Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 1

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сентябрь Занятие № 1 «Фрукты » Программные задачи: Формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реаль¬ных предметах и муляжах. Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов. Прививать интерес к деятельности на занятии. Словарная работа. Предметы: яблоко, груша. Признаки: вкусные, спелые, сладкие, красный, желтый, зеленый, синий. Действия: собирать, срывать. Материал к занятию. Эталоны цвета: демонстрационные полоски (4 цвета); индивидуальные кружки (4 цвета). Натуральные фрукты и муляжи: красное, желтое, зеленое яблоки; желтая, зеленая груши. Игрушка ежик.
Иконка файла материала Конспект комплексного занятия 1.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 1 Сентябрь Занятие № 1 «Фрукты » Программные задачи: Формировать   умение   соотносить   сенсорные   эталоны   цвета   с   окраской фруктов в реальных предметах и муляжах. Развивать   зрительную   реакцию,   мануальные   действия   при   обследовании фруктов. Прививать интерес к деятельности на занятии. Словарная работа. Предметы: яблоко, груша. Признаки: вкусные, спелые, сладкие, красный, желтый, зеленый, синий. Действия: собирать, срывать. Материал к занятию. Эталоны цвета: демонстрационные полоски (4 цвета); индивидуальные кружки (4 цвета). Натуральные фрукты и муляжи: красное, желтое, зеленое яблоки; желтая, зеленая груши. Игрушка ежик. Предварительная работа. Дидактическое упражнение «Поможем ежику собрать фрукты в корзину». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ход занятия Организационный момент. Дидактическая игра «Сравни и назови цвет». Педагог   раздает   детям   цветные   кружки,   которые   они   по   очереди прикладывают к полоскам цветового ряда (красной, желтой, синей, зеленой) и называют их цвет. Звучит фонограмма песни Л. Рычковой «Про ежика». Педагог предлагает подпевать слова знакомой песни:Вышел ежик в лес чуть свет, Весь в иголочки одет. А иголочки крепки, Держат груши, яблочки. Дети   в   кругу   выполняют   хороводные   движения.   По   окончании   музыки «появляется»   игрушка   —   ежик   с   корзинкой,   в   которой   яблоки   и   груши. Педагог   предлагает   рассмотреть,   какие   по   цвету   яблоки   и   груши   принес Ежик. От имени Ежика педагог предлагает детям индивидуальные задания: «Ежик   просит   одного   ребенка   взять   красное   яблоко»   (названный   ребенок берет   фрукт   заданного   цвета   и   т.   д.).  При   затруднении   педагог   уточняет: «Какого цвета яблоко просил взять ежик?». Педагог обобщает ответы детей: «У тебя — красное яблоко». По аналогии идет работа с грушей. — Называются они все очень вкусным словом — «фрукты». А какие фрукты вы любите?  Дидактическая игра «Подбери по цвету». Педагог заранее расставляет на столах   тарелочки   красного,   желтого,   зеленого,   синего   цвета   и   предлагает детям   подойти   к   столам,   рассмотреть,   какого   цвета   тарелочки   стоят   на столах, и назвать их. «Давайте разложим в подходящие по цвету тарелочки. В красную тарелочку положим все фрукты красного цвета (то же с фруктами других цветов)». Проблемная ситуация.  Почему   в  синей   тарелочке   не  оказалось   фруктов? Педагог помогает сделать заключение: «Яблоки и груши не бывают синего цвета». Зрительная гимнастика. «Чего не стало?». Дети   выходят   из­за   столов.   Педагог   от   имени   Ежика   предлагает   детям поиграть: «Дети, зажмурьте крепко глаза. Закрывайте крепко глазки.Раз­два­три­четыре­пять, Можно глазки открывать. Поморгайте, поморгайте, Посмотрите и узнайте. Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки ежик?». Обыгрывают три предмета. Педагог предлагает детям вновь сесть за столы и сделать в подарок ежику картинки (варианты индивидуальных заданий). Совмещение   цветного   силуэтного   изображения   с   реальным   изображением, подходящим по цвету. Собери   все   зеленые   яблоки   (силуэтные   цветные   изображения)   в   корзинку зеленого цвета. Обведение   внутреннего   трафарета   подходящим   по   цвету   карандашом, штриховка в заданном направлении. Педагог от имени ежика хвалит работу детей на занятии, уточняет: «Фрукты какого цвета принес ежик к нам на занятие?» Ежик угощает детей фруктами того цвета, какой они выберут. В свободной беседе педагог выясняет, каковы фрукты по вкусу, твердости, сочности. Итог занятия. Домашнее задание: Разделить пополам грушу (яблоко) на рисунке.

Посмотрите также