Конспект логопедического досуга

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте логопедического досуга реализуются цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста, а также решаются задачи речевого развития детей дошкольного возраста. Используются различные виды речевой деятельности: дидактические и словесные игры, упражнения на развитие мелкой моторики, художественное слово и музыкальное сопровождение.
Иконка файла материала Досуг мамины помощники.docx
Конспект логопедического досуга «Мамины помощники». Цель: развивать лексико­грамматический строй речи детей старшего дошкольного  возраста. Задачи:  1. Продолжать учить согласовывать имена существительные и имена числительные,  употреблять слова­антонимы, с верным смысловым оттенком, определять позицию  заданного звука в слове. Формировать  представления о традиционных, домашних  обязанностях женщины в семье. Развивать потребность помогать взрослым, выражать ее с  помощью средств коммуникации. 2.  Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, чувство рифмы;  закреплять порядковый счет. 3. Воспитывать грамматически правильную речь.    Воспитывать любовь и уважение к маме. Место проведения: актовый зал РДД Предварительная работа: Беседа «Помощники».   Составление рассказов «Моя мама лучше всех».  Чтение художественной литературы: Н.Сынгаевский  «Помощница», Л.Квитко  «Бабушкины руки»,  Д.Хармс «Самый, самый, вкусный пирог». Сюжетно­ролевая игра «Семья».  Рисование «Портрет моей мамы». Дидактические игры «Подбери украшение», «Собери золушку на бал». Заучивание  пословиц и поговорок о труде. Подготовка презентации «Наши мамы» (под музыку на экране показ фотографий «мам ­  воспитателей»дошкольных групп). Атрибуты и материалы:  Предметы (слова со звуком «Ш» и «С»); 2 фартука и колпаки для поварят, серия картинок  с изображением продуктов питания;5 браслетов, 7 колец, 6 бус, 4 серьги, 2 броши,  карточки 10*10 см с цифрами, шкатулка, пригласительные билеты. Ход досуга: Дети   входят в зал. Ведущий:   Из­за тёмных серых туч,  Выглянуло  солнце, И весёлый солнца луч,  Глянул к нам в оконце. Зачирикал воробей.  Тонко, громко, звонко. Приглашаю в путь я всех!            Становитесь, друг за другом, (дети становятся друг за другом)            Отправляемся в дорогу! По извилистой дорожке Заспешили  наши  ножки (ходьба змейкой).  Вот к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,    (ходьба с высоким подниманием бедра) Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд)Через ветви и пенёчки. Очень долго лесом шли,   Вот и в зал  мы пришли. ­ Ну­ка, сядем отдохнем!  (дети садятся на стульчики)      Ведущий: Скоро, скоро праздник для всех наших мам и бабушек:  Международный женский день 8 Марта!  Мы все этот праздник очень любим, готовим мамам подарки и сюрпризы, приглашаем  гостей!Иногда бывает, что наши мамы печальные, грустные, невеселые, а нам хочется  поднять маме настроение, что мы  будем делать для этого?Ответы детей. Ведущий:  Ребята, когда дети своих мам не поздравляют, мамы грустят, а давайте мы научимся с  вами, мам своих радовать и все изменится! А, сейчас у игра,которую вам предлагает А.Т. Игра:«Скажи наоборот» А.У.:Поиграем в игру «Скажи наоборот» Ведущий говорит слово, а дети говорят противоположное по смыслу. Ведущий  поднимает картинку сгрустнымсмайлом, называя слово, опускает, а потом  поднимает изображение веселогосмайла, а дети называют свое слово. Грустная –  радостная Недовольная ­ довольная Несчастная – счастливая Уставшая – отдохнувшая Ведущий : Ребята, у наших мам так много забот по дому,по группе. И я думаю,каждый хочет быть  нужным, каждый хочет маме в группе помочь. А, вы хотите? Нас ждет следующая игра. Игра: «Доскажи словечко» О.В.:Поиграем в игру «Доскажи словечко» Мама вымоет посуду, С сыном поиграет. А наступит время спать –  Сказку... (почитает). Я буду маме помогать, Все игрушки по местам буду... (убирать) Я уже большая многое могу, Своей любимой мамочке, конечно, помогу. Белье в корзину все собрать, И вместе с мамой ...(постирать). С папой что­нибудь поможем маме починить, Если надо даже сможем полочку ... (прибить). У мамы дел, невпроворот, Чай заварит, в чашку нальет. А я маме помогу – Пирогов... (напеку). Бабуля наша не скучает, А внуков на руках... (качает) Дочке и сыночку надопоиграть Бабушке – погладить, а маме... (постирать). Маме надо отдыхать Я ей буду помогать Пылесосом оченьбыстро,  Я ковер смогу(почистить).Очень постараюсь я послушным быть, Вилки я и ложки попробую ... (помыть). Бабуля любит в доме порядок наводить, А мама в это время нам вкусный суп варить. А я свою одежду в стопочку сложу, И очень аккуратно на полку (уберу)                             1­й ребенок гр.№2:  Некогда, друзья, скучать, Будем маме помогать Мы, квартиру уберём. Все предметы соберём Ведущий:А, сейчас, мыс ребятами подготовительной группы поиграем в  игру «Угадай на  ощупь».  Встаем в круг, руки заводим  за спину и получаемот ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя на ощупь). Далее по правилам  игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква...».И только после этого проверяет себя ­ смотрит на букву, даёт самооценку: «Я прав!» или «Я ошибся». О.В.:А дети старших групп будут определять гласные и согласные звуки по символам  («А», «О»,»И»),которые вам покажут. Ведущий: Нас ждет следующая игра,ребята. Упражнение с мячами: «Встретились, стукнулись, разбежались…».Дети стоят в кругу,  передают друг другу 2 мяча в разные стороны. Те дети, у кого мячи встретятся, говорят:  «Встретились, стукнулись, разбежались!» и передают мячи снова. Игра: «Помощники» А.Т.: Поиграем в игру: Помощники. Играть будут 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают в  корзину предметы, в которых звук  «Ш» находится в начале слова (шапка, шарф, шишка,  шуба, шоколад). Мальчики – звук «С» в начале слова (самовар, санки, сапоги, сок). Игра  повторяется 1 раз под музыку. 2­й ребенок гр.№1: Мамочка, моя любимая, Самая она красивая! Вот бы кто­то на бал  Мою маму позвал! Ведущий: Ребята,а сейчас мы посмотрим презентацию «Наши мамы!» Презентация: «Наши мамы»(Фотографии воспитателей,помощников  воспитателей,логопедов с детьми) Упражнение на релаксацию: «Колокол».Дети стоят в кругу и держатся за руки. На вдох  поднимают руки вверх, на выдох — руки не рассоединяя, бросают вниз: бум­м­м! 3­й ребенок гр.№3: Читает стихотворение Д. Хармса «Самый, самый вкусный пирог» Я захотел устроить бал...Ведущий: Ну,ничего,пирог для мам нам помогут приготовить поварята. Ну, поварята,  выбегайте, фартуки одевайте. Игра «Пирог» О.В.:Для того, чтобы приготовить пирог нашим поварятам нужно будет выбрать начинку и  взять только те продукты, в названиях которых слышится звук «Р» в середине слова. Пока  звучит быстрая музыка, дети собирают картинки.Перед детьми картинки,  (в названиях  которых звук «Р» находится в середине слова: йогурт, морковь, укроп, картофель, творог,  груша, хурма; и другие картинки: капуста, редис, яблоко, колбаса).Игра повторяется 2  раза, 2 участника. Ведущий : Молодцы!Я,думаю пироги будут самые  вкусные! Все мамы очень любят наряжаться, а у меня как раз и «Волшебная шкатулка» имеется. В  ней украшений много, всем мамам хватит, давайте посчитаем. О.В.достает  из шкатулки, выкладывает на столики предметы, а дети считают  их:Браслеты:Первый браслет, второй браслет.. пятый браслет  (кладет цифру 5);   Кольца:первое кольцо,...седьмое кольцо(кладет цифру 7), и т.д. Бусы: Когда шкатулка опустела, детей просят подвести итог: «Сколько всего браслетов в  шкатулке?» ­ «5 браслетов в шкатулке» и т.д. Ведущий: Мамы наши будут веселые,красивые,добрые,счастливые,а в этом им помогут  ребятишки:девченки и мальчишки!  Фея всех мам на бал пригласила, А приглашенье раздать позабыла. Песни и танцы будут там, Вот приглашения  для ваших  мам. Дети раздают  пригласительные билеты.