Тема: Предлоги в, на. Лексическая тема: «Наша семья»
Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Упражнять в употреблении предлогов в, на; в составлении предложно-падежных конструкций в П. п. и включение их в предложения. Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие. Развивать умение составлять описательный рассказ о семье с использованием мнемотехники.Тема: Предлоги в, на. Лексическая тема: «Наша семья»
предлоги.doc
Конспект логопедического занятия
Тема: Предлоги в, на. Лексическая тема: «Наша семья».
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»
2. Упражнять в употреблении предлогов в, на; в составлении предложнопадежных конструкций
в П. п. и включение их в предложения.
3. Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие и зрительный гнозис.
4. Развивать умение составлять описательный рассказ о семье с использованием плана.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки
с заданием, использование мнемотехники связного рассказа по теме.
Ход урока.
I. Орг. момент. Слуховое восприятие.
– Сядет тот, кто назовет и. о. воспитателей.
II. Введение в тему. Задачи урока.
Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ «Наша семья»; познакомимся с предлогами
в, на; поучимся правильно употреблять их в речи и на письме.
III. Речевая зарядка.
Артикуляционные зарядка
статические и динамические упражнения
тренировка губ, языка на материале звуков, звуковых сочетаний
Упражнения по коррекции слоговой структуры слова (отраженное проговаривание).
Скороговорка.
Развитие интонационной выразительности, постановка логического ударения
Мама мыла Милу мылом? (Да мама, да мыла, да Милу, да мылом).
IV. Основная часть.
а) Лексическая работа. Зрительное восприятие.
Логопед выставляет сюжетную картинку «Семья».
Мы в гостях у семьи Ивановых. Это мама – Ольга Николаевна, это папа – Борис Петрович, это
Маша и Петя.
Вопросы к учащимся:
Кто Маша папе?
Кто Петя маме?
Кто Петя Маше?
Кто Маша Пете?
Кто Маша для бабушки?
Кто Петя для дедушки?
Кто Борис Петрович и Ольга Николаевна для детей?
Подберите словапризнаки:
Какая мама? (добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная…)
Какой папа? (выносливый, трудолюбивый, заботливый, внимательный…).
Какая бывает семья? (дружная, крепкая, сплоченная, многодетная, большая, спортивная…).
Прочтите пословицу, которую учили на предыдущем уроке, объясните смысл: Не нужен
клад, если в семье лад.
б) Работа по теме. Выделение предлогов из речи и уточнение их значения. Слуховое
восприятие.
Прослушайте и скажите, какие слова я выделила. В квартире Ивановых всегда порядок: вещи в шкафу, игрушки в ящике, посуда в буфете,
продукты в холодильнике. (выделено маленькое слово в; это слово – предлог)
Этот предлог обозначает, что один предмет находится внутри другого.
Выставляется графическая схема (зарисовать в тетрадь, запись: в – внутри).
Вечером вся семья отдыхает: папа на диване, мама на кресле, дети на ковре.(выделено слово
на, предлог – на)
Этот предлог обозначает, что один предмет находится сверху другого предмета)
Выставляется графическая схема.(зарисовать в тетрадь, запись: на сверху)
в) Слуховое восприятие. Понимание инструкций, выполнение действий с предметами:
положите тетрадь на угол парты, ручку в стаканчик, дневник на тетрадь, карандаш в тетрадь,
руки в карманы, руки на парту…
г) Употребление предлогов в устной речи. Зрительное восприятие. Работа в парах.
Перед вами картинки. Посмотрите, как расположены предметы. Что находится внутри, что
сверху? Задайте друг другу вопросы. Правильно употребляйте предлоги в, на.
д) Зрительное восприятие, зрительный гнозис.
Составление предложнопадежных конструкций в П. п.
Что где находится? (где?, на чем?). Логопед выставляет картинку с наложенными
изображениями.
Посмотрите на картинку. Какие предметы вы видите? Поможем навести порядок.
Конфеты, ваза (конфеты в вазе)
Книги, полка (книги на полке)
Картина, стена (картина на стене)
Скатерть, стол (скатерть на столе)
Карандаш, пенал (карандаши в пенале)
Кубики, коробка (кубики в коробке)
ё).Дифференциация предлогов В – НА на уровне предложения.
Логопед: Прочитайте предложения (запись на карточках) и найдите ошибки.
Алеша сунул руку на карман. Собака спит на будке. Молоко налили на чашку.
Суп сварили на кастрюле. Утром дети пришли на школу. Мальчик стоит в мосту.
е) Зрительное восприятие. Составление предложнопадежных конструкций в П. п.
Логопед выставляет картинку.
Посмотрите на картинку. Отправились Маша и Петя на прогулку. Тепло оделись.
Маша в шапке, шапка на Маше.
Учащиеся продолжают: Петя в куртке, куртка на Пете. Маша в валенках, валенки на Маше…
Мы тоже отдохнем. Поиграем в игру (Ф/минутка).
ж) Включение словосочетаний в предложения (индивидуально)
Вспомните словосочетания, которые вы составили. Включите их в предложения.
Выставляется схема предложения. Запись в тетрадь.
(Кто? что делает? где?). Например: Конфеты лежат в коробке.
V. Игра « Четвертый лишний», «Кто быстрее».
VI. Связная речь.
На доске план. Прочтите вопросы плана. Подготовьте рассказ о семье по плану
(Мнемотехника).
Рассказ о семье.
1. С кем ты живешь в комнате? 2. Как зовут твоих учителей?
3. Чем занимаешься ты?
4. Какая ваша семья группа?
VII. Подведение итогов. Оценка деятельности и речи учащихся.
Чему учились? Что узнали? Повторим основное.
Молодцы! Спасибо за работу.
Конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.