Конспект «Летательные аппараты для наших космонавтов»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, целью которого является расширение представления о том, что такое космос, космическое пространство. У детей развивается умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
Иконка файла материала конспект Летательные аппараты.doc
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи  Составила: Янова Т.В.,  воспитатель высшей категории, МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска» Тема: Летательные аппараты для наших космонавтов. Задачи: Продолжать   расширять   представление   о   том,   что   такое   космос,   космическое пространство. Учить детей передавать реальное сходство с летательным аппаратом с помощью деталей конструктора ЛЕГО. Учить   анализировать   образец   летательного   аппарата   по   карточке   и   подбирать соответствующие детали. Закреплять   название   деталей,   упражнять   в   умении   находить   их   по   названию, действовать   по   указанию   педагога,   располагая   их   в   определённой последовательности. Развивать   память,   внимание,   воображение,   пространственное   ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать  дополнительные  детали  при обыгрывании.  Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе Материал:  ­ иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет; ­ фотография Земли из космоса; ­ фотографии Ю.А.Гагарина; ­ макет и схема космодрома, ­ наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка, ­ мешочки с деталями конструктора, ­ рисунки летательных аппаратов – карточки на каждого ребёнка, ­ игрушки для обыгрывания. Ход: 1. Беседа «Что мы знаем о космосе». ­ Ребята, какой праздник наша страна праздновала 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).  ­ Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей) ­ В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С того   времени   прошло   много   лет,   и   до   сих   пор   многие   мальчишки   и   девчонки мечтают стать космонавтами.  ­ Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?­ Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций) 2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».  ­ Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди каких   профессий   работают   на   космодроме?   (конструкторы,   космонавты, испытатели, врачи, повара и др.) Мы   с   вами   тоже   построили   свой   космодром.   Расскажите,   какие   объекты   мы построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей) ­   Как   вы   думаете,   на   чем   можно   полететь   в   космос?   (ответы   детей)   (показ иллюстраций). Но конструкторы не успевают построить летательные аппараты для всех желающих попасть в космос. И попросили вас помочь им построить разные космические   корабли.   Они   знают,   что   в   нашей   группе   есть   замечательные конструкторы.   Как   вы   думаете,   мы   сумеем   помочь   нашим   конструкторам?   В помощь   они   прислали   чертежи,   на   них   нарисованы   летательные   аппараты,   о которых мечтают космонавты. (Предложение детям сесть за столы) ­ Наши конструкторы очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы космические корабли были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих летательных аппаратов, они хотят проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять. ­ Для этого они спрятали  некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а вы постарайтесь их найти и поставить перед собой так, как я скажу. ­ Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой. ­ Найдите кирпичик 2х3 и поставьте его с левой стороны от длинного кирпичика. ­ Найдите скошенный кирпичик и поставьте его справа. ­ Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали клювик, конус). ­ Как называется эта деталь. ­ Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил клювик (конус)? (2 – 3 ребёнка). ­   Вы   замечательно   справились   с   заданиями   наших   конструкторов,   и   теперь, наконец,   мы   можем   приступить   к   сборке   летательных   аппаратов.   Но   сначала сделаем разминку. 3. Физминутка. «Полет» – 5,  4,  3,  2,  1!                                    Поднимают руки рывками через стороны. Вот мы в космос летим!                     Соединяют руки в «замок». Мы взлетаем высоко, Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко                            Бегут по кругу. К звездочкам лучистым. Вокруг звезд мы облетели,                Кружатся. Выйти к звездам захотели. В невесомости плывем                       Ходят, делая плавные движения руками. Рядом с нашим кораблем. Снова дальше мы летим,                   Садятся на свои места. В иллюминаторы глядим. Воспитатель   обращает   внимание   на   доску,   где   выставлены   чертежи   разных летательных аппаратов (3­4 вида).­  Внимательно   посмотрите  на  эти   космические   корабли,  и  скажите,  с  чего   мы начинаем сборку летательного аппарата. Из каких деталей можно собрать корпус. У каждого из вас будет свой летательный аппарат, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать.   Воспитатель индивидуально уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой корпус. ­   А   теперь   можете   приступать   к   выполнению   работы.   Наши   космонавты   с нетерпением ждут, когда же они смогут облететь вокруг Земли. 4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом, показом  на  своих  деталях, соотнесением  с  карточкой.  По  мере  того,  как  дети заканчивают сборку летательного аппарата, они берут мелкие игрушки, подходят к макету космодрома и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку космических кораблей, собираются около макета, рассматривают все работы.  5. Итог. Педагог предлагает рассказать детям:  ­ Как называется твой   летательный аппарат? Кто может на нем летать?  Как ты думаешь, понравится твой летательный аппарат конструкторам и космонавтам.   Затем  предложить детям поставить летательные аппараты в ряд,  выбрать самый высокий, самый реактивный, самый необычный и т.д. Воспитатель  благодарит детей за помощь  конструкторам  и космонавтам.

Посмотрите также