Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
25.06.2018
Развитие связной речи, важный этап в коррекционно-развивающей работе. Учащиеся начальной школы, не умеют грамотно простраивать предложения, мало употребляют выразительные средства языка, причастия, прилагательные. Словарный запас у детей беден, не соответствует возрасту. Данный конспект один из многих способствующий развитию связной речи у учащихся начальной школы.
Составление рассказа по картине.doc
Составление повествовательного рассказа по картине
"Белые медведи летом"
Логопед (Л): Сегодня мы будем составлять рассказ по картине “Белые медведи
летом”. (Рисунок 1)
1. Выделение частей картины.
Л: Сначала выделим части картины. Назовите, что вы видите.
Дети (Д) называют части картины, логопед записывает их на доске.
Д:
медведица
первый медвежонок
второй медвежонок
море
берег
льдины
небо
облака
камни
цветы
2. Подбор образных характеристик.
Л: Давайте подберём характеристики к каждому выделенному вами объекту.
Л: Какая медведица?
Д: Белая, заботливая, большая, ласковая.
Л: Какие медвежата?
Д: Маленькие, неуклюжие, несмышлёные, проворные, быстрые. Л: Какое море?
Д: Холодное, соленое, серое.
Л: Какие скалы?
Д: Голые, серые, острые, большие, высокие.
Л: Какие льдины?
Д: Снежные, ледяные, толстые, белые, большие.
Л: Какое небо?
Д: Серое, низкое, дымчатое.
Л: Какие облака?
Д:Белые, пушистые, перистые.
Л: Какой берег?
Д: Морской, каменистый, мокрый.
Л: Какие Камни?
Д: Большие, тяжелые, покрытые мхом, холодные.
Л: Какие цветы?
Д: Белые, мелкие, северные, нежные.
3. Работа со словарем и установление связей между объектами.
Л: Прочитаем в словаре определение слова “валун”. “Валун огромный камень,
покрытый мхом”. Можно ли сказать, что берег покрыт валунами?
Д: Да. Берег покрыт скользкими, холодными валунами. Можно еще сказать, что
морской берег усыпан большими, покрытыми мхом камнями.
Л: Это вы объединили берег и камни. А что еще можно объединить?
Д: Первый медвежонок и льдина. Проворный медвежонок уже стоит на льдине и ждет
брата.
Второй медвежонок и море. Второй медвежонок вылезает из моря на льдину.
Небо и облака. По серому низкому небу плывут белые пушистые облака.
Небо и море. Над холодным северным морем нависло дымчатое небо.
Берег и цветы. На каменистом берегу растут мелкие белые цветы.
4.Физминутка.
Встали быстро по порядку,
Как медведи на зарядку.
Лапы в стороны,
Согнули,
встали, руки вдоль туловища
руки в стороны
руки к плечам
руки вверх Вверх подняли,
Помахали.
На носочки поднялись,
Опустились, Лапы вниз.
машем кистями
встали на носки
опустились
руки опустили вниз.
5. Составление загадок.
Л: А теперь давайте составим загадку про медведицу по схеме:
На что похоже? Чем
отличается?
Д:
Как бурый
медведь,
но белая.
Как ком ваты,
но живая.
Как созвездие,
но живет во
льдах.
Л: составим загадку про облако по другой схеме.
Какой?
Что такое же?
Д:
легкое
как пух
белое
как снег
пушистое
как медвежонок.
6.Выстраивание временной последовательности, составление рассказа.
Л: Что было с семьей медведей до того, как они пришли к морю?
Д: Медведица с медвежатами проснулись утром. Стояло короткое северное лето, и
медведям было жарко. Поэтому они решили искупаться и отправились к морю.
Л: Что же они там увидели? Д: Берег моря был усеян скользкими валунами, покрытыми мхом. Между камней
росли мелкие северные цветы. Над холодным морем нависло серое небо, по которому
плыли белые пушистые облака.
Л: И что же стали делать медведи?
Д: Маленькие медвежата первые залезли в воду. Они стали весело резвиться.
Наплававшись, они вылезли на большую заснеженную льдину и стали ждать мать.
Медведица нырнула в море и поплыла к медвежатам.
Л: Как вы думаете, что медведи стали делать потом.
Д: Они проголодались и медведица стала ловить рыбу, чтобы накормить медвежат.
7. В конце занятия дети придумывают свои рассказы по картине.
На дом даётся задание нарисовать медведицу с медвежатами.
На следующем занятии рассказы можно записать и присоединить к детским рисункам.
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Составление рассказа по картинке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.