Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11
Оценка 4.7

Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
28.03.2018
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  11
Домашнее задание: Скатать шарики для бус. Февраль Занятие №11 "Золотая рыбка" Программное содержание: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Конспект комплексного заняти 11.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 11 Домашнее задание: Скатать шарики для бус. Февраль Занятие №11  "Золотая рыбка" Программное содержание: Формировать   умение   детей   изображать   образы   крупно,   на   всей   плоскости листа,   соблюдать   пропорциональность   между   частями   изображения; равномерно   и   аккуратно   закрашивать   красками;   дополнять   изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам:   «Море»,   «Небо».   Познакомить   с   отрывком   из   «Сказки   о   золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание   доброжелательно   обсудить   изображение.   Развивать   слуховое   и зрительное внимание. Оборудование: Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой   рыбке»   А.   С.   Пушкина.   Листы   бумаги,   тонированные   голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования. Предварительная работа: Наблюдение   за   рыбками   в   аквариуме.   Просмотр   мультфильма   «Сказка   о золотой рыбке». Ход занятия: Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво   вокруг!   А   сколько   слов   можно   найти,   если   присмотреться   и подумать. Ведь слова можно найти везде. Я слова найду везде – и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!  Дидактическое упражнение «Найди слова» Найдите   слова   на   небе.   (Облака,   птицы,   ветер,   тучи,   самолет,   молния, голубое,   солнце.)   Найдите   слова   в   море.   (Вода,   волна,   рыба,   водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)  В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.  Гимнастика для глаз  «Зарядка» А сейчас все по порядку:  Встанем дружно на зарядку, Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой   рыбке».   Послушайте   отрывок   из   этой   сказки,   в   которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка. Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина В третий раз закинул он невод, ­ Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой,   ­   золотою.   Как   взмолится   золотая   рыбка!   Голосом   молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь". Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года, и не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую, и сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа  не  надо; ступай  себе  в  синее  море, гуляй  там  себе  на просторе".  А что  же было  дальше? (Ответы детей).  А сейчас  поиграем.  Выходите  на ковер. Динамическая пауза "Море волнуется" Море   волнуется   раз,  море   волнуется   два,   море   волнуется   три,  как   рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа­налево, изображая   волны)   Рыбки   плавали,   ныряли,   в   голубой   морской   воде.   То сойдутся­разойдутся,   то   зароются   в   песке.   (Руки   перед   грудью   со сложенными   ладонями,   бег   врассыпную,   наклоны,   сближение­расхождение, приседание). А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку. Рисование «Золотая рыбка» Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую   музыку.   Чтобы   сделать   рыбку   красивой,   давайте   нарисуем   ей чешую.   А   еще   нарисуем   камушки   и   водоросли,   чтобы   рыбке   было,   где спрятаться.   Показ   выполнения   работы.   Выполнение   работы   детьми   под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.  Итог занятия: Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? Ребята, давайте пофантазируем. А   что   было   бы,   если   бы   нам   золотая   рыбка   предложила   исполнить   наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья   отправилась   в   далекое   интересное   путешествие.   А   каковы   ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка. Домашнее задание: Рассматривать рыбок в аквариуме.

Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11

Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  11

Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11

Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  11

Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11

Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  11

Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11

Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018