Занятие рассчитано на обучающихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения письменной речи на фоне фонетико-фонематического недоразвития речи. В процессе занятия дети закрепляют правильное произношение свистящих звуков на уровне слога, слова, предложения.Различают их по твёрдости-мягкости. Находят место положения звука в слове в различных позициях. Учатся работать в парах, слушать ответ товарища, взаимопроверке.Конспект логопедического занятия.
Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса.
Тема: «Звуки С,Сь».
«Слон Симон спешит в гости к первоклассникам».
Оборудование: мягкая игрушка слон Симон, предметные картинки, схемы
слов для определения позиции звука в слове, сюжетные картинки для
составления предложений, компьютер с подготовленной презентацией
физкультминутки.
Цель: закрепление у обучающихся произношения и различения звуков ССь в
слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные: закрепить правильное звукопроизношение,
усовершенствовать фонематические процессы; развивать внимание, память,
мышление и воображение.
Обучающие: учить детей действовать по инструкции учителя, безошибочно
произносить свистящие звуки и находить их в слогах, словах и предложениях.
Воспитательные: развивать в детях доброту, взаимопомощь, умение слушать
ответ товарища.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Психогимнастика.
Педагог просит детей изобразить испуг, сожаление от разбитой посуды;
радость от новой, красивой чашки.
2. Введение в тему занятия.
Дети стоят около парт. Учительлогопед предлагает сесть тому, кто
повторит слоговую дорожку:
Сасоса Осьасьось
Сосаса Асьасась
Сусусы Усьусусь
Слоги произнести с различной громкостью.
Дать характеристику звукам С,Сь по артикуляции.
3. Сюрпризный момент.
В гости к ребятам «пришёл» слон Симон. Со всеми «познакомился»,
«принёс» задания.Произнести названия картинок, меняя интонацию: тихо, громко,
вопросительно, восклицательно, низко, высоко.
Назвать множественное число предметов, изображённых на картинках.
Найти место положения заданного звука на схеме слов ( начало, середина,
конец).
4. Физминутка «Слон».
Продолжение выполнение заданий.
Составление предложений по картинке.
Раскрашивание на картинкераскраске названий предметов со звуками
С,Сь.
5. Итог занятия.
Подведение итогов занятия. Награждение участников. Фотографирование
со слоником.