Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем. Внедрение компьютерных технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, которая затрагивает все ступени образования.
ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекции речи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют расширить возможности предъявления учебной информации, объединить конкретные и абстрактные понятия, помочь осознать языковые явления, усилить мотивацию к школьному обучению.
В коррекционной работе использование ЦОР позволяет максимально оптимизировать процесс подачи материала.
В практике использую следующий ряд цифровых образовательных ресурсов:
- мультимедийные презентации;
- интерактивные (компьютерные) игры;
- аудио- (видео-) материалы;
- образовательные ресурсы сети Интернет;
- таблицы в электронном виде.
Создание презентаций в программе POWER POINT способствует решению следующего ряда задач:
- задания учителя-логопеда можно представить в форме увлекательных игр;
- предупредить умственное перенапряжение и сохранить оптимальную динамику занятия;
- речевой материал предъявляется поэтапно, что способствует более глубокому осознанию информации;
- возможность осуществлять своевременный контроль и оценку результатов логопедического воздействия через систему поощрений;
- имеется возможность дозирования информации на слайде.
Учителю-логопеду необходимо использовать все положительные стороны использования информационных технологий на занятиях:
- эффективная подача речевого материала способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся;
- стрессовые ситуации при усвоении нового материала сводятся к минимуму;
- развиваются и корректируются высшие психические функции: наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- сглаживаются проблемы в эмоционально-волевой сфере, повышается самооценка ребёнка;
- формируется психологическая готовность к дальнейшему овладению компьютерной грамотностью.
Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями СанПин:
- работа с компьютером два раза в неделю;
- релаксирующая гимнастика для глаз;
- работа за компьютером не должна занимать более 5-7 мин.
Таким образом, применение информационных технологий позволяет в полной мере активизировать познавательную деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия в соответствии с внедрением ФГОС. У детей вырабатывается исследовательская позиция, совершенствуется умение составлять план действий, осуществлять самоконтроль, оценивать свои результаты.
Список литературы:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.