Октябрь
Занятие № 2 «Что на грядке растёт? »
Программные задачи:
Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треуголь¬ник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.
Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.
Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.
Словарная работа.
Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат.
Признаки: круглое, треугольное.
Действия: посадили, вырастили.
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения
первого года обучения 2
Октябрь
Занятие № 2 «Что на грядке растёт? »
Программные задачи:
Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг,
треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и
угольной формы.
Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую
моторику при выполнении обследовательских действий.
Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с
эталоном формы (плоскостной и объемной).
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной
деятельности на занятии.
Словарная работа.
Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат.
Признаки: круглое, треугольное.
Действия: посадили, вырастили.
Материал к занятию.
Геометрические фигуры: треугольник, круг.
Цветные силуэтные изображения моркови и репы.
Муляжи овощей.
Предварительная работа.
Дидактические игры «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на
ощупь».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия.Звучит фрагмент музыкальной сказки Л.
Организационный момент.
Рычковой «Репка». — Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К
нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про
репку и морковку.
Основная часть.
Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы, похожие на репку
и морковку, приступают к составлению сказки, используя прием хорового
договаривания окончания фразы.
Посадил дед... (репку и морковку). Выросли ... (репка и морковка)
большими ... (пребольшими). Наступила ночь.
Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает
сказку.
Ночью встретились на грядке ... (морковка и репка) и не узнали друг друга. А
вы узнали, где тень репки, а где тень морковки?
Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».
Педагог демонстрирует муляжи овощей.
Задания детям:
Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать ее и
назвать, какой это овощ.
Выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной
картинкой. Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети
показывают объемные и
плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.
На какую форму похожа репка? (На шар.)
На какую форму похожа морковка? (На конус.)
Тень от шара, на который похожа репка, — это... (Круг.)
Тень от конуса, на который похожа морковка, — это ... (Треугольник.)
Зрительная гимнастика.Закрой глаза, открой и правильно назови.
Дети узнают овощи в объемном, предметном и силуэтном изображении и
называют их.
Морковка и репка очень хотят узнать, запомнили ли вы, какой они формы, и
поиграть с вами в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет
(предметное изображение), а с другой — геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение «Предметное лото».
Задания:
Рассмотреть картинку — портрет овоща (предметное изображение).
Подобрать к картинке ее тень (силуэтное изображение).
Педагог от имени морковки и репки предлагает детям нарисовать их
портреты.
Обведи по контуру изображения репы, моркови.
Угощает ребят полезными овощными салатами.
Итог занятия.
Домашнее задание:
Обвести по трафарету и раскрасить овощи.
Рассказать по рисунку, какой овощ.