Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Оценка 4.7

Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
19.02.2019
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Тема: звуковой и слоговой анализ слов. Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа слов Задачи: -совершенствование умения делить слова на слоги; -развитие умения соотносить количество слогов с количеством гласных в слове; -закрепление навыка подбора слов к графическим схемам; -закрепление навыка выделения ударного гласного, ударного слога; -развитие навыка преобразования слов путем добавления звука; -знакомство с ребусами;
конспект.docx

 Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем. Внедрение компьютерных технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, которая затрагивает все ступени образования.  

     ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекции речи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют расширить возможности предъявления учебной информации, объединить конкретные и абстрактные понятия, помочь осознать языковые явления, усилить мотивацию к школьному обучению.

     В коррекционной работе использование ЦОР позволяет максимально оптимизировать процесс подачи материала.

    В практике использую следующий ряд цифровых образовательных ресурсов:

- мультимедийные презентации;

- интерактивные (компьютерные) игры;

- аудио- (видео-) материалы;

- образовательные ресурсы сети Интернет;

- таблицы в электронном виде.

    Создание презентаций в программе POWER POINT способствует решению следующего ряда задач:

- задания учителя-логопеда можно представить в форме увлекательных игр;

- предупредить умственное перенапряжение и сохранить оптимальную динамику занятия;

- речевой материал предъявляется поэтапно, что способствует более глубокому осознанию информации;

- возможность осуществлять своевременный контроль и оценку результатов логопедического воздействия через систему поощрений; 

- имеется возможность дозирования информации на слайде.

Учителю-логопеду необходимо использовать все положительные стороны использования информационных технологий на занятиях:

- эффективная подача речевого материала способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся;

- стрессовые ситуации при усвоении нового материала сводятся к минимуму;

- развиваются и корректируются высшие психические функции: наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- сглаживаются проблемы в эмоционально-волевой сфере, повышается самооценка ребёнка;

- формируется психологическая готовность к дальнейшему овладению компьютерной грамотностью.

Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями СанПин:

- работа с компьютером два раза в неделю;

- релаксирующая гимнастика для глаз;

- работа за компьютером не должна занимать более 5-7 мин.

Таким образом, применение информационных технологий позволяет в полной мере активизировать познавательную деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия в соответствии с внедрением ФГОС. У детей вырабатывается исследовательская позиция, совершенствуется умение составлять план действий, осуществлять самоконтроль, оценивать свои результаты.

Список литературы:

1.    Компьютерные технологии обучения. Учебник для вузов М., Научная школа, 2018

2.    Современные компьютерные технологии Н. Тимербаев Казань, КНИТУ 21014

3.     Компьютерные технологии в современном образовательном процессе: этический аспект Цвык И.В.cyberleninka.ruarticle…kompyuternye…v…protsesse…


Скачано с www.znanio.ru

Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем

Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем

Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями

Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019