Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся. Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л); -учить различать согласные р-л в устной и письменной речи на материале различной сложности; -развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л); -воспитывать мотивацию логопедических занятий. Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.
конспект.docx
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся. Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л); ­учить различать согласные р­л в устной и письменной речи на материале  различной сложности; ­развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)­  (л); ­воспитывать мотивацию логопедических занятий. Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки  с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами. Ход занятия. 1 Организационный момент Прозвенел звонок для нас­ Поработаем сейчас! Звуки будем говорить, Слушать их внимательно! Знаки – буквы же писать Правильно, старательно! 2 Артикуляционная гимнастика. ­Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять  артикуляционную гимнастику). ­ Возьмите в руки зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику. Слова логопеда Улыбнёмся как « Лягушки»,А теперь мы добрый  «Слон».Тянем губы прямо к  ушкам,А теперь водичку  пьём.«Индюшата»  прибежали,Ох, как сильно мы устали!Сам себе же я не враг­ Заводи­ка  «Кадилак».Раздаётся вдруг  сигнал­ Я знакомых увидал. ­ Давайте посмотрим, кто встретился нам на пути. Пододвиньте к себе  коробочку с рисом и приготовьте правую руку. Указательный – опустим, Средний пальчик – вглубь нырнёт. Большой палец ­он поможет. И игрушку там найдёт. ­Назовите предметы, которые были спрятаны.(дракон, корова, тигр, дядя  Фёдор). Артикуляционные упражнения « Лягушки»«Слон»«  Лягушки»«Слон».«Индюшата»«Фырканье»«Машина» «Паровоз» — упражнение на воздушную струю. 1 ­Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый. Аналогично (волк, крокодил, кукла, солдат). ­Догадались, с какими звуками будем работать? ­Назовите их. 3. Акустико­артикуляционная характеристика звуков ­Возьмите в руки зеркала и произнесите дежурные звуки. Охарактеризуйте их по таблице. Губы, Зубы, Язык, Воздушная струя, Голос, Твёрдость, мягкость ­Сделайте вывод, чем похожи? (Согласные, звонкие). ­Чем отличаются? (При произнесении (р)­ язык вибрирует, а при (л)­ лежит  спокойно.) 4.Соответствие звуков и букв ­Посмотрите на доску. На первой или второй карточке написана буква,  обозначающая «дрожащий» звук? /Буквы наложенные друг на друга/. ­ Назовите имя этой буквы. ­ Назовите «обманщицу». ­Чем похожи? Чем отличаются? Аналогично со второй буквой. 5. Работа по теме ­ Итак, с какими звуками работаем на уроке? ­Зачем нам это нужно? ­Чем они похожи? ­ Чем отличаются? ­Какими буквами обозначаем? ­Неправильные буквы вам подбросил Лунастик. /Помещаем картинку  инопланетянина на доску/ Есть ли дежурный звук в его имени? ­Что вы о нем можете рассказать? ­Назовите второй дежурный звук. ­Чем они похожи? ­ Чем отличаются? ­Лунастик всё время проводит в космических полетах, и поэтому не ходит в  школу. Как вы считаете, это правильно? ­Давайте на него поругаемся на его же языке: Ло­ла­ра, буквы знать тебе пора. ­ Лунастику стало стыдно, и он просит вас: Ро–ло­ ра, помогите, детвора. ­Поможем Лунастику? ­Но обучение придется проводить во время полёта. Вы согласны? ­Тогда начинаем обратный отсчёт:9,8,7,6,5,4,3,2,1.Пуск! 5.1 РАБОТА В ТЕТРАДЯХ ­Итак, мы в открытом космосе. Открываем свои бортжурналы и записываем  дату полета. 2 ­Послушайте название планеты, на которую мы отправляемся, один раз и  запишите в тетрадь слоговую дорожку: Лу­ру­лу ­Проверьте запись (на доске). ­Итак, с какими звуками работаем? ­ Чем похожи? ­Чем отличаются? 5.2 Работа со слогами А) ­Наша ракета в безграничном космосе. Лишь только звёзды светят вокруг.  И у каждой из них есть своё название, которое мы с вами сейчас зашифруем  «лодочками». /На обратной стороне звёздочек нарисованы картинки: топор,  лыжи, лось, карандаш. Делим на слоги названия предметов и оформляем  графическую запись/. Топор, лыжи, лось, карандаш. Б) – Вот мы подлетаем к нашей планете. Но здесь прошел метеоритный дождь  и все повреждено, даже слова! Давайте сядем в луноход и соберём слова. Физкульт.минутка Мы выходим из ракеты И садимся в луноход. Места мало в нем, Но это, не замедлит быстрый ход! ­Итак, все готовы. Значит, поехали собирать слова. ЛУ ЗА ВЕД (2 в право,2 вниз) – лужа, БОР ЛА ПЛА (1в лево, 1 вниз)­ забор КАТ РО ЖА (1 в лево, 2 вниз)­ведро (2 в лево, 1 вниз)­плакат ­Первый слог беру, за вторым иду. (2 вправо, 2 вниз), Отвечай­ка не ленись! ­Какое слово получилось? ­Какой дежурный? ­Что можешь о нем рассказать? ­Какой буквой обозначаем? ­Записываем с маленькой буквы, без знаков препинания, в столбик. 5.3 Работа со словосочетаниями ­Молодцы! Спасли планету и продолжаем полёт, но начинается невесомость.  Некоторые буквы даже уплыли и встали не на свои места. Поработайте в  парах и верните знаки на свои места. Грубокая Берый Лжавое 3 Класочный ­Итак, какое первое слово у вас получилось? ­Какой дежурный? ­Что ты можешь о нём рассказать? ­Какой буквой его обозначим? ­Прочитайте слова первого столбика, подумайте и скажите, какой частью  речи они являются. Почему? ­Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи являются они?  Почему? ­Расположите слова второго столбика в том порядке, в котором  прилагательные будут подходить к существительным. ­Запишите их в тетрадь. ­Дайте проверим словосочетания. ­Итак, с какими звуками работаем? ­ Чем похожи? ­Чем отличаются? 5.4 Работа с предложениями ­Чтобы скоротать путь Лунастик предлагает поиграть в кубики. Расположите  кубики в том порядке, в котором они должны быть /на гранях 3 кубиков  написаны слова и рисунок – на четвёртом/. Золотая рыбка (рисунок рыбки) исполняет желание. ­Запишите в тетрадь. 6. Итог занятия А) по теме; Б) работы каждого ребёнка. 4

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019