайне скверное

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"

Конспект к уроку биологии "Жизнь организмов на разных материках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018