Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
математика
1 кл
09.06.2018
Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс
Тема урока: «Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4». Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с новыми геометрическими фигурами и их отличительными признаками, узнать состав числа 4. Универсальные учебные действия учащихся: познавательные УУД – осознать понятия «кривая замкнутая линия», «луч», закрепить понятия «прямая линия», «кривая линия», знать состав числа 4, уметь считать в пределах трех; регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь); коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.конспект
конспект.docx
Конспект сюжетного урока по математике в 1 классе «Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4» УМК «Школа России» Авторская разработка Тема урока: «Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4». Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с новыми геометрическими фигурами и  их отличительными признаками, узнать состав числа 4. Универсальные учебные действия учащихся: познавательные УУД – осознать понятия «кривая замкнутая линия», «луч», закрепить понятия «прямая линия», «кривая линия», знать состав числа 4,  уметь считать в пределах трех; регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место,  использовать линейку как простейший чертежный прибор; личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать  психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь); коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на  вопросы учителя, слушать и понимать речь других. 1 Ресурсы:  ­ заготовка в тетради у учеников (см. приложение); ­ презентация Microsoft прямых и кривых линий, домино, героев: медвежонка Тедди, Тома и Джерри);    ( слайды с изображениями корабля,        PowerPoint 2007   ­ счетный материал (геометрические фигуры). I. Организация работы учащихся. Ход урока ­ Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку:  ручка, простой карандаш, ластик, линейка, тетрадка. Все аккуратно положите на  край парты.       II.      Постановка цели урока.                 Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А на  чем,   попробуйте угадать.  Загадка. 2 Плывет гусь –  Брюхо деревянное, Крыло полотняное.                  Ученики. Корабль.                      Учитель. Мы будем путешествовать на кораблике. (Слайд 2)   У каждого из Вас будет свой кораблик.                     Но сначала нам нужно кораблики построить. Строить их мы будем в тетрадочках. Возглавлять наше путешествие будет медвежонок Тедди.                  Для того  чтобы построить корабль, нам нужен строительный  материал.                  ­ Из чего строят корабли?                  Ученики. Корабли строят из дерева, железа, гвоздей, используют  краску …                  Учитель. Правильно! А наши кораблики необычные. Мы их будем  строить из геометрических фигур. Поэтому Тедди хочет проверить, как  хорошо вы знаете фигуры, из которых мы будем строить кораблики.       III.     Повторение и введение новых геометрических понятий.                   Учитель. Как называются изображенные фигуры? (Слайд 3)                               Ученики.  Кривая линия, прямая вертикальная линия, прямая  горизонтальная  линия.                  Учитель. Какая особенность есть у прямых и кривых линий?                   Ученики. Прямые и кривые линии не имеют начало и конца,  поэтому их можно продолжить как в одну, так и в другую сторону.                   Учитель. Откройте свои тетради. Какая фигура начерчена у вас? 3 Ученики. Прямая вертикальная линия.                               Учитель. Это лишь часть корабля. Скажите, а что это может  быть?     Ученики. Мачта.     Учитель. Начинаем строить наши корабли. Вы в тетради, а я  на доске буду помогать медвежонку Тедди.                        1) Найдите нижнюю точку вертикальной прямой.                          Проведите через нее прямую горизонтальную линию красным  карандашом (5 клеток влево, 5 клеток вправо). Каким инструментом мы для  этого воспользуемся?                                              Ученики. Линейкой.                               Учитель. Покажите, как приложите линейку.                                         2) Найдите зеленую точку.                            Проведите через нее красным карандашом прямую  горизонтальную линию (3 клетки влево, 3 клетки вправо).                                  3)  Теперь соединим эти две линии по линейке. 4 Учитель. Что нам нужно, чтобы кораблик поплыл?                       Ученики. Море, ветер, парус.                       4)  Делаем волны.                        Учитель. Какие линии мы будем использовать, чтобы нарисовать волны?                       Ученики. Кривые.                       Учитель. Под вашими корабликами вы видите точки. По ним вы  будете рисовать волны.                       Синим карандашом нарисуйте все волны, на которых лежат 3  точки.                       Зеленым карандашом нарисуйте все волны, на которых лежат 4  точки.                         III.1. Введение понятия «кривая замкнутая линия».                        5) Делаем парус.              Учитель. Тедди предлагает использовать для паруса одну из  фигур. Давайте внимательно их рассмотрим. (Слайд 4) 5 ­ Какая фигура лишняя? Почему?               Ученики. ­ Красная кривая линия, т.к. отличается цветом.                                 ­ Зеленая прямая линия, т.к. все остальные линии  кривые.                                 ­                Учитель. Ребята, такая фигура (показывает на кривую  замкнутую линию) называется кривая замкнутая линия. Можем ли мы ее  продолжить?               Ученики. Нет.               Учитель. Натянем нашу замкнутую кривую линию на мачту и  получим парус. Возьмите зеленый карандаш. Найдите самую высокую точку  мачты. Будем проводить парус от этой точки через синюю и красную точки.                                          III.2. Введение понятия «луч».                        Учитель. Ребята, в какую погоду лучше путешествовать?                        Ученики. Лучше путешествовать, когда тепло и светит солнце. 6 Учитель. Давайте нарисуем солнышко с помощью точки с  правой стороны от кораблика вверху.                        ­ Солнышко захотело поздороваться с корабликом и протянуло  ему свой лучик. Проведите лучик от солнышка к кораблику при помощи  линейки вот так.               ­ У нас получился луч. Луч – это геометрическая фигура,  состоящая из точки и прямой линии, выходящей из этой точки.                А чем луч отличается от прямой линии?                Ученики. У луча есть начало ­ точка. Поэтому луч можно  продлить только в одну сторону.                                  III.3. Решение числовых выражений.                           Учитель. Нас так много отправляется в путешествие! Чтобы  за нами уследить и никого не потерять, медвежонок Тедди решил, что каждый кораблик должен иметь свой номер. Поэтому каждый капитан получает  «маршрутный листок», на котором записаны  числовые выражения. Они  помогут вам узнать номер вашего кораблика и записать его.           3 – 2 =           1 + 2 =                                                1   3   2                                                 3 – 1 =     7 IV. Физминутка. Морской ветер гладит щеки, Лучики нам солнце шлют. Чайки весело галдят, Показать нам путь спешат. Корабли по морю плыли, К чудо­острову приплыли, Ждали там давно гостей, Очень дружных малышей.                  V. Состав числа 4.                  Учитель. Вот мы и приплыли на остров. А здесь мышонок  Джерри и кот Том играют в домино. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на фишки домино и скажите, на какие 2 группы можно их разложить? (Слайд 5)                           Ученики.                                      I.     1.                                                                                                                                                              8 Одинаковое количество точек в левой и правой частях фишек.          2. Все остальные фишки.    II.     1.                     На каждой фишке 4 точки.          2. Все остальные фишки.                    Учитель. Чем фишки первой группы отличаются друг от  друга?                    Ученики. 4 точки по­разному расселись в квадратики  каждой фишки.                    Учитель. Состав какого числа помогут нам записать эти  фишки?                    Ученики. Состав числа 4.                    Учитель. Запишите в своих тетрадях состав числа 4. 4                         4                       4        1      3                2      2               3      1                           ­ Посмотрите внимательно на то, что вы записали.                                      Проговорим хором состав числа 4.                       А сейчас Джерри проверит, у кого из вас хорошая память.  Он будет показывать фишку домино, а вы должны будете у себя на парте  выложить столько кружков, сколько не хватает на фишке точек до 4. (Слайд  9 6)                                            VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.                   Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Из вас  получились хорошие капитаны, которые много знают, умеют и не страшатся  никаких испытаний!                  ­ Что вы узнали на уроке нового?                  ­ Что вам было интересно?                  ­ Что было не понятно, вызвало затруднения?                  ­ Если наше путешествие было для вас интересным, и вы не  встретили на своем пути трудности, нарисуйте на мачте своего кораблика  флажок.        Список использованной литературы 1. Моро М.И. Математика. 1 класс. Ч.1.­ М.:ОАО «Московские  учебники», 2011 2. Дмитриева В.Г. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.  Для         начальной школы. М.: АСТ, 2011 10 Приложение                   У каждого ребенка в тетради должна быть сделана  следующая заготовка:  11 12

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс

Конспект "Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4. Состав числа 4" 1 класс
Скачать файл