Конспект «Летательные аппараты для наших космонавтов»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
Детсад
30.03.2019
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, целью которого является расширение представления о том, что такое космос, космическое пространство. У детей развивается умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
конспект Летательные аппараты.doc
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
Составила: Янова Т.В.,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»
Тема: Летательные аппараты для наших космонавтов.
Задачи:
Продолжать расширять представление о том, что такое космос, космическое
пространство.
Учить детей передавать реальное сходство с летательным аппаратом с помощью
деталей конструктора ЛЕГО.
Учить анализировать образец летательного аппарата по карточке и подбирать
соответствующие детали.
Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию,
действовать по указанию педагога,
располагая их в определённой
последовательности.
Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование,
умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при
обыгрывании.
Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать
им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в
коллективе
Материал:
иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет;
фотография Земли из космоса;
фотографии Ю.А.Гагарина;
макет и схема космодрома,
наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка,
мешочки с деталями конструктора,
рисунки летательных аппаратов – карточки на каждого ребёнка,
игрушки для обыгрывания.
Ход:
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
Ребята, какой праздник наша страна праздновала 12 апреля? (12 апреля – День
Космонавтики).
Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей)
В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С
того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки
мечтают стать космонавтами.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций)
2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».
Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди
каких профессий работают на космодроме? (конструкторы, космонавты,
испытатели, врачи, повара и др.)
Мы с вами тоже построили свой космодром. Расскажите, какие объекты мы
построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей)
Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) (показ
иллюстраций). Но конструкторы не успевают построить летательные аппараты для
всех желающих попасть в космос. И попросили вас помочь им построить разные
космические корабли. Они знают, что в нашей группе есть замечательные
конструкторы. Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим конструкторам? В
помощь они прислали чертежи, на них нарисованы летательные аппараты, о
которых мечтают космонавты. (Предложение детям сесть за столы)
Наши конструкторы очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы
космические корабли были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем
приступить к сборке своих летательных аппаратов, они хотят проверить, знаете ли
вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.
Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а
вы постарайтесь их найти и поставить перед собой так, как я скажу.
Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.
Найдите кирпичик 2х3 и поставьте его с левой стороны от длинного кирпичика.
Найдите скошенный кирпичик и поставьте его справа.
Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали клювик, конус).
Как называется эта деталь.
Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил клювик (конус)? (2 – 3 ребёнка).
Вы замечательно справились с заданиями наших конструкторов, и теперь,
наконец, мы можем приступить к сборке летательных аппаратов. Но сначала
сделаем разминку.
3. Физминутка. «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Бегут по кругу.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель обращает внимание на доску, где выставлены чертежи разных
летательных аппаратов (34 вида). Внимательно посмотрите на эти космические корабли, и скажите, с чего мы
начинаем сборку летательного аппарата. Из каких деталей можно собрать корпус.
У каждого из вас будет свой летательный аппарат, посмотрите на свой рисунок,
подумайте какие детали, вы будете использовать.
Воспитатель индивидуально уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать
свой корпус.
А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши космонавты с
нетерпением ждут, когда же они смогут облететь вокруг Земли.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом,
показом на своих деталях, соотнесением с карточкой. По мере того, как дети
заканчивают сборку летательного аппарата, они берут мелкие игрушки, подходят к
макету космодрома и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку
космических кораблей, собираются около макета, рассматривают все работы.
5. Итог. Педагог предлагает рассказать детям:
Как называется твой летательный аппарат? Кто может на нем летать? Как ты
думаешь, понравится твой летательный аппарат конструкторам и космонавтам.
Затем предложить детям поставить летательные аппараты в ряд, выбрать самый
высокий, самый реактивный, самый необычный и т.д.
Воспитатель благодарит детей за помощь конструкторам и космонавтам.
Конспект «Летательные аппараты для наших космонавтов»
Конспект «Летательные аппараты для наших космонавтов»
Конспект «Летательные аппараты для наших космонавтов»
Конспект «Летательные аппараты для наших космонавтов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.