Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся.
Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);
-учить различать согласные р-л в устной и письменной речи на материале различной сложности;
-развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);
-воспитывать мотивацию логопедических занятий.
Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.
конспект.docx
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой
речи учащихся.
Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);
учить различать согласные рл в устной и письменной речи на материале
различной сложности;
развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)
(л);
воспитывать мотивацию логопедических занятий.
Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки
с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.
Ход занятия.
1 Организационный момент
Прозвенел звонок для нас
Поработаем сейчас!
Звуки будем говорить,
Слушать их внимательно!
Знаки – буквы же писать
Правильно, старательно!
2 Артикуляционная гимнастика.
Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять
артикуляционную гимнастику).
Возьмите в руки зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику.
Слова логопеда
Улыбнёмся как « Лягушки»,А
теперь мы добрый
«Слон».Тянем губы прямо к
ушкам,А теперь водичку
пьём.«Индюшата»
прибежали,Ох, как сильно мы
устали!Сам себе же я не враг
Заводика
«Кадилак».Раздаётся вдруг
сигнал
Я знакомых увидал.
Давайте посмотрим, кто встретился нам на пути. Пододвиньте к себе
коробочку с рисом и приготовьте правую руку.
Указательный – опустим,
Средний пальчик – вглубь нырнёт.
Большой палец он поможет.
И игрушку там найдёт.
Назовите предметы, которые были спрятаны.(дракон, корова, тигр, дядя
Фёдор).
Артикуляционные упражнения
« Лягушки»«Слон»«
Лягушки»«Слон».«Индюшата»«Фырканье»«Машина»
«Паровоз» — упражнение на воздушную струю.
1 Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый.
Аналогично (волк, крокодил, кукла, солдат).
Догадались, с какими звуками будем работать?
Назовите их.
3. Акустикоартикуляционная характеристика звуков
Возьмите в руки зеркала и произнесите дежурные звуки.
Охарактеризуйте их по таблице.
Губы, Зубы, Язык, Воздушная струя, Голос, Твёрдость, мягкость
Сделайте вывод, чем похожи? (Согласные, звонкие).
Чем отличаются? (При произнесении (р) язык вибрирует, а при (л) лежит
спокойно.)
4.Соответствие звуков и букв
Посмотрите на доску. На первой или второй карточке написана буква,
обозначающая «дрожащий» звук? /Буквы наложенные друг на друга/.
Назовите имя этой буквы.
Назовите «обманщицу».
Чем похожи? Чем отличаются?
Аналогично со второй буквой.
5. Работа по теме
Итак, с какими звуками работаем на уроке?
Зачем нам это нужно?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Какими буквами обозначаем?
Неправильные буквы вам подбросил Лунастик. /Помещаем картинку
инопланетянина на доску/ Есть ли дежурный звук в его имени?
Что вы о нем можете рассказать?
Назовите второй дежурный звук.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Лунастик всё время проводит в космических полетах, и поэтому не ходит в
школу. Как вы считаете, это правильно?
Давайте на него поругаемся на его же языке:
Лолара, буквы знать тебе пора.
Лунастику стало стыдно, и он просит вас:
Ро–ло ра, помогите, детвора.
Поможем Лунастику?
Но обучение придется проводить во время полёта. Вы согласны?
Тогда начинаем обратный отсчёт:9,8,7,6,5,4,3,2,1.Пуск!
5.1 РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
Итак, мы в открытом космосе. Открываем свои бортжурналы и записываем
дату полета.
2 Послушайте название планеты, на которую мы отправляемся, один раз и
запишите в тетрадь слоговую дорожку:
Лурулу
Проверьте запись (на доске).
Итак, с какими звуками работаем?
Чем похожи?
Чем отличаются?
5.2 Работа со слогами
А) Наша ракета в безграничном космосе. Лишь только звёзды светят вокруг.
И у каждой из них есть своё название, которое мы с вами сейчас зашифруем
«лодочками». /На обратной стороне звёздочек нарисованы картинки: топор,
лыжи, лось, карандаш. Делим на слоги названия предметов и оформляем
графическую запись/.
Топор, лыжи, лось, карандаш.
Б) – Вот мы подлетаем к нашей планете. Но здесь прошел метеоритный дождь
и все повреждено, даже слова! Давайте сядем в луноход и соберём слова.
Физкульт.минутка
Мы выходим из ракеты
И садимся в луноход.
Места мало в нем,
Но это, не замедлит быстрый ход!
Итак, все готовы. Значит, поехали собирать слова.
ЛУ ЗА ВЕД (2 в право,2 вниз) – лужа,
БОР ЛА ПЛА (1в лево, 1 вниз) забор
КАТ РО ЖА (1 в лево, 2 вниз)ведро
(2 в лево, 1 вниз)плакат
Первый слог беру,
за вторым иду.
(2 вправо, 2 вниз),
Отвечайка не ленись!
Какое слово получилось?
Какой дежурный?
Что можешь о нем рассказать?
Какой буквой обозначаем?
Записываем с маленькой буквы, без знаков препинания, в столбик.
5.3 Работа со словосочетаниями
Молодцы! Спасли планету и продолжаем полёт, но начинается невесомость.
Некоторые буквы даже уплыли и встали не на свои места. Поработайте в
парах и верните знаки на свои места.
Грубокая
Берый
Лжавое
3 Класочный
Итак, какое первое слово у вас получилось?
Какой дежурный?
Что ты можешь о нём рассказать?
Какой буквой его обозначим?
Прочитайте слова первого столбика, подумайте и скажите, какой частью
речи они являются. Почему?
Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи являются они?
Почему?
Расположите слова второго столбика в том порядке, в котором
прилагательные будут подходить к существительным.
Запишите их в тетрадь.
Дайте проверим словосочетания.
Итак, с какими звуками работаем?
Чем похожи?
Чем отличаются?
5.4 Работа с предложениями
Чтобы скоротать путь Лунастик предлагает поиграть в кубики. Расположите
кубики в том порядке, в котором они должны быть /на гранях 3 кубиков
написаны слова и рисунок – на четвёртом/.
Золотая рыбка (рисунок рыбки) исполняет желание.
Запишите в тетрадь.
6. Итог занятия
А) по теме;
Б) работы каждого ребёнка.
4
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Л-Р"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.