Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, целью которого является расширение представления о том, что такое космос, космическое пространство. У детей развивается умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
Составила: Янова Т.В.,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»
Тема: Летательные аппараты для наших космонавтов.
Задачи:
Продолжать расширять представление о том, что такое космос, космическое
пространство.
Учить детей передавать реальное сходство с летательным аппаратом с помощью
деталей конструктора ЛЕГО.
Учить анализировать образец летательного аппарата по карточке и подбирать
соответствующие детали.
Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию,
действовать по указанию педагога,
располагая их в определённой
последовательности.
Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование,
умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при
обыгрывании.
Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать
им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в
коллективе
Материал:
иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет;
фотография Земли из космоса;
фотографии Ю.А.Гагарина;
макет и схема космодрома,
наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка,
мешочки с деталями конструктора,
рисунки летательных аппаратов – карточки на каждого ребёнка,
игрушки для обыгрывания.
Ход:
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
Ребята, какой праздник наша страна праздновала 12 апреля? (12 апреля – День
Космонавтики).
Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей)
В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С
того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки
мечтают стать космонавтами.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций)
2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».
Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди
каких профессий работают на космодроме? (конструкторы, космонавты,
испытатели, врачи, повара и др.)
Мы с вами тоже построили свой космодром. Расскажите, какие объекты мы
построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей)
Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) (показ
иллюстраций). Но конструкторы не успевают построить летательные аппараты для
всех желающих попасть в космос. И попросили вас помочь им построить разные
космические корабли. Они знают, что в нашей группе есть замечательные
конструкторы. Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим конструкторам? В
помощь они прислали чертежи, на них нарисованы летательные аппараты, о
которых мечтают космонавты. (Предложение детям сесть за столы)
Наши конструкторы очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы
космические корабли были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем
приступить к сборке своих летательных аппаратов, они хотят проверить, знаете ли
вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.
Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а
вы постарайтесь их найти и поставить перед собой так, как я скажу.
Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.
Найдите кирпичик 2х3 и поставьте его с левой стороны от длинного кирпичика.
Найдите скошенный кирпичик и поставьте его справа.
Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали клювик, конус).
Как называется эта деталь.
Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил клювик (конус)? (2 – 3 ребёнка).
Вы замечательно справились с заданиями наших конструкторов, и теперь,
наконец, мы можем приступить к сборке летательных аппаратов. Но сначала
сделаем разминку.
3. Физминутка. «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Бегут по кругу.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель обращает внимание на доску, где выставлены чертежи разных
летательных аппаратов (34 вида). Внимательно посмотрите на эти космические корабли, и скажите, с чего мы
начинаем сборку летательного аппарата. Из каких деталей можно собрать корпус.
У каждого из вас будет свой летательный аппарат, посмотрите на свой рисунок,
подумайте какие детали, вы будете использовать.
Воспитатель индивидуально уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать
свой корпус.
А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши космонавты с
нетерпением ждут, когда же они смогут облететь вокруг Земли.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом,
показом на своих деталях, соотнесением с карточкой. По мере того, как дети
заканчивают сборку летательного аппарата, они берут мелкие игрушки, подходят к
макету космодрома и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку
космических кораблей, собираются около макета, рассматривают все работы.
5. Итог. Педагог предлагает рассказать детям:
Как называется твой летательный аппарат? Кто может на нем летать? Как ты
думаешь, понравится твой летательный аппарат конструкторам и космонавтам.
Затем предложить детям поставить летательные аппараты в ряд, выбрать самый
высокий, самый реактивный, самый необычный и т.д.
Воспитатель благодарит детей за помощь конструкторам и космонавтам.