Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"
Оценка 5

Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
2 кл
24.03.2019
Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"
Цель урока: Введение учащихся в художественные образы духовной музыки; формирование общечеловеческих нравственных ценностей; воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. Задачи: - знакомить учащихся с колокольным звоном и его разновидностями и особенностями звучания; - формировать умение различать колокольные звоны; - развивать творческие способности через организацию разных видов музыкальной деятельности; - воспитывать слушательскую культуру учащихся, чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к отечественному музыкальному искусству.
колокольный звон.docx
Урок 10. ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН З   а   д   а   ч   и:   Введение   учащихся   в   художественные   образы   духовной   музыки; формирование   общечеловеческих   нравственных   ценностей;   воспитание   бережного отношения к духовному наследию Родины. Р а б о т а   с   п о н я т и я м и:   Голоса­тембры колоколов. Набат. Трезвон. Благо. Благовест. М у з ы к а л ь н ы й   м а т е р и а л:  М. Мусоргский «Великий колокольный звон» (из оперы   «Борис   Годунов»);   «Праздничный   трезвон.   Красный   Лаврский   трезвон» Богоявленского Патриаршего собора Троице­Сергиевой лавры. О б о р у д о в а н и е:  Фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор. Портрет М. Мусоргского. ХОД УРОКА I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА УЧИТЕЛЬ. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с русскими колокольными звонами, с  голосами­тембрами колоколов. Колокола называют русским чудом. Колокол является музыкальным инструментом православного храма. Видеофильм «Из истории колоколов» II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УЧИТЕЛЬ. Колокола звучат по­разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. Поэтому у колокольных звонов несколько названий: набат, трезвон, благовест. Торжественным перезвоном, например, встречали победоносных ратников,   а   так   называемый   всполошный   колокол   предупреждал   жителей   города   о появлении неприятеля; набатный колокол оповещал о войнах и пожарах; метельный звон помогал найти дорогу заблудившимся путникам. Палитра звучания колоколов богата своим разнообразием.       Послушайте звучание разных звонов. В чём отличие? 1. Слушание звонов А) Набат КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ: Набатный колокол звонил, когда на Руси случались войны, бедствия, пожары. Б) Праздничный трезвон Праздничный трезвон можно услышать в дни великих праздников – на Пасху, Рождество. На рисунке в учебнике (с. 38­39) изображена Троице­Сергиева лавра, которая находится в Подмосковье,   в   г.   Сергиев   Посад,   и   её   величественные   соборы:   Успенский   и Богоявленский Патриарший. Праздничный трезвон ­ Красный Лаврский трезвон, который вы сейчас услышите, звучит именно в Богоявленском Патриаршем соборе Троице­Сергиевой лавры.  В) Благовест Благовест   –   от   слова   «благо»   («добро»)   ­   означает   «благая   весть».   Звон   несёт хорошие добрые вести. По образному выражению о. Александра Меня, благовест является «музыкальной проповедью, вынесенной за порог церкви». 2. Знакомство с колокольным звоном в классической музыке А) Рассказ­беседа УЧИТЕЛЬ. Одни люди любили звонить, а другие любили слушать, и среди слушателей находились сочинители музыки, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Одним из таких сочинителей – композиторов и является М.П. Мусоргский. Сегодня на уроке вы услышите   звучание   колоколов   из   пролога   (пролог   –   начало,   вступление)   оперы   М. Мусоргского «Борис Годунов».        Колокольные звоны Московского Кремля проходят через всю оперу М. Мусоргского: ­ пролог начинается с праздничного перезвона «Венчания на царство»; ­ в келье Чудова монастыря раздается приглушенный звон к заутрене; ­ в царском тереме под скорбный вечерний перезвон Борис терзается угрызениями совести; ­ в Грановитой палате царь умирает под погребальный звон; ­ на лесной поляне, под Кромами, тревожно и грозно звучит набат, извещающий Русь о новой беде. Послушайте, как звучит «Великий колокольный звон» М. Мусоргского. Подумайте, о каких событиях рассказывает эта музыка? Б)  Слушание: М. Мусоргский «Великий колокольный звон» (из оперы «Борис Годунов») Обращаем   внимание   на   связь   рисунков   колоколов   и   нотной   записи   колокольного звона   М.   Мусоргского.   Большая   величина   нот   и   их   расположение   как   бы   передают поочередное   звучание   двух   могучих   колоколов   (благовест),   переходящий   в   радостный трезвон, который изображён более мелкими нотами.        3. Тема колокольности в произведениях других видов искусств УЧИТЕЛЬ. Колокольность является особенным художественным явлением в русском искусстве. Колокольные звоны – это голос нашей Родины. Поэтому к теме колокольности обращались многие известные русские писатели, поэты, живописцы: А) В литературе УЧИТЕЛЬ. Колокольность, выраженную в слове, вы услышите в стихах известной русской поэтессы М. Цветаевой. Послушайте, какие звучат колокола? Семь холмов — как семь колоколов, На семи холмах — колокольни. Всех счётом: сорок сороков, Колокольное семихолмие! Б) В живописи Рассматриваем презентацию «Колокола в русской живописи». III. ИТОГ УРОКА

Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"

Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"

Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"

Конспект к уроку музыки во 2 классе по программе Критской "Великий колокольный звон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019