Занятие рассчитано на обучающихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения письменной речи на фоне фонетико-фонематического недоразвития речи. В процессе занятия дети закрепляют правильное произношение свистящих звуков на уровне слога, слова, предложения.Различают их по твёрдости-мягкости. Находят место положения звука в слове в различных позициях. Учатся работать в парах, слушать ответ товарища, взаимопроверке.Конспект логопедического занятия.
КонспектЗанятияСлон.docx
Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса.
Тема: «Звуки С,Сь».
«Слон Симон спешит в гости к первоклассникам».
Оборудование: мягкая игрушка слон Симон, предметные картинки, схемы
слов для определения позиции звука в слове, сюжетные картинки для
составления предложений, компьютер с подготовленной презентацией
физкультминутки.
Цель: закрепление у обучающихся произношения и различения звуков ССь в
слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные: закрепить правильное звукопроизношение,
усовершенствовать фонематические процессы; развивать внимание, память,
мышление и воображение.
Обучающие: учить детей действовать по инструкции учителя, безошибочно
произносить свистящие звуки и находить их в слогах, словах и предложениях.
Воспитательные: развивать в детях доброту, взаимопомощь, умение слушать
ответ товарища.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Психогимнастика.
Педагог просит детей изобразить испуг, сожаление от разбитой посуды;
радость от новой, красивой чашки.
2. Введение в тему занятия.
Дети стоят около парт. Учительлогопед предлагает сесть тому, кто
повторит слоговую дорожку:
Сасоса Осьасьось
Сосаса Асьасась
Сусусы Усьусусь
Слоги произнести с различной громкостью.
Дать характеристику звукам С,Сь по артикуляции.
3. Сюрпризный момент.
В гости к ребятам «пришёл» слон Симон. Со всеми «познакомился»,
«принёс» задания. Произнести названия картинок, меняя интонацию: тихо, громко,
вопросительно, восклицательно, низко, высоко.
Назвать множественное число предметов, изображённых на картинках.
Найти место положения заданного звука на схеме слов ( начало, середина,
конец).
4. Физминутка «Слон».
Продолжение выполнение заданий.
Составление предложений по картинке.
Раскрашивание на картинкераскраске названий предметов со звуками
С,Сь.
5. Итог занятия.
Подведение итогов занятия. Награждение участников. Фотографирование
со слоником.
Конспект логопедического занятия : "Звуки С-Сь".
Конспект логопедического занятия : "Звуки С-Сь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.