Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 3
Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
28.03.2018
Октябрь
Занятие № 3 « Вкусные ягоды»
Программные задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах (цвет, форма, величина) ягод в раз¬ных видах деятельности.
Развивать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными предметами (муля¬жи ягод).
Приучать детей вежливо обращаться друг к другу и к окружающим взрослым.
Словарная работа.
Предметы: ягода, малина, малинка, клубника, куст, кустик.
Признаки: красная, круглая, вкусная, сладкая, большая, маленькая, темно-красные, светло- красные, спелые, зеленые.
Действия: кушать, рвать, собирать.
Материал к занятию.
Аудиозапись русской народной песни «По малину в сад пойдем».
Муляжи ягод.
Картинки с прорезями: кустик малины, кустик клубники (на каждого ребенка). Перфорированное поле для выкладывания из мозаики «Ягоды».
Конспект комплексного занятия 3.doc
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения
первого года обучения 3
Октябрь
Занятие № 3 « Вкусные ягоды»
Программные задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах (цвет, форма, величина) ягод
в разных видах деятельности.
Развивать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными
предметами (муляжи ягод).
Приучать детей вежливо обращаться друг к другу и к окружающим взрослым.
Словарная работа.
Предметы: ягода, малина, малинка, клубника, куст, кустик.
Признаки: красная, круглая, вкусная, сладкая, большая, маленькая, темно
красные, светло красные, спелые, зеленые.
Действия: кушать, рвать, собирать.
Материал к занятию.
Аудиозапись русской народной песни «По малину в сад пойдем».
Муляжи ягод.
Картинки с прорезями: кустик малины, кустик клубники (на каждого
ребенка). Перфорированное поле для выкладывания из мозаики «Ягоды».
Предварительная работа.
Рассматривание муляжей ягод.
Раскрашивание второй половины ягоды.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Ход занятия.
Организационный момент. Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
(первый куплет и припев).
Где выросла ягодкамалинка? (В саду.) Основная часть.
А вы хотите узнать, какие еще ягоды растут в саду?
Педагог демонстрирует корзинку с муляжами ягод, называет их, с помощью
детей уточняет, какие они по цвету, форме.
А сейчас посмотрим, сможете ли вы узнать, какие это ягоды.
Дидактическая игра «Угадай, что это».
Педагог вызывает одного ребенка и просит его назвать ягоды, сказать, какие
они по цвету.
А вы знаете, что ягоды малины растут на кустах, а клубника — на кустиках?
Педагог раздает детям карточки с изображением куста малины и кустика
клубники (вместо ягод — пустые прорези).
Узнайте, покажите и назовите, где куст, а где кустик? Как вы узнали? (Куст
большой, а кустик маленький.)
Дидактическая игра «Вкладыши».
Рассмотрите внимательно ягоды, скажите, какие они по величине. Разложите
их правильно в прорези.
После выполнения задания педагог выясняет:
Покажите, где растет малинка. (На кусте.) Где растет клубника? (На кустике.)
Как узнать по величине ягоды малины и клубники? (Малина меньше, а
клубника больше.)
Как отличить ягоды малины и клубники по цвету? (Наши ягоды клубники
темнокрасные, а малины — светлокрасные.)
Педагог раздает каждому ребенку перфорированное поле с мозаикой
красного и зеленого цвета.
В нашем саду выросли ягоды. Посмотрите и назовите, какого они цвета.
(Красного и зеленого.) Какие ягоды соберем в корзинку?
Педагог обобщает ответы детей: «Красные ягоды — это спелые ягоды. Они
вкусные и сладкие». Дидактическая игра «Кто скорее соберет красную мозаику?»
Педагог приглашает детей снова отправиться в сад.
Хороводная игра «По малину в сад пойдем».
Итог занятия.
Домашнее задание:
Дорисовать по точкам «Ягоды в банке».
Узнать и назвать, какое варенье (клубничное, малиновое).
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 3
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 3
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.