Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
9 кл
22.01.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"
Занятие состоит из этапов взаимосвязанных и взаимообусловленных, подчинённых теме личной безопасности. Мероприятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области безопасности. Я стремились выбрать тему, которая, во-первых, была бы непосредственно связана с жизненным опытом обучающихся и, во-вторых, предполагала бы углубление их знаний в области безопасности. Тип занятия – повторение и закрепление знаний. Результативность занятия: воспроизведение своими словами правил безопасного поведения в различных ситуациях; получение практических навыков поведения в ситуациях опасности. Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям обучающихся.К
занятие.docx
ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида» Конспект занятия «Радуга безопасности»                                                                          Воспитатель: Ананьева Т.И. Селенгинск 2017г. Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к  вопросам личной безопасности. Задачи: 1.Образовательные:  Закрепить знания правил безопасного поведения дома, при пожаре, на дороге, на  улице, на водоемах. 2.Коррекционно­развивающие:  Развивать умения делать выводы, сравнения, анализировать ситуации;  развивать качества личности, необходимые для обеспечения безопасного  поведения;  активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по  формированию навыков безопасного поведения. 3.Воспитательные:  Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное  отношение к своему здоровью и жизни;  воспитывать умения предвидеть потенциальные опасности и правильно  действовать в случае их возникновения; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков;  подготовить к элементарной личной безопасности.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование и материалы: ­компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; ­карточки с пословицами для игры;  ­разрезанные дорожные знаки;  ­ карточка со словом «Безопасность» ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Вводная часть: 1.Организационный момент.  Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята!   Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном, а о чем, вы узнаете, отгадав загадку: «Что  на свете всего дороже?» ( Здоровье) Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано;      о профилактике несчастных случаев и о правилах безопасного поведения. Мотивация. ­ Получен от природы дар ­ Не мяч и не воздушный шар.  Не глобус это, не арбуз ­  Здоровье. Очень хрупкий груз.  Чтоб жизнь счастливую прожить,  Здоровье нужно сохранить. ­ Закройте глаза, мысленно пожелайте здоровья, хорошего настроения   себе,  друг другу и всем присутствующим в нашем классе. Хорошо, садитесь. ­ Вспомните, какие опасные неприятные  случаи произошли  с вами в жизни?  пожар, укусила собака, упал с велосипеда, упал, разбил колени, проколол ногу  гвоздем, порезался и т.д. ­ Кто в этом виноват? (сами) ­ Почему это с вами произошло? (Играем в неположенном месте, плохо умеем кататься на велосипеде,  роликах,  бываем,  невнимательны, не знаем правила игры.) ­ Прочтите пословицу на доске: Бережёного Бог бережет. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (Опасности и неприятности  избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.  Если сам позаботишься о своей  безопасности.  Так Бог сразу поможет. Это пословица, которая призывает к  осторожности и осмотрительности. Кто сам проявляет осторожность, тому и бог в  этом помогает.) ­ Зависит ли  от нас самих наше здоровье, наша жизнь? (проблема) ­ А какие еще опасности  могут подстерегать вас на улице? Дорога, незнакомцы, водоемы, стройки и т.д.  ­ Расскажите, как вы понимаете это слово, что оно,  по вашему мнению,  означает? (тяжесть, несчастье, тревожность, риск, небезопасность, угроза) Слайд 2.  ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза  здоровью и жизни хотя бы одного человека. ­ Как вы думаете, почему мы завели разговор об опасностях, в начале занятия   вы рассказали о неприятностях, которые с вами случились?  ­ Назовите тему нашего занятия: Радуга безопасности. Слайд 3. II.Основная часть. С давних времен старшее поколение передавало свой опыт младшим. И чтобы как– то этот опыт мог заинтересовать ребят, взрослые решили передавать важную  информацию с помощью различных сказок. Шло время и постепенно люди стали  забывать, что в сказках заложена мудрость их предков. Давайте теперь разберемся на самих примерах сказок, обучающих безопасности.  Слайд 4.1. Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Нельзя разговаривать с  незнакомцем и говорить, где ты живёшь) волку) 2. “Волк и семеро козлят ­ Какое правило нарушили козлята? (Открыли дверь  З. “Колобок” ­ Почему Колобок попал в беду? (Ушёл гулять без спроса и  чрезмерное доверие) 4. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”­ Какое правило нарушил братец  Иванушка? (Надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников) 5. “Гуси­лебеди” Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси­лебеди»?  (Нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых) 6. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная ­ королева»? (Нельзя   цепляться за транспорт) 7. Какое правило не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне»? (Не брать  угощение у незнакомых людей) 8. Какую ошибку совершила лиса из сказки «Лиса и кувшин»? (Думай, прежде чем что­то сделать) Вопрос обучающимся: Чему же она может научить? Тому, что спасение  утопающих, дело рук самих утопающих. Порой не стоит полагаться на других, а  действовать самим. Разве это не помогает сформировать культуру безопасности? В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям,  попавшим в беду. Вспомним номера телефонов экстренного вызова.    Слушайте внимательно.  Игра «Отгадай  телефон».  Слайд 5.  Пожар мы быстро победим, позвонив  (01). Слайд 6.  Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони (02).  Слайд 7.  Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони (03). Слайд 8.     Игра «Собери пословицу». Слайд 9. Цель:Упражнение по  коррекции и развитию  внимания, памяти.   В старину, когда не было специальных служб, люди старались сами обезопасить  себя.  Народная мудрость закрепилась в пословицах и поговорках  на тему  безопасности,  вспомним их.   Для этого разобьемся на пары, как вы сидите. Каждая пара выберет  конверт, в  котором находятся части одной пословицы. Ваша задача: собрать пословицу.  Выбирайте конверт с пословицей  и приступайте к работе. (Дети, посовещавшись,  берут конверты и собирают пословицы.)   Любопытной / Варваре  нос / оторвали.  Не всякий / встречный –  /друг / сердечный.  Не зная / броду –  / не суйся  / в воду.  Берегись / бед,  / пока  их / нет.  Береженого  / бог / бережет.  Осторожность  / – мать /  безопасности.  Не всякая /  находка – / клад.  Держи /  язык /  за  зубами. ­ Прочитайте пословицы, которые у вас получились. (Дети зачитывают пословицы,  которые они сложили из частей, и прикрепляют к магнитной доске.)  Отличная работа! ­ Отгадайте загадку. Слайд 10. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ). ­ Как вы понимаете  значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно) ­ Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми  делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами,  чтобы нам было комфортно, уютно Поговорим о  «Пожарной  безопасности» . Слайд 11.  Пожары очень опасны, т.к. может сгореть имущество. Но самое страшное – при  пожаре могут погибнуть люди.  Давайте поговорим о том, почему могут возникать пожары. Где может  возникать пожар? (В транспорте, на природе, в домах) Что является причиной пожара?  Непотушенная сигарета; Не отключенная электроплита;  К пожару может привести баловство со спичками; Неисправные электроприборы; Нельзя дома зажигать бенгальские огни, свечи, фейерверки. Нельзя без взрослых подходить к горящей печке, открывать печную дверку. Слайд 12. А как возникают пожары на природе? Люди разжигают костры; Жгут тополиный пух, сухую траву, мусор. И становятся виновниками пожаров. Итак, какие правила люди должны знать, чтобы не случилось пожара? А как нужно вести себя, если вдруг беда произошла?  Почему номер пожарной службы «01»? Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить  пожара? Выключить свет, отключить электроприборы Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания? Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение. Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу? Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь  кричать о помощи. Прохожие вызовут «01». От чего люди гибнут на пожаре? От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания. Задание. «Игровые ситуации». Слайд 13.  (ребята отвечают на вопросы, показывают) У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя? Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой. Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать  нельзя? Повалю на пол, накрою курткой, одеялом. На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя? Упаду, буду кататься по полу, накрою себя одеялом. Нельзя убегать. Задание. «Самый внимательный». Слайд 14 ­ 16. Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнения на  внимание. Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи  нарушения правил безопасности. Лампа накрыта тканью. Розетка на стене перегружена. Утюг включён. Электрокабель под ковриком. Занавеска находится слишком близко от плиты. Полка висит над плитой. Полотенце висит над плитой. Безопасность на улице   Ребята, вы очень много времени проводите на улице. Улица таит в себе очень   . Слайд 17. много опасностей, о которых вы порой даже и не подозреваете. И сейчас мы  поговорим о безопасности на улице. 1. Если  стоишь на остановке, будь внимательным. 2. Вам кажется, что кто­то идет за вами следом. Как вы поступите? З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на  съемки какого­либо фильма, как ты поступишь? 4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что  ты будешь делать? 5. 0пиши, как выглядят современные злодеи. 6. Назовите самые опасные места на улице. 7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом,  что ты будешь делать? Безопасность на дороге   Добро пожаловать на страницу  Инспекторов дорожного движения. Давайте вместе  . Слайд 20. вспомним правила дорожного движения. Слайд 21. ­ Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? ­ Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? ­ Где и как должны ходить пешеходы по улице? ­ В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? ­ Где нужно стоять в ожидании автобуса? А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы учащихся).  Мы  рассмотрим ситуационную задачу по безопасному поведению.      Опасная игра. Слайд 22.   По улице шли два друга и разговорились меж собой. ­ Пойдем, поиграем. Я знаю одну интересную игру. ­ Что эта за игра? ­ Прицепимся за машину сзади и будем кататься. ­ Идем! Эту историю закончите сами. Начните с того места, когда ребята подошли к  машине. Игра «Собери дорожный знак». Слайд 23. Собирают разрезанный на части  дорожный знак.  Слайд 24.   Физминутка    Игра на внимание «Пожалуйста»  Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание.    Если вы услышите в моей фразе волшебное слово, то выполняет просьбу(например: «Присядьте, пожалуйста,»).    Если я произнесу свою просьбу без волшебного слова, то вы не должны выполнять  это действие. (например, «Встаньте!») Хлопните в ладоши, пожалуйста. Поднимите,   пожалуйста, Опустите руки вниз. Опустите руки вниз, пожалуйста. Поставьте руки на пояс. Поставьте руки на пояс, пожалуйста. Опустите руки вниз. Опустите руки вниз, пожалуйста. Сядьте. Сядьте,   пожалуйста.   руки вверх.   Антитеррористическая безопасность? Слайд 25. ­Что такое террористический акт? Слайд 26.  (Ученик читает определение понятию «террористического акта»).  ­Что необходимо делать человеку при обнаружении подозрительного  предмета на улице или в общественном месте? (Учащиеся дают ответ на  поставленный вопрос). Слайд 27.  Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных  предметов.   Не трогать, не подходить, не вскрывать и не перемещать находку.  Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами,  подозрительными на взрывное устройство ­ это может привести к их взрыву,  многочисленным жертвам и разрушениям. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В  качестве камуфляжа для взрывных устройств используются бытовые предметы:  сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.  Безопасность на водоемах. Слайд 28. Еще одна опасность может подстерегать вас на прогулке. Если говорить о  безопасности на воде, то надо соблюдать следующие правила: ­ сказать взрослым, родным, куда вы идёте; ­ купаться только в специально отведённых местах; ­ не подплывать к близко идущим судам, лодкам и катерам.   Ребята, кто­нибудь летом отдыхал вблизи водных водоемов? Все умеют  плавать? Как нужно себя вести на воде?      не погружаться в воду с головой; не отплывать далеко от берега; не нырять в незнакомых местах; не паниковать. Как нужно себя вести на воде в осенне­зимний период? Слайд 29. Какие   правила  безопасного  поведения  у  водоема  осенью  и  зимой  надо  соблюдать? ­ Кто знает, как правильно переходить через реку, пруд или озеро по льду?  (Нельзя выходить на лед без  сопровождения  взрослых.  Переходить  реку,  пруд,  озеро  по  льду  можно  только  в  устойчивую морозную погоду. Прежде чем ступить  на лед, надо посмотреть, нет ли протоптанной тропы или свежих  следов.  Если  есть,  то  лучше  двигаться  по  ним,  так  как  этот  путь  уже  проверен. Безопаснее   переходить  замерзшую  реку  или  озеро  на  лыжах.  Лучше  будет,  если  взять  с   собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда перед собой. Если  после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу.)         ­ Конечно,  если  соблюдать  эти  правила,  то  несчастья  не  случится.  А   что  делать,  если  все  же провалился под лед?   ­ Если такое случилось на ваших глазах, нужно:        ­ позвать на помощь взрослых;        ­ осторожно подползти к полынье (но не к самому краю), подать человеку  шарф, веревку, лыжу;        ­ спасатель должен быть крепко привязан, или его должен кто­то страховать с  берега;        ­вытаскивать человека нужно всегда с той стороны, откуда он шел;        ­как можно скорее сменить одежду пострадавшего на сухую, напоить его  горячим чаем;       ­ доставить пострадавшего в больницу.  ­Если это случилось с вами:       ­ старайтесь удерживаться на плаву, не погружаясь с головой под воду;       ­ выбирайтесь на лед, наползая на него грудью, широко расставив руки,  двигаясь в ту сторону,  откуда пришли; ­ старайтесь не делать резких движений, и не вставать на ноги, пока не  достигнете берега;        ­ как можно быстрее доберитесь до ближайшего теплого помещения и  попросите помощь.         Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой  видимости (туман, снегопад, дождь).  Слайд 30.Какие правила нарушают ребята? Безопасность в лесу    . Слайд 31. Мы живем с вами в красивом крае: нас окружают богатые леса, лучезарные  реки. Может, даже поэтому мы ходим в походы или просто ездим в лес за  дарами природы. Какие опасности ждут в лесу? Первый совет ­ это не ходить в лес по одному. Прежде чем собраться в поход,  необходимо сообщить родственникам (знакомым) о своем маршруте. Не забудьте  взять с собой спички, компас, нож, соль. Перед тем, как войти в лес, определите по  компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться.  Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при  возвращении оно должно светить с другой стороны. Ну, а если вы все­таки заблуди­ лись, не поддавайтесь панике, успокойтесь, прислушайтесь, не доносятся ли звуки,  говорящие о близости людей. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку ­ идите вниз  по течению, вода обязательно приведёт вас к людям. Запомните: вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу. Слайд 32. ­ Что нужно сделать, если увидел в лесу змею? (Не трогать её и не дразнить.  Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть  резиновые сапоги.)  ­ Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы  избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших  заболеваний. (Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а  для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя,  поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить  об этом взрослым!)  Задание «Составь наибольшее количество слов».     Цель: Развитие зрительного внимания. Упражнение на развитие логического  мышления    Итак, последний завершающий этап. Вы получаете карточку со словом  «Безопасность». Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова.  III.Заключительная часть: Итог занятия. Опасную ситуацию можно предупредить. Каждый из вас  с  помощью знаний по  кирпичику строит  свою крепость – личную безопасность. Какими будут стены этой  крепости ­  зависит только от вас. И я надеюсь, что наши  занятия  помогут вам смело и уверенно жить в достаточно опасном современном мире. ­ Вот, чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как  можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕОПАСНОСТИ. Слайд 33. ­ предвидеть опасность; ­ по возможности избегать её; ­ при необходимости действовать решительно и чётко; ­ бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о      помощи и самому её оказывать тем, кто попал в беду. Рефлексия занятия. А сейчас встаньте в круг. ­ На какой вопрос мы с вами попытались сегодня ответить? ­ Зависит ли  от нас самих наше здоровье, наша жизнь? ­ Как вы считаете, смогли мы ответить? (да, нет, надо еще вспомнить много правил о том, как сберечь свое здоровье и жизнь)  Ребята,  у вас сегодня все получилось. Я поражена вашими знаниями. Спасибо за  активную работу.    ­ Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, подойдите ко мне, а  если  было грустно и не интересно, то оставайтесь на своем месте. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно  предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Знают взрослые и дети, Что ценней всего на свете: Безопасность и здоровье В жизни – главное условие. Слайд 34. Наше занятие окончено.

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радуга безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018