Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения первого года обучения 7

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Декабрь Занятие № 7 « Птицы вокруг нас» Программные задачи: Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах дея¬тельности. Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение. Воспитывать интерес к наблюдению за птицами. Словарная работа. Предметы: птичка-невеличка, синичка, туловище, голова, крылья, хвост, клюв. Признаки: желтый, маленький, круглый, треугольный, овальный, веселая. Действия: летать, клевать, кормить. Материал к занятию. Карточка с контурным изображением птицы для выкладывания из геометрических форм. Набор геометрических фигур для выкладывания птиц: большой желтый круг, синий круг, большой синий треугольник, синий прямоугольник, маленький черный треугольник, черный квадрат.
Иконка файла материала Конспект комплексного занятия 7.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 7 Декабрь Занятие № 7 « Птицы вокруг нас» Программные задачи: Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах деятельности. Развивать   зрительно­двигательную   ориентацию   при   выполнении   заданий   на движение. Воспитывать интерес к наблюдению за птицами. Словарная работа. Предметы:   птичка­невеличка,   синичка,   туловище,   голова,   крылья,   хвост, клюв. Признаки: желтый, маленький, круглый, треугольный, овальный, веселая. Действия: летать, клевать, кормить. Материал к занятию. Карточка   с   контурным   изображением   птицы   для   выкладывания   из геометрических форм. Набор геометрических фигур для выкладывания птиц: большой желтый круг, синий   круг,  большой   синий   треугольник,   синий   прямоугольник,   маленький черный треугольник, черный квадрат. Предварительная работа. Кормление синичек на участке. Проведение пальчиковых игр «Сорока­сорока», «Люли, люли, люлюшки...». Ход занятия. Организационный момент. Дети с педагогом исполняют песню В. Метлова «Воробей с березы...».Пока мы пели, в группу прилетела птичка­невеличка, маленькая синичка. Ей понравилось, как вы пели. Педагог выставляет демонстрационную картинку с изображением птички из геометрических фигур. Предлагает детям выложить подружек­синичек. Дидактическая игра «Выложи птичку из геометрических фигур». Задание детям (поэтапное выполнение): Рассмотрите геометрические фигуры. Выберите большой желтый круг. Что это будет у вашей синички? (Туловище.) Найдите фигуру для головы птички. Какая это фигура? (Маленький синий круг.) Выберите большой синий треугольник. Что это у синички? (Крылышко.) Выложите крылышко на середину туловища, как на образце. Подберите   геометрические   фигуры   для   клюва,   хвоста   и   лапок   синички   и выложите их правильно. Физкультурная минутка. Красивые   птички   у   вас   получились.   Давайте   превратимся   в   птичек   и полетаем. Птички летят быстро. Птички летят медленно. Птички клюют зернышки. Птички следят за бабочкой. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (детям предлагают образец). Педагог   раздает   разрезные   картинки   с   изображением   птиц   и   предлагает составить портрет птички. После выполнения задания оценивает работу детей. Узнайте, портреты каких птичек у вас получились? А   на   участке   понаблюдаем   за   теми   птицами,   которые   прилетят   к   нам   на кормушку.Итог занятия. Домашнее задание: Выучить с детьми стихотворение И. Токмаковой «Птичка». Наклеить изображения птиц.   Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 8 декабрь Занятие №8! « Зимушка­зима» Программные задачи: Закреплять   умение   соотносить   соответствующие   сенсорные   качества   с реальными предметами и их изображениями. Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях. Учить зрительным способом соотносить контурные и силуэтные изображения. Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий. Словарная работа. Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка. Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный. Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит. Материал к занятию. Индивидуальные   карты   для   моделирования   сюжета   с   перфорированным полем. К ним: Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трех размеров; Фигурки детей: ребенок сидит (2 направления), ребенок стоит; Мозаика разная по величине, на каждого ребенка. Кукла в платье, кукла в зимней одежде. Игрушечные санки (2 шт.). Детали строительного конструктора.Предварительная работа. Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, во время игр со снегом. Рассматривание елочки на территории детского сада. Повторение стихотворений, песенок о зиме. Ход занятия. Организационный   момент. «Голубые санки». Педагог вносит куклу на санках.  Звучит   фрагмент   песни   М.   Иорданского Ребята, кукла слышала, как вы договаривались кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках? Педагог выслушивает ответы детей и обобщает: Зимой   на   улице   холодно.   Люди   одеваются   в   теплую   одежду.   Кукла,   тебе нужно одеться теплее. Основная часть. Педагог   предлагает   детям   рассказать   кукле,   как   они   катаются   на   санках. Выкладывает перед детьми карты для моделирования сюжета. Давайте выберем солнышко для нашей картинки. Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?» Зимой   солнце   не   греет   и   светит   мало.   Какое   солнышко   будет   на   нашей картинке — маленькое или большое? Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке. Педагог   следит   за   тем,   как   дети   совмещают   контурное   и   силуэтное изображения на своей картинке. Зимой   все   деревья   стоят   голые,   без   листьев,   а   вот   елочка­красавица расправила свои пушистые ветки с зелеными иголками. Найдите елочку на своей картинке (контурное изображение елки). Из каких геометрических фигур можно составить елочку? (Из треугольников.)Дидактическая игра «Составь елочку» (по образцу). Треугольники какого цвета вы выберете? (Зеленого.) Верхние веточки у елки маленькие, средние — чуть больше, нижние — самые большие. Выкладывайте елочку  из треугольников, сверху   вниз — от самого  маленького  до самого большого. Педагог предлагает полюбоваться елочками и вспомнить хоровод «Елочка».  Физкультурная минутка. Хороводная игра «В лесу родилась елочка». Дети выполняют движения по тексту песни и возвращаются к своим местам. Найдите на своей картинке горку. Давайте покажем кукле, как кататься с горки на < санках. Раздает детям изображения человечков в разных позах (фигурки в положении стоя и сидя). Покажи человечков, которые сидят на санках. Уберите лишнюю фигурку. Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки». Педагог   демонстрирует   две   горки,   выложенные   из   строительного конструктора,   с   наклоном   в   двух   направлениях   и   выставляет   на   них игрушечные санки. Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке? Посмотрите   на  нашу   куклу:   она   уже  переоделась   для   прогулки.  На   какие санки посадим куклу? Педагог   создает   проблемную   ситуацию   (усаживает  куклу  на   санки   в неправильном положении). Подводит к выводу, что при катании на санках нужно   сидеть   правильно,   облокотившись   руками   на   спинку   санок,   спину держать ровно. Найдите   человечка,   который   правильно   прокатится   с   вашей   горки,   и поставьте его на картинку.Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой. Снова прослушивают песню «Голубые санки». Дети по очереди катают куклу с горки и следят взором за движением катящейся на санках куклы. Итог занятия. Домашнее задание: Выполнить вместе с детьми «портрет новогодней елочки» для выставки. Разучить стихотворение о елочке по выбору.

Посмотрите также