Конспект Комплексное занятие Подготовительная к школе группа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Знакомить с правилами передвижения на велосипеде. Учить правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде. Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта. Материал. Игрушечный руль. Шлагбаум. Светофор. Дорожные знаки. Карточки для игры «Велосипедисты» с изображением ав¬томобиля, человека и животного. Свисток. Велосипед. Набор счётных палочек и карто¬чек с заданиями, карточка с изображением плана города, конверт с набором разрезных карточек, карандаш - на каждого ребёнка.
Иконка файла материала Комплексное занятие.doc
Комплексное занятие Подготовительная к школе группа Цель.  Знакомить   с   правилами   передвижения   на   велосипеде.   Учить правилам   поведения   в   опасных   ситуациях,   которые   могут   возникнуть   в городских   условиях   при   езде   на   велосипеде.   Закреплять   умение   анализи­ ровать ситуации из личного опыта. Материал.  Игрушечный руль. Шлагбаум. Светофор. Дорожные знаки. Карточки для игры «Велосипедисты» с изображением автомобиля, человека и   животного.   Свисток.   Велосипед.   Набор   счётных   палочек   и   карточек   с заданиями,   карточка   с   изображением   плана   города,   конверт   с   набором разрезных карточек, карандаш ­ на каждого ребёнка. Ход занятия Воспитатель. Дорожная страна на нашей есть планете. Все жители её: и взрослые, и дети ­ Должны своей страны законы знать, Их уважать и строго соблюдать. Жители этой страны ­ участники дорожного движения. Назовите  их. (Водители, пешеходы, пассажиры автотранспорта, сотрудники ГИБДД.) Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Необходимые знания они   могут   получить,   посещая   занятия   в   Школе   дорожных   наук.   Хотите побывать в этой школе?  (Да.)  Но сначала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Что хотите говорите. В море сладкая вода? (Нет.) Красный свет ­ проезда нет? (Да.) Если очень вы спешите, Через улицу бежите? (Нет.)Мы всегда идём вперёд Только там, где переход? (Да.) Мы бежим вперёд так скоро, Что не видим светофора? (Нет.) Светофора красный цвет Означает: «Хода нет?» (Да.) Молодцы,  вы внимательны   и  сообразительны.  Можно отправляться  в путь. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель, держа руль, идёт по   залу,   дети   двигаются   вслед   за   ним.   Все   останавливаются   перед закрытым шлагбаумом. Воспитатель. Перед нами вход в школу. Он закрыт шлагбаумом. Чтобы войти в здание школы, вы должны отгадать загадку. Я похож на коня, Есть седло у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед.) Воспитатель.  Правильно,   это   велосипед.  (Шлагбаум   поднимается.)  Урок   первый   ­ Проходите   в   класс. «Машиноведение».   Скажите,   на   каком   виде   транспорта   дети   могут   ездить  (Дети   садятся   за   столы.) самостоятельно?  (На   велосипеде.)   Как  называют   водителя   велосипеда? (Велосипедист.)  Кто   из   вас   уже   совершал   поездки   на   велосипеде? Расскажите, где вы ездили? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить.' Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.Чтобы   поддерживать   свой   велосипед   в   исправном   состоянии,   надо знать, как он устроен.  (Раздаёт детям наборы карточек с заданиями. На первой карточке изображён велосипед.) Из каких частей состоит велосипед? Дети поочерёдно называют детали велосипеда (руль, рама, седло, передние и задние колёса со спицами, цепь, педали, звёздочка передачи). Воспитатель.  У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза и   А   ещё   велосипед   должен   быть   оборудован звуковой   сигнал. светоотражателем.   Найдите   и   отметьте   на   карточках,   где   у   велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель. на  карточках,  где  у велосипеда   находятся тормоза, звуковой  сигнал, светоотражатель. Дети выполняют задание. Воспитатель.  Велосипеды   бывают   разными:   прогулочными, спортивными   и   даже   грузовыми.   В   зависимости   от   назначения   они   имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту   его   владельца.   Детям   нельзя   ездить   на   взрослом   велосипеде:   таким велосипедом   трудно   управлять   и   можно   попасть   в   аварию.   Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед. На второй карточке дети соединяют линиями изображения людей различного возраста и велосипедов разных конструкций и размеров. Воспитатель.  На   велосипеде   можно   ездить   в   местах,   где   есть специальный   знак   «Велосипедная   дорожка».   А   под   знак   «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.  (Показывает знаки, выставляет их на доске.) Проводится  игра   «Составь   дорожный   знак».  Каждый   ребёнок получает   конверт   с   набором   разрезных   карточек,   складывает   из   них изображение дорожного знака и называет его.Воспитатель. Вы умеете правильно садиться на велосипед? Покажите, как надо это делать. Дети   под   руководством   взрослого   садятся   на   велосипеды. Воспитатель   обращает   внимание   на   положение   туловища   и   ног велосипедистов. Воспитатель.  А   теперь   покажите,   как   нужно   пересекать   проезжую часть. Дети   поочерёдно   показывают,   а   воспитатель   комментирует   их действия:   надо   слезть   с   велосипеда   и   провезти   его   по   пешеходному переходу, держа за руль. Раздаётся свисток. Воспитатель. Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена. Проводится  игра «Велосипедисты».  Звучит весёлая музыка. Дети произвольно   бегают   по   залу.   Воспитатель   поочерёдно   поднимает карточки   с   изображением   автомобиля,   человека   или   животного.   При виде карточки с изображением автомобиля дети останавливаются, при виде карточки с изображением человека ­ начинают двигаться в обратную сторону, при виде карточки с изображением животного ­ подают звуковой сигнал (хлопают в ладоши). По окончании игры раздаётся свисток. Воспитатель. Это звонок на следующий урок ­ «Дорожная  математика». Дети садятся за столы. Воспитатель. Решите задачи. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 10 лет, остальным ­ по 15 лет. Сколько ребят поступили правильно? (Трое. Ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет.)Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.) Проводится  дидактическая   игра   «Что   на   что   похоже».  Дети поочерёдно   называют   части   велосипеда   и   соответствующие   им геометрические   фигуры   (колесо   ­   круг,   педаль   ­   прямоугольник,   седло   ­ треугольник, звёздочка передачи ­ многоугольник). Раздаётся свисток. Воспитатель. И снова перемена. Проводится подвижная игра «Светофор». Звучит весёлая музыка. При   зелёном   сигнале   светофора   дети   произвольно   бегают   по   залу,   при жёлтом сигнале ­ переходят на шаг, при красном ­ останавливаются. Звучит свисток. Дети садятся за столы. Логопед. Следующий урок ­ «Дорожная азбука». Перед вами карточки с изображением плана города. Помогите велосипедисту доехать до дома. Дети карандашом изображают путь велосипедиста. Логопед.  Каждый житель Дорожной страны должен уметь объяснить свои действия во время движения на дороге. Логопед называет глаголы (переходить, тормозить, бежать, ехать и т.д.). Дети составляют словосочетания с этими глаголами. Логопед.  В   этой   стране   множество   дорог,   по   которым   ездят разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудование   для   обеспечения   безопасного   движения.   Помогите   мне   пре­ вратить один предмет, связанный с дорожным движением, в несколько. Один велосипед ­ много (велосипедов), один поворот ­ много (поворотов), один пешеход ­ много (пешеходов), один светофор ­ много (светофоров) и т.д. У почтальона Печкина сломался велосипед. Помогите его починить. Дети выкладывают из счётных палочек изображение велосипеда.Звучит свисток. Логопед. Вот и закончились уроки в Школе дорожных наук. Проводится пальчиковая гимнастика «Светофор». Логопед. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. (Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно  моргая.) Я машинам помогаю (Крутят воображаемый руль.) И тебе хочу помочь. (Поднимают руки и опускают их через стороны вниз.) Затем дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной). Воспитатель.  Молодцы!   О   каком   виде   транспорта   мы   говорили сегодня!   Вспомните  правила   дорожного   движения,   которые   должны соблюдать водители велосипедов. (Ответы детей.) Вы были внимательны и сообразительны. До новых встреч в Школе дорожных наук!