Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 2

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Октябрь Занятие № 2 «Что на грядке растёт? » Программные задачи: Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треуголь¬ник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной). Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии. Словарная работа. Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат. Признаки: круглое, треугольное. Действия: посадили, вырастили.
Иконка файла материала Конспект комплексного занятия 2.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 2 Октябрь Занятие № 2 «Что на грядке растёт? » Программные задачи: Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы. Формировать   действия   с   предметами,   развивая   моторные   навыки,   мелкую моторику при выполнении обследовательских действий. Упражнять   в   зрительном   соотнесении   формы   предметного   изображения   с эталоном формы (плоскостной и объемной). Воспитывать   дружелюбное   отношение   к   сверстникам   в   совместной деятельности на занятии. Словарная работа. Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат. Признаки: круглое, треугольное. Действия: посадили, вырастили. Материал к занятию. Геометрические фигуры: треугольник, круг. Цветные силуэтные изображения моркови и репы. Муляжи овощей. Предварительная работа. Дидактические   игры   «Волшебная   корзинка»,   «Узнай   на   вкус»,   «Узнай   на ощупь». Чтение русской народной сказки «Репка». Ход занятия.Звучит   фрагмент   музыкальной   сказки   Л. Организационный   момент. Рычковой «Репка». — Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку. Основная часть. Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы, похожие на репку и  морковку,  приступают   к   составлению   сказки,  используя   прием  хорового договаривания окончания фразы. Посадил   дед...   (репку   и   морковку).   Выросли   ...   (репка   и   морковка) большими ... (пребольшими). Наступила ночь. Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку. Ночью встретились на грядке ... (морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали, где тень репки, а где тень морковки? Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ». Педагог демонстрирует муляжи овощей. Задания детям: Выбрать   картинку   с   цветным   изображением   этого   овоща,   показать   ее   и назвать, какой это овощ. Выбрать   теневое   изображение   (силуэт)   и   выложить   рядом   с   цветной картинкой. Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей. На какую форму похожа репка? (На шар.) На какую форму похожа морковка? (На конус.) Тень от шара, на который похожа репка, — это... (Круг.) Тень от конуса, на который похожа морковка, — это ... (Треугольник.) Зрительная гимнастика.Закрой глаза, открой и правильно назови. Дети   узнают   овощи   в   объемном,   предметном   и   силуэтном   изображении   и называют их. Морковка и репка очень хотят узнать, запомнили ли вы, какой они формы, и поиграть с вами в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение), а с другой — геометрические фигуры. Дидактическое упражнение  «Предметное лото». Задания: Рассмотреть картинку — портрет овоща (предметное изображение). Подобрать к картинке ее тень (силуэтное изображение). Педагог   от   имени   морковки   и   репки   предлагает   детям   нарисовать   их портреты. Обведи по контуру изображения репы, моркови. Угощает ребят полезными овощными салатами. Итог занятия. Домашнее задание: Обвести по трафарету и раскрасить овощи. Рассказать по рисунку, какой овощ.

Посмотрите также