Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Оценка 4.8

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
25.06.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Развитие связной речи, важный этап в коррекционно-развивающей работе. Учащиеся начальной школы, не умеют грамотно простраивать предложения, мало употребляют выразительные средства языка, причастия, прилагательные. Словарный запас у детей беден, не соответствует возрасту. Данный конспект один из многих способствующий развитию связной речи у учащихся начальной школы.
Составление рассказа по картине.doc
Составление повествовательного рассказа по картине "Белые медведи летом" Логопед (Л): Сегодня мы будем составлять рассказ по картине “Белые медведи  летом”. (Рисунок 1)  1. Выделение частей картины. Л: Сначала выделим части картины. Назовите, что вы видите. Дети (Д) называют части картины, логопед записывает их на доске. Д: медведица  первый медвежонок  второй медвежонок море  берег  льдины небо  облака  камни  цветы  2. Подбор образных характеристик. Л: Давайте подберём характеристики к каждому выделенному вами объекту. Л: Какая медведица?  Д: Белая, заботливая, большая, ласковая. Л: Какие медвежата? Д: Маленькие, неуклюжие, несмышлёные, проворные, быстрые. Л: Какое море? Д: Холодное, соленое, серое. Л: Какие скалы? Д: Голые, серые, острые, большие, высокие. Л: Какие льдины? Д: Снежные, ледяные, толстые, белые, большие. Л: Какое небо? Д: Серое, низкое, дымчатое. Л: Какие облака? Д:Белые, пушистые, перистые.  Л: Какой берег? Д: Морской, каменистый, мокрый. Л: Какие Камни? Д: Большие, тяжелые, покрытые мхом, холодные. Л: Какие цветы? Д: Белые, мелкие, северные, нежные.  3. Работа со словарем и установление связей между объектами. Л: Прочитаем в словаре определение слова “валун”. “Валун­ огромный камень,  покрытый мхом”. Можно ли сказать, что берег покрыт валунами? Д: Да. Берег покрыт скользкими, холодными валунами. Можно еще сказать, что  морской берег усыпан большими, покрытыми мхом камнями. Л: Это вы объединили берег и камни. А что еще можно объединить? Д: Первый медвежонок и льдина. Проворный медвежонок уже стоит на льдине и ждет  брата. Второй медвежонок и море. Второй медвежонок вылезает из моря на льдину. Небо и облака. По серому низкому небу плывут белые пушистые облака. Небо и море. Над холодным северным морем нависло дымчатое небо. Берег и цветы. На каменистом берегу растут мелкие белые цветы. 4.Физминутка. Встали быстро по порядку, Как медведи на зарядку.  Лапы в стороны,  Согнули,  встали, руки вдоль туловища руки в стороны  руки к плечам руки вверх Вверх подняли,  Помахали.  На носочки поднялись,  Опустились, Лапы вниз.  машем кистями  встали на носки опустились руки опустили вниз.   5. Составление загадок. Л: А теперь давайте составим загадку про медведицу по схеме: На что похоже? Чем  отличается? Д: Как бурый  медведь,  но белая. Как ком ваты,  но живая. Как созвездие,  но живет во  льдах.  Л: составим загадку про облако по другой схеме. Какой?  Что такое же? Д: легкое  как пух белое  как снег пушистое  как медвежонок.  6.Выстраивание временной последовательности, составление рассказа. Л: Что было с семьей медведей до того, как они пришли к морю? Д: Медведица с медвежатами проснулись утром. Стояло короткое северное лето, и  медведям было жарко. Поэтому они решили искупаться и отправились к морю. Л: Что же они там увидели? Д: Берег моря был усеян скользкими валунами, покрытыми мхом. Между камней  росли мелкие северные цветы. Над холодным морем нависло серое небо, по которому  плыли белые пушистые облака. Л: И что же стали делать медведи? Д: Маленькие медвежата первые залезли в воду. Они стали весело резвиться.  Наплававшись, они вылезли на большую заснеженную льдину и стали ждать мать. Медведица нырнула в море и поплыла к медвежатам. Л: Как вы думаете, что медведи стали делать потом. Д: Они проголодались и медведица стала ловить рыбу, чтобы накормить медвежат. 7. В конце занятия дети придумывают свои рассказы по картине.  На дом даётся задание нарисовать медведицу с медвежатами. На следующем занятии рассказы можно записать и присоединить к детским рисункам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018