В конспекте логопедического досуга реализуются цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста, а также решаются задачи речевого развития детей дошкольного возраста. Используются различные виды речевой деятельности: дидактические и словесные игры, упражнения на развитие мелкой моторики, художественное слово и музыкальное сопровождение.
Конспект логопедического досуга «Мамины помощники».
Цель: развивать лексикограмматический строй речи детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Продолжать учить согласовывать имена существительные и имена числительные,
употреблять словаантонимы, с верным смысловым оттенком, определять позицию
заданного звука в слове. Формировать представления о традиционных, домашних
обязанностях женщины в семье. Развивать потребность помогать взрослым, выражать ее с
помощью средств коммуникации.
2. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, чувство рифмы;
закреплять порядковый счет.
3. Воспитывать грамматически правильную речь.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Место проведения: актовый зал РДД
Предварительная работа:
Беседа «Помощники».
Составление рассказов «Моя мама лучше всех».
Чтение художественной литературы: Н.Сынгаевский «Помощница», Л.Квитко
«Бабушкины руки», Д.Хармс «Самый, самый, вкусный пирог».
Сюжетноролевая игра «Семья».
Рисование «Портрет моей мамы».
Дидактические игры «Подбери украшение», «Собери золушку на бал». Заучивание
пословиц и поговорок о труде.
Подготовка презентации «Наши мамы» (под музыку на экране показ фотографий «мам
воспитателей»дошкольных групп).
Атрибуты и материалы:
Предметы (слова со звуком «Ш» и «С»); 2 фартука и колпаки для поварят, серия картинок
с изображением продуктов питания;5 браслетов, 7 колец, 6 бус, 4 серьги, 2 броши,
карточки 10*10 см с цифрами, шкатулка, пригласительные билеты.
Ход досуга:
Дети входят в зал.
Ведущий:
Изза тёмных серых туч,
Выглянуло солнце,
И весёлый солнца луч,
Глянул к нам в оконце.
Зачирикал воробей.
Тонко, громко, звонко.
Приглашаю в путь я всех!
Становитесь, друг за другом, (дети становятся друг за другом)
Отправляемся в дорогу!
По извилистой дорожке
Заспешили наши ножки (ходьба змейкой).
Вот к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, (ходьба с высоким подниманием бедра)
Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд)Через ветви и пенёчки.
Очень долго лесом шли,
Вот и в зал мы пришли.
Нука, сядем отдохнем! (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Скоро, скоро праздник для всех наших мам и бабушек:
Международный женский день 8 Марта!
Мы все этот праздник очень любим, готовим мамам подарки и сюрпризы, приглашаем
гостей!Иногда бывает, что наши мамы печальные, грустные, невеселые, а нам хочется
поднять маме настроение, что мы будем делать для этого?Ответы детей.
Ведущий:
Ребята, когда дети своих мам не поздравляют, мамы грустят, а давайте мы научимся с
вами, мам своих радовать и все изменится! А, сейчас у игра,которую вам предлагает А.Т.
Игра:«Скажи наоборот»
А.У.:Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Ведущий говорит слово, а дети говорят противоположное по смыслу. Ведущий
поднимает картинку сгрустнымсмайлом, называя слово, опускает, а потом
поднимает изображение веселогосмайла, а дети называют свое слово.
Грустная – радостная
Недовольная довольная
Несчастная – счастливая
Уставшая – отдохнувшая
Ведущий :
Ребята, у наших мам так много забот по дому,по группе. И я думаю,каждый хочет быть
нужным, каждый хочет маме в группе помочь. А, вы хотите? Нас ждет следующая игра.
Игра: «Доскажи словечко»
О.В.:Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Мама вымоет посуду,
С сыном поиграет.
А наступит время спать –
Сказку... (почитает).
Я буду маме помогать,
Все игрушки по местам буду... (убирать)
Я уже большая многое могу,
Своей любимой мамочке, конечно, помогу.
Белье в корзину все собрать,
И вместе с мамой ...(постирать).
С папой чтонибудь поможем маме починить,
Если надо даже сможем полочку ... (прибить).
У мамы дел, невпроворот,
Чай заварит, в чашку нальет.
А я маме помогу –
Пирогов... (напеку).
Бабуля наша не скучает,
А внуков на руках... (качает)
Дочке и сыночку надопоиграть
Бабушке – погладить, а маме... (постирать).
Маме надо отдыхать
Я ей буду помогать
Пылесосом оченьбыстро,
Я ковер смогу(почистить).Очень постараюсь я послушным быть,
Вилки я и ложки попробую ... (помыть).
Бабуля любит в доме порядок наводить,
А мама в это время нам вкусный суп варить.
А я свою одежду в стопочку сложу,
И очень аккуратно на полку (уберу)
1й ребенок гр.№2: Некогда, друзья, скучать,
Будем маме помогать
Мы, квартиру уберём.
Все предметы соберём
Ведущий:А, сейчас, мыс ребятами подготовительной группы поиграем в игру «Угадай на
ощупь». Встаем в круг, руки заводим за спину и получаемот ведущего букву, которую ему
положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя на ощупь). Далее по правилам
игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква...».И только после этого проверяет
себя смотрит на букву, даёт самооценку: «Я прав!» или «Я ошибся».
О.В.:А дети старших групп будут определять гласные и согласные звуки по символам
(«А», «О»,»И»),которые вам покажут.
Ведущий: Нас ждет следующая игра,ребята.
Упражнение с мячами: «Встретились, стукнулись, разбежались…».Дети стоят в кругу,
передают друг другу 2 мяча в разные стороны. Те дети, у кого мячи встретятся, говорят:
«Встретились, стукнулись, разбежались!» и передают мячи снова.
Игра: «Помощники»
А.Т.: Поиграем в игру: Помощники.
Играть будут 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают в
корзину предметы, в которых звук «Ш» находится в начале слова (шапка, шарф, шишка,
шуба, шоколад). Мальчики – звук «С» в начале слова (самовар, санки, сапоги, сок). Игра
повторяется 1 раз под музыку.
2й ребенок гр.№1: Мамочка, моя любимая,
Самая она красивая!
Вот бы ктото на бал
Мою маму позвал!
Ведущий: Ребята,а сейчас мы посмотрим презентацию «Наши мамы!»
Презентация: «Наши мамы»(Фотографии воспитателей,помощников
воспитателей,логопедов с детьми)
Упражнение на релаксацию: «Колокол».Дети стоят в кругу и держатся за руки. На вдох
поднимают руки вверх, на выдох — руки не рассоединяя, бросают вниз: буммм!
3й ребенок гр.№3:
Читает стихотворение Д. Хармса «Самый, самый вкусный пирог»
Я захотел устроить бал...Ведущий: Ну,ничего,пирог для мам нам помогут приготовить поварята. Ну, поварята,
выбегайте, фартуки одевайте.
Игра «Пирог»
О.В.:Для того, чтобы приготовить пирог нашим поварятам нужно будет выбрать начинку и
взять только те продукты, в названиях которых слышится звук «Р» в середине слова. Пока
звучит быстрая музыка, дети собирают картинки.Перед детьми картинки, (в названиях
которых звук «Р» находится в середине слова: йогурт, морковь, укроп, картофель, творог,
груша, хурма; и другие картинки: капуста, редис, яблоко, колбаса).Игра повторяется 2
раза, 2 участника.
Ведущий : Молодцы!Я,думаю пироги будут самые вкусные!
Все мамы очень любят наряжаться, а у меня как раз и «Волшебная шкатулка» имеется. В
ней украшений много, всем мамам хватит, давайте посчитаем.
О.В.достает из шкатулки, выкладывает на столики предметы, а дети считают
их:Браслеты:Первый браслет, второй браслет.. пятый браслет (кладет цифру 5);
Кольца:первое кольцо,...седьмое кольцо(кладет цифру 7), и т.д.
Бусы:
Когда шкатулка опустела, детей просят подвести итог: «Сколько всего браслетов в
шкатулке?» «5 браслетов в шкатулке» и т.д.
Ведущий: Мамы наши будут веселые,красивые,добрые,счастливые,а в этом им помогут
ребятишки:девченки и мальчишки!
Фея всех мам на бал пригласила,
А приглашенье раздать позабыла.
Песни и танцы будут там,
Вот приглашения для ваших мам.
Дети раздают пригласительные билеты.