Представлен конспект логопедического занятия по лексическим темам "Профессии" и "Домашние животные". В ходе занятия решаются следующие задачи:
- учить правильно образовывать существительные в Д. п. мн. ч.;
- употреблять существительные в Д. п. мн. ч. в словах, в предложениях на материале лексических тем «Профессии», «Дикие животные".
Конспект логопедического занятия Профессии.docx
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Цель: научить детей правильно употреблять существительные в Д. п. мн. ч.
Задачи:
расширять словарный запас существительных;
учить правильно образовывать существительные в Д. п. мн. ч.;
употреблять существительные в Д. п. мн. ч. в словах, в предложениях на
материале лексических тем «Профессии», «Дикие животные»;
развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать интерес к логопедическим занятиям и умение слушать
товарища.
Оборудование: птичка, предметные картинки (профессии, животные),
иллюстрации к сказке «Айболит», игрушки (животные).
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед:
Сядет тот, кто правильно скажет, к чему подлетела птичка.
Ответы детей:
Птичка подлетела к яблокам и т. д (На доске вывешены предметные
картинки. К каждой картинке по очереди подлетает птичка.)
Логопед:
Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, называть слова, когда их
много. И четко произносить конец слова.
Послушайте, как я скажу. В группе стоят столы, я подошла к столам,
цветам, игрушкам.
Мы все знаем, что люди бывают разных профессий.
Сейчас я буду называть предметы, а вы скажите, кому они нужны для
работы. (На доску вывешиваются картинки с изображением профессий.)
мел, указка, доска (Учителям)
ножи, кастрюли (Поварам)
ножницы, расческа, фен (Парикмахерам)
кисть, краски, мольберт (Художникам)
фотоаппарат (Фотографам)
веник, совок, тряпка (Техничкам)
градусник, шприц, таблетки (Докторам)
Логопед:
Врачи у нас лечат не только людей, но и животных.
Врач, который лечит животных, называется ветеринар. (На доску
вывешивается картинка с изображение доктора Айболита.)
Послушайте, стихотворение:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор Айболит.
На прием к доктору Айболиту пришли больные звери. Их много.
Кому поможет доктор?
Ответ детей: Айболит поможет жирафам, слонам, волкам и т. д. (На доску по
очереди вывешиваются картинки с животными). Логопед следит за ответами
детей.
Динамическая пауза.
Жарким днем лесной тропой дети шагают
Звери шли на водопой
За мамой лосихой шагали лосята имитация движений животных
За мамой лисицей бежали лисята
За мамой ежихой катились ежата
За мамой медведицей шли медвежата
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Индивидуальная работа.
Логопед:
Айболит мне рассказал, что в лесу живет сорока белобока. Она везде
летает и собирает новости, а потом их рассказывает жителям леса. И в этот
раз, она рассказала, что у зайки день рождение.
Посмотрите, внимательно на свои картинки.
Скажите, к кому прилетала сорока – белобока?
Ответ детей:
Сорока белобока прилетала к лосям, ежам и т. д. (У каждого ребенка своя
карточка с изображением животных.)
Логопед:
У Зайки День Рождения. Он приготовил угощение.
Кому он приготовил орехи? (грибы, морковь, мед, курочку)
Дети:
Зайка приготовил орехи белкам и т. д.
Итог занятия:
Чему мы сегодня учились на занятии. (Сегодня на занятии мы учились
называть предметы, когда их много.)
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня все были молодцы. Занятие закончено. До свидания!
Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.