Конспект логопедического занятия : "Звуки С-Сь".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие рассчитано на обучающихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения письменной речи на фоне фонетико-фонематического недоразвития речи. В процессе занятия дети закрепляют правильное произношение свистящих звуков на уровне слога, слова, предложения.Различают их по твёрдости-мягкости. Находят место положения звука в слове в различных позициях. Учатся работать в парах, слушать ответ товарища, взаимопроверке.Конспект логопедического занятия.
Иконка файла материала КонспектЗанятияСлон.docx
Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса. Тема: «Звуки С,Сь». «Слон Симон спешит в гости к первоклассникам». Оборудование: мягкая игрушка слон Симон, предметные картинки, схемы  слов для определения позиции звука в слове, сюжетные картинки для  составления предложений, компьютер с подготовленной презентацией  физкультминутки. Цель: закрепление у обучающихся произношения и различения звуков С­Сь в  слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционные: закрепить правильное звукопроизношение,  усовершенствовать фонематические процессы; развивать внимание, память,  мышление и воображение. Обучающие: учить детей действовать по инструкции учителя, безошибочно  произносить свистящие звуки и находить их в слогах, словах и предложениях. Воспитательные: развивать в детях доброту, взаимопомощь, умение слушать ответ товарища. Ход занятия. 1. Оргмомент. Психогимнастика. Педагог просит детей изобразить испуг, сожаление от разбитой посуды;  радость от новой, красивой чашки. 2. Введение в тему занятия. Дети стоят около парт. Учитель­логопед предлагает сесть тому, кто  повторит слоговую дорожку: Са­со­са                                                     Ось­ась­ось            Со­са­са                                                     Ась­ас­ась Су­су­сы                                                    Усь­ус­усь      Слоги произнести с различной громкостью.       Дать характеристику звукам С,Сь по артикуляции. 3. Сюрпризный момент. В гости к ребятам «пришёл» слон Симон. Со всеми «познакомился»,  «принёс» задания.Произнести названия картинок, меняя интонацию: тихо, громко,  вопросительно, восклицательно, низко, высоко. Назвать множественное число предметов, изображённых на картинках. Найти место положения заданного звука на схеме слов ( начало, середина,  конец). 4. Физминутка «Слон». Продолжение выполнение заданий. Составление предложений по картинке. Раскрашивание на картинке­раскраске названий предметов со звуками  С,Сь. 5. Итог занятия. Подведение итогов занятия. Награждение участников. Фотографирование  со слоником.