Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
28.03.2018
Домашнее задание:
Скатать шарики для бус.
Февраль
Занятие №11 "Золотая рыбка"
Программное содержание:
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Конспект комплексного заняти 11.doc
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения
первого года обучения 11
Домашнее задание:
Скатать шарики для бус.
Февраль
Занятие №11 "Золотая рыбка"
Программное содержание:
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости
листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;
равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение
деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы
ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание
мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по
темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой
рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать
связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать
желание доброжелательно обсудить изображение. Развивать слуховое и
зрительное внимание.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о
золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым
цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о
золотой рыбке».
Ход занятия:
Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это
море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас
голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как
красиво вокруг! А сколько слов можно найти, если присмотреться и
подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде – и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на
руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Найди слова»
Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния,
голубое, солнце.) Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли,
шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека.
Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки,
ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом,
как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки
их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть
хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для
чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам
для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Гимнастика для глаз «Зарядка»
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку,
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели, Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет
говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал
сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о
золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой
рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую
рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою
рыбкой, золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит
человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь". Удивился старик, испугался: Он рыбачил
тридцать лет и три года, и не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он
рыбку золотую, и сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на
просторе".
А что же было дальше? (Ответы детей). А сейчас поиграем. Выходите на
ковер.
Динамическая пауза "Море волнуется"
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, как рыбки
плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справаналево,
изображая волны) Рыбки плавали, ныряли, в голубой морской воде. То
сойдутсяразойдутся, то зароются в песке. (Руки перед грудью со
сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближениерасхождение,
приседание). А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка» Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под
фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой, давайте нарисуем ей
чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было, где
спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под
фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Итог занятия:
Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам
понравились? Почему они вам понравились? Ребята, давайте пофантазируем.
А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши
желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у
рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя
семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши
желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на
обратной стороне рисунка.
Домашнее задание:
Рассматривать рыбок в аквариуме.
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.