Конспект коррекционно-развивающего занятия "Моя малая Родина"
Оценка 4.7

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Моя малая Родина"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
25.03.2017
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Моя малая Родина"
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С. ЛихачёвЦель занятия: формирование познавательного интереса к родному краю.
родной край.docx

            ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная)                                 общеобразовательная школа-интернат - 8 вида»

 

 

 

 

     

 

 

        Конспект занятия

      «Моя малая родина».

                 6 класс

                                                                                

 

                                                                          

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Воспитатель: Ананьева Т. И.

 

 

                              

 

                                       п. Селенгинск

                                               2015г             

 

  Цель занятия: формирование  познавательного интереса к родному краю.

   Задачи:

 Образовательные: Способствовать расширению знаний учащихся о родном крае.

Развивать познавательные способности детей.

Коррекционные: Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации, обобщении.

Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, самостоятельно.

 Воспитательные: Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Прививать интерес, любовь к природе родного края, желание беречь  и охранять ее.

 Форма проведения: игра - викторина.

  Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация «Моя малая родина» .Картинки с изображением смайликов, музыкальное сопровождение, буквы для «Анаграммы», названия рыб для игры, картинки для игры «Чудо- юдо», цветные полоски для флага, картинки с изображением белки и лисы, ягода, картинки для разделения на команды.

  Словарная работа: малая Родина.

Ход занятия:

 I. Вводная часть:

   Организационный момент:

-Добрый день, дорогие ребята и добрый день гости нашего мероприятия. Ребята, пожалуйста,  поприветствуйте наших гостей.  (Слайд 2).

«Улыбка»

  Посмотрите, вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте еще улыбнуться. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.

 Что мы Родиной зовем? 

 Дом, в котором мы живем, (Слайд 3)

 И березки,  вдоль которых (Слайд 4)

 По дороге мы идем.

Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом, (Слайд 5)

И душистый золотистый

 Хлеб за праздничным столом.  (Слайд 6)

Что мы Родиной зовем?

  Край, где мы с тобой живем!  (Слайд 7-9)

  Эти слова дороги каждому человеку не зависимо от возраста. Для многих из нас отчим домом стала эта бурятская земля, здесь мы родились, здесь мы живем, здесь мы учимся. Это место называется малой Родиной. Наша с вами малая Родина - республика Бурятия, это -  наш Кабанский район.

Итак, мы начинаем нашу викторину « Моя малая Родина». (Слайд 10)

  Сегодня мы проведем викторину между двумя командами, за каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Ребята, в игре нужно соблюдать правило: нельзя выкрикивать. В викторине будет несколько конкурсов. После окончания каждого конкурса жюри будет объявлять результаты. В конце игры подведет итоги. А сейчас, выходите, определимся с составом команд. Выбирайте себе каждый  картинку, собирайтесь вместе в команду выберите капитана и обсудите название команды, связанное с родным краем.

Участвуют команды (названия команд).

  Оценивать ваши ответы будут наши гости.

  Состав жюри:    

  И так начинаем с общих вопросов о малой Родине.   (Слайд 11)

  II. Основная часть:

  1.Конкурс: О Бурятии.

Цель: Актуализация знаний о Бурятии.

1.Как называется наша республика?  (Бурятия)

2.Как называется столица Республики Бурятия?  (Улан-Удэ)

3.Назовите коренных жителей Бурятии?  (буряты)

Ребята, вы знаете, что каждая страна, каждая республика имеет свои государственные символы.

4. Какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн) (Слайд 12)

5.Из каких цветных полосок состоит флаг Бурятии? Правильно, я вам раздаю разные полосы, вы выбирайте нужные и составляйте в правильной последовательности флаг, затем объясните значение каждого цвета на флаге Бурятии. После выполнения проверьте. (Слайд 13)

6. Назовите традиционное жилище бурят? (юрта)

7.Народный бурятский танец-хоровод? (ехор)

8. Какой заказник расположен в нашем районе?  (Кабанский)

9. Назовите бурятские блюда? (позы, саламат)

10.Какой пищей угощают в праздники? (белой пищей)

11.Как называются священные храмы бурят? (дацан)

12. Назовите государственные заповедники, расположенные на территории Бурятии? (Байкальский биосферный заповедник)

13. Какие народные бурятские праздники вы знаете? (Сагаалган, Сурхарбан)

14.Как называется длинный шарф,  символ гостеприимства? (хадаг)

15.Назовите названия годов восточного календаря. (Мышь, ……….Кабан).

Все отгаданные вами животные объединяются в календарь. Он называется восточный календарь. (Слайд14)
  В восточном календаре все животные расположены в определенном порядке. Закончился год Лошади и наступил по восточному календарю год Овцы.

  Подведем итоги первого конкурса игры – викторины «Моя малая Родина». Слово членам жюри.

  Ребята, а без чего мы не сможем представить нашу малую Родину? Что является жемчужиной нашего края? Конечно, это озеро Байкал.   (Слайд 15)

Следующий конкурс посвящен озеру Байкал и его обитателям.

  2.Конкурс: Байкал и его обитатели.

Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в отгадывании.

1.Как называется наш край? (Сибирь)

2. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

3.Что означает слово «Байкал»? (Богатое озеро)

4.Какая река не впадает в Байкал? (Ангара)

5.Как называется самая большая река, впадающая в Байкал? (Селенга)

6.Самый большой остров Байкала? (Ольхон)

7.Какие самые древние организмы обитают в озере? (губки)   (слайд 16)

8.Как называется детеныш нерпы? (белек)  (Слайд 17)

9.В Бурятии очень много озер и рек. Сколько рек впадает в оз. Байкал? (336 рек)

10.Назовите ветры Байкала? (Баргузин, Култук, Сарма)

11.Как называется единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресных водах Байкала? (нерпа)  (Слайд 18)

12.Как называется полупрозрачная рыба, чье тело состоит из 35 % жира, встречается только на Байкале? (голомянка) (Слайд 19)

13.Назовите живородящую рыбку Байкала? (голомянка)

14.Единственная дочь Байкала? (Ангара)

15.Самая многочисленная рыба Байкала? (голомянка)

16.Как называется животное, ластоногий символ Байкала? (нерпа)

17.Рыба, которой славится Байкал? (омуль)  (Слайд 20)

18.Какая рыба занесена в Красную книгу? (осетр)  (Слайд 21)

19.Какие экологические проблемы на Байкале ты знаешь? (Дикий отдых, хищный вылов рыбы, отстрел нерпы, загрязнение.)

   Подведение итогов конкурса. Слово членам жюри.

 

   3.Конкурс: «Анаграмма» (Слайд 22)

Цель: Коррекция зрительного восприятия.

  - Ребята, отгадайте, названия каких рыб здесь записаны? Какие из них обитают в озере Байкале? Кто выполнит,  поднимите руки.
МЬЛОУ (омуль), ТСЁРО (осётр), АИРУХС (хариус), МНЬТАЕЙ (таймень), АУАКЛ (акула).

Видео физминутка « Весна»

Цель: Снятие статического напряжения, повышение работоспособности, снижение утомляемости воспитанников.

 

4.Конкурс: «Ловись рыбка» (Слайд 23)

Цель: Закрепление знаний.

  -На карточках написаны названия рыб, отобрать карточки с рыбами Байкала.

В Байкале обитают 52 вида рыб, среди них омуль - небольшая рыбка, живущая только здесь. На каменистых берегах можно увидеть лёжки байкальской нерпы - типично морского и единственного млекопитающего, которое обитает в озере.

 

   5.Конкурс: «Чудо - юдо». (Слайд 24)

Цель: Коррекция зрительного восприятия, логического мышления.

 Участникам необходимо угадать, какие части, каких животных имеются у изображенного на рисунке “Чудо-юдо” зверя.

Ответы на задание “Чудо-юдо” зверь:

1.      Рога лося, голова медведя, туловище нерпы, ноги птицы

2.      Голова рыси, туловище и плавники рыбы, туловище птицы, ноги медведя

3.      Голова соболя, туловище лося, крыло птицы, хвост нерпы

 Молодцы. Справились с заданиями.

  Подведем итоги этих трех конкурсов. Слово жюри.

 

   6. Конкурс капитанов: «Назови правильно».  (Слайд 25)

Цель: Определить ягоды по внешнему виду и по вкусу.

Ребята, прибайкальская земля богата ягодами. Посмотрите и определите ягоды по внешнему виду и вкусу.

   7. Конкурс: «Выбери правильный ответ». (Слайд 26-35)

Цель:  Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в классификации.

 Ребята, внимательно посмотрите, подумайте и выберите правильный ответ.

   

8. Конкурс: «Угадай кто это?» (Животный мир вокруг нас)

 Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание.

- У меня  в руках рисунки, на которых изображены животные. Капитаны команд возьмите по одному рисунку, не показывая соперникам. Ваша задача за несколько минут необходимо составить рассказ о животном, не называя его, а команда соперница должна угадать, о ком идет речь. Команда, составившая самый лучший рассказ и угадавшая животного, получает 2 балла.

    III. Заключительная часть.

  Наш разговор о малой Родине подходит к концу,  но поставить точку невозможно. Так давайте же, взявшись за руки, объединимся и скажем пожелания, заканчивая следующие предложения: (Слайд 36)

  Чтобы сохранить Байкал, нам надо….

  Я хочу……

  Я буду…..

  Рефлексия. А сейчас, покажите какое у вас настроение от занятия с помощью смайликов.  (Слайд 37) (Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.)

   Вот и заканчивается наша викторина. Вы показали хорошие знания о своей малой родине. Я благодарю Вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но, независимо от результатов сегодняшней встречи, давайте вспомним золотое правило: главное в  викторине - не победить, а главное – в ней участвовать.

Жюри подводит итоги, ребята смотрят видео «Моя Бурятия». (Слайд 37)

Жюри объявляет результаты викторины. Идёт награждение победителей.

  Релаксация “Улыбка” (Слайд 38)

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя... Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу.   (Слайд 39)

   Примите призы и угощение за работу.

 

 

 

 


 

ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат - 8 вида»

ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат - 8 вида»

Цель занятия : формирование познавательного интереса к родному краю

Цель занятия : формирование познавательного интереса к родному краю

А сейчас, выходите, определимся с составом команд

А сейчас, выходите, определимся с составом команд

Назовите ветры Байкала? (Баргузин,

Назовите ветры Байкала? (Баргузин,

Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание

Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017