Конспект логопедического досуга
Оценка 4.7

Конспект логопедического досуга

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.03.2017
Конспект логопедического досуга
В конспекте логопедического досуга реализуются цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста, а также решаются задачи речевого развития детей дошкольного возраста. Используются различные виды речевой деятельности: дидактические и словесные игры, упражнения на развитие мелкой моторики, художественное слово и музыкальное сопровождение.
Досуг мамины помощники.docx
Конспект логопедического досуга «Мамины помощники». Цель: развивать лексико­грамматический строй речи детей старшего дошкольного  возраста. Задачи:  1. Продолжать учить согласовывать имена существительные и имена числительные,  употреблять слова­антонимы, с верным смысловым оттенком, определять позицию  заданного звука в слове. Формировать  представления о традиционных, домашних  обязанностях женщины в семье. Развивать потребность помогать взрослым, выражать ее с  помощью средств коммуникации. 2.  Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, чувство рифмы;  закреплять порядковый счет. 3. Воспитывать грамматически правильную речь.    Воспитывать любовь и уважение к маме. Место проведения: актовый зал РДД Предварительная работа: Беседа «Помощники».   Составление рассказов «Моя мама лучше всех».  Чтение художественной литературы: Н.Сынгаевский  «Помощница», Л.Квитко  «Бабушкины руки»,  Д.Хармс «Самый, самый, вкусный пирог». Сюжетно­ролевая игра «Семья».  Рисование «Портрет моей мамы». Дидактические игры «Подбери украшение», «Собери золушку на бал». Заучивание  пословиц и поговорок о труде. Подготовка презентации «Наши мамы» (под музыку на экране показ фотографий «мам ­  воспитателей»дошкольных групп). Атрибуты и материалы:  Предметы (слова со звуком «Ш» и «С»); 2 фартука и колпаки для поварят, серия картинок  с изображением продуктов питания;5 браслетов, 7 колец, 6 бус, 4 серьги, 2 броши,  карточки 10*10 см с цифрами, шкатулка, пригласительные билеты. Ход досуга: Дети   входят в зал. Ведущий:   Из­за тёмных серых туч,  Выглянуло  солнце, И весёлый солнца луч,  Глянул к нам в оконце. Зачирикал воробей.  Тонко, громко, звонко. Приглашаю в путь я всех!            Становитесь, друг за другом, (дети становятся друг за другом)            Отправляемся в дорогу! По извилистой дорожке Заспешили  наши  ножки (ходьба змейкой).  Вот к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,    (ходьба с высоким подниманием бедра) Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд) Через ветви и пенёчки. Очень долго лесом шли,   Вот и в зал  мы пришли. ­ Ну­ка, сядем отдохнем!  (дети садятся на стульчики)      Ведущий: Скоро, скоро праздник для всех наших мам и бабушек:  Международный женский день 8 Марта!  Мы все этот праздник очень любим, готовим мамам подарки и сюрпризы, приглашаем  гостей!Иногда бывает, что наши мамы печальные, грустные, невеселые, а нам хочется  поднять маме настроение, что мы  будем делать для этого?Ответы детей. Ведущий:  Ребята, когда дети своих мам не поздравляют, мамы грустят, а давайте мы научимся с  вами, мам своих радовать и все изменится! А, сейчас у игра,которую вам предлагает А.Т. Игра:«Скажи наоборот» А.У.:Поиграем в игру «Скажи наоборот» Ведущий говорит слово, а дети говорят противоположное по смыслу. Ведущий  поднимает картинку сгрустнымсмайлом, называя слово, опускает, а потом  поднимает изображение веселогосмайла, а дети называют свое слово. Грустная –  радостная Недовольная ­ довольная Несчастная – счастливая Уставшая – отдохнувшая Ведущий : Ребята, у наших мам так много забот по дому,по группе. И я думаю,каждый хочет быть  нужным, каждый хочет маме в группе помочь. А, вы хотите? Нас ждет следующая игра. Игра: «Доскажи словечко» О.В.:Поиграем в игру «Доскажи словечко» Мама вымоет посуду, С сыном поиграет. А наступит время спать –  Сказку... (почитает). Я буду маме помогать, Все игрушки по местам буду... (убирать) Я уже большая многое могу, Своей любимой мамочке, конечно, помогу. Белье в корзину все собрать, И вместе с мамой ...(постирать). С папой что­нибудь поможем маме починить, Если надо даже сможем полочку ... (прибить). У мамы дел, невпроворот, Чай заварит, в чашку нальет. А я маме помогу – Пирогов... (напеку). Бабуля наша не скучает, А внуков на руках... (качает) Дочке и сыночку надопоиграть Бабушке – погладить, а маме... (постирать). Маме надо отдыхать Я ей буду помогать Пылесосом оченьбыстро,  Я ковер смогу(почистить). Очень постараюсь я послушным быть, Вилки я и ложки попробую ... (помыть). Бабуля любит в доме порядок наводить, А мама в это время нам вкусный суп варить. А я свою одежду в стопочку сложу, И очень аккуратно на полку (уберу)                             1­й ребенок гр.№2:  Некогда, друзья, скучать, Будем маме помогать Мы, квартиру уберём. Все предметы соберём Ведущий:А, сейчас, мыс ребятами подготовительной группы поиграем в  игру «Угадай на  ощупь».  Встаем в круг, руки заводим  за спину и получаемот ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя на ощупь). Далее по правилам  игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква...».И только после этого проверяет себя ­ смотрит на букву, даёт самооценку: «Я прав!» или «Я ошибся». О.В.:А дети старших групп будут определять гласные и согласные звуки по символам  («А», «О»,»И»),которые вам покажут. Ведущий: Нас ждет следующая игра,ребята. Упражнение с мячами: «Встретились, стукнулись, разбежались…».Дети стоят в кругу,  передают друг другу 2 мяча в разные стороны. Те дети, у кого мячи встретятся, говорят:  «Встретились, стукнулись, разбежались!» и передают мячи снова. Игра: «Помощники» А.Т.: Поиграем в игру: Помощники. Играть будут 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают в  корзину предметы, в которых звук  «Ш» находится в начале слова (шапка, шарф, шишка,  шуба, шоколад). Мальчики – звук «С» в начале слова (самовар, санки, сапоги, сок). Игра  повторяется 1 раз под музыку. 2­й ребенок гр.№1: Мамочка, моя любимая, Самая она красивая! Вот бы кто­то на бал  Мою маму позвал! Ведущий: Ребята,а сейчас мы посмотрим презентацию «Наши мамы!» Презентация: «Наши мамы»(Фотографии воспитателей,помощников  воспитателей,логопедов с детьми) Упражнение на релаксацию: «Колокол».Дети стоят в кругу и держатся за руки. На вдох  поднимают руки вверх, на выдох — руки не рассоединяя, бросают вниз: бум­м­м! 3­й ребенок гр.№3: Читает стихотворение Д. Хармса «Самый, самый вкусный пирог» Я захотел устроить бал... Ведущий: Ну,ничего,пирог для мам нам помогут приготовить поварята. Ну, поварята,  выбегайте, фартуки одевайте. Игра «Пирог» О.В.:Для того, чтобы приготовить пирог нашим поварятам нужно будет выбрать начинку и  взять только те продукты, в названиях которых слышится звук «Р» в середине слова. Пока  звучит быстрая музыка, дети собирают картинки.Перед детьми картинки,  (в названиях  которых звук «Р» находится в середине слова: йогурт, морковь, укроп, картофель, творог,  груша, хурма; и другие картинки: капуста, редис, яблоко, колбаса).Игра повторяется 2  раза, 2 участника. Ведущий : Молодцы!Я,думаю пироги будут самые  вкусные! Все мамы очень любят наряжаться, а у меня как раз и «Волшебная шкатулка» имеется. В  ней украшений много, всем мамам хватит, давайте посчитаем. О.В.достает  из шкатулки, выкладывает на столики предметы, а дети считают  их:Браслеты:Первый браслет, второй браслет.. пятый браслет  (кладет цифру 5);   Кольца:первое кольцо,...седьмое кольцо(кладет цифру 7), и т.д. Бусы: Когда шкатулка опустела, детей просят подвести итог: «Сколько всего браслетов в  шкатулке?» ­ «5 браслетов в шкатулке» и т.д. Ведущий: Мамы наши будут веселые,красивые,добрые,счастливые,а в этом им помогут  ребятишки:девченки и мальчишки!  Фея всех мам на бал пригласила, А приглашенье раздать позабыла. Песни и танцы будут там, Вот приглашения  для ваших  мам. Дети раздают  пригласительные билеты.

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга

Конспект логопедического досуга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017