Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 4
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
28.03.2018
Ноябрь
Занятие № 4 «Деревья во дворе»
Программное содержание:
Учить заполнять прорези с изображениями геометрических фигур (овал, треугольник) соответствующими по размеру, цвету фигурами.
Развивать глазомер, умение группировать предметы по одному из сенсорных призна¬ков.
Обогащать чувственный опыт детей.
Словарная работа.
Предметы: лес, листья, ствол, деревья, ель, береза.
Признаки: маленький, большой, зеленые, высокие, низкие.
Действия: растут, падают.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: треугольник, круг, овал, картинка с изображением березы, ели (одна сторона деревьев не раскрашена), картинка с раскрашенными деревьями, панно с силуэтными изображениями деревьев.
Раздаточный материал: картинки с изображениями березы, ели к игре «Подбери по фор¬ме», цветные изображения берез, елей, разных по высоте; цветные изображения животных, птиц, картинки с изображением леса, одного дерева, двух деревьев, геометрические фигуры (овал, треугольник), красные и желтые фишки.
Конспект комплексного занятия 4.doc
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения
первого года обучения 4
Ноябрь
Занятие № 4 «Деревья во дворе»
Программное содержание:
Учить заполнять прорези с изображениями геометрических фигур (овал,
треугольник) соответствующими по размеру, цвету фигурами.
Развивать глазомер, умение группировать предметы по одному из сенсорных
признаков.
Обогащать чувственный опыт детей.
Словарная работа.
Предметы: лес, листья, ствол, деревья, ель, береза.
Признаки: маленький, большой, зеленые, высокие, низкие.
Действия: растут, падают.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: треугольник, круг, овал, картинка с
изображением березы, ели (одна сторона деревьев не раскрашена), картинка с
раскрашенными деревьями, панно с силуэтными изображениями деревьев.
Раздаточный материал: картинки с изображениями березы, ели к игре
«Подбери по форме», цветные изображения берез, елей, разных по высоте;
цветные изображения животных, птиц, картинки с изображением леса, одного
дерева, двух деревьев, геометрические фигуры (овал, треугольник), красные и
желтые фишки.
Предварительная работа.
Рассматривание деревьев на участке детского сада.
Раскрашивание листочков.
Ход занятия. Организационный момент. Перед детьми на мольберте цветная картинка, на
которой изображены береза, ель. Одна сторона деревьев намечена контуром и
не раскрашена. Педагог обращает внимание детей на деревья, называет их.
Показывает другой рисунок, на котором деревья раскрашены, поясняет, что
на первом рисунке деревья загрустили. Спрашивает, почему (предположения
детей). Предлагает детям помочь деревьям приобрести красивый наряд.
Основная часть.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Педагог предлагает детям показать овал, треугольник.
На какую геометрическую фигуру похожа береза? (На овал.)
На какую геометрическую фигуру похожа елочка? (На треугольник.)
Дети обводят кроны березы, елки пальчиками.
Дети подбирают «наряд» деревьям (вторую половину) по форме. Педагог
проверяет, оказывает помощь. Один ребенок выполняет задание у доски.
Педагог предлагает рассмотреть березку.
У нее есть ствол, тоненькие веточки. (Дети показывают.)
Где находятся веточки? (Вверху, дети показывают.)
На веточках — листочки.
Какого цвета листочки? (С опорой на эталон цвета.)
Педагог предлагает изобразить березку. Дети выполняют движения в
соответствии со словами.
«На полянке стоят девчонки в белых рубашках, в зеленых полушалках. У
лесных ворот водят хоровод».
Далее по аналогии дети рассматривают елочку.
«У нашей елочки иголки колки». Дети изображают елочку, опустив руки вниз,
растопырив пальцы.
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения согласно словам, которые говорит педагог. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Веточки все ниже, ниже.
Дидактическая игра «Найди высокие и низкие деревья».
Педагог обращает внимание детей на деревья, изображенные на панно.
Сообщает, что они очутились в лесу. В лесу много деревьев.
Кто узнал, что это за деревья? (Березы, ели.)
Педагог обращает внимание на высоту деревьев. Предлагает изобразить
высокие деревья (дети поднимают руки вверх, встают на носочки), низкие
деревья (приседают). Далее педагог показывает зеленый лист бумаги с
силуэтными изображениями деревьев, разных по высоте. Предлагает
«оживить» лес. На подносах лежат приготовленные заранее цветные
изображения берез и елей, разных по высоте. Дети подбирают к силуэтным
изображениям деревьев цветные, отмечают высокие деревья красной фишкой,
а низкие — желтой. Педагог спрашивает, кто живет в лесу, предлагает
дополнить картину цветными изображениями животных и птиц.
Педагог хвалит детей за проделанную работу.
Дидактическое упражнение «Найди и назови».
Педагог демонстрирует детям картинки, на которых изображены лес, одно
дерево, два дерева. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и
выбрать те, на которых изображен лес.
Педагог задает детям вопросы:
Что такое лес?
Какие деревья растут в лесу?
Что есть у деревьев?
Каким деревьям мы подбирали наряд?
Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии. Итог занятия.
Домашнее задание:
Раскрасить елочку, березку.
Выложить елочку из бумажных треугольников.
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 4
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 4
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 4
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.