Конспект логопедического занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: "Грибы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: Развитие представлений о съедобных и несъедобных грибах. Предметные результаты: Закреплять названия грибов,актуализировать пассивный словарь по теме «Грибы». Формировать понимание обобщающего понятия «Грибы»; Социальные(жизненые) результаты: Развивать артикуляционную моторику; Развивать грудо-брюшной типа дыхания, развивать воздушную струю. развивать мелкую моторику рук. Личностные результаты: проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями
Иконка файла материала Грибы.doc
Дата 13.10.15 Тема урока: Грибы Цель урока: Развитие представлений о съедобных и несъедобных грибах.. Предметные результаты Закреплять названия  грибов,актуализировать  пассивный словарь по теме  «Грибы». Формировать понимание  обобщающего понятия «Грибы»; Социальные(жизненые) Развивать артикуляционную  моторику; Развивать грудо­брюшной типа дыхания, развивать воздушную струю. развивать мелкую моторику  рук. Личностные проявление  позитивных качеств  личности и  управление своими  эмоциями Методы, технологии обучения: объяснительно­иллюстративный (информационно­ рецептивный); репродуктивный; Средства: демонстрационный материал (картинки) , цветные карандаши. Ход урока: Этапы урока Организационный  момент Артикуляционная  гимнастика Дыхательная  гимнастика Деятельность учителя Здравствуй! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. (кинезеологическое упражнение) Повторяй за мной. «Кулак­ребро­ладонь» Сделаем гимнастику для языка. «Ворота» Спокойно открыть рот,  подержать его открытым 3­5 секунд,  медленно закрыть. «Улыбка» Растянуть губы в улыбку,  показать все зубки. «Труба» Вытянуть губы вперед в  виде трубы. «Хомяк» Надуть щеки. Удерживать  3­5 сек. «Кощей» Втянуть щеки между  зубами в полость рта, губы сомкнуты. «Блинчик» Открыть рот, высунуть  широкий расслабленный язычок так,  чтобы он лежал на нижней губе. «Иголочка» открыть рот, высунуть  узкий напряженный язычок. ­Положи игрушку на живот и  почувствуй, как она поднимается,  когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох». Упражнение сопровождается  рифмовкой:  Качаю рыбку на волне, Деятельность ученика Здоровается Слушает Выполняет  кинезеологическое  упражнение. Выполняет  артикуляционные  упражнения по показу и  инструкции логопеда Ребенок находится в  положении сидя, кладет  игрушку на область  диафрагмы.Развитие мелкой  моторики Развитие  предметного  словаря. Итог. То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывет по мне. Сделаем необычный массаж рук  цветными карандашами. Возьми в руки один карандаш и катай его в ладошках. Возьми два  карандаша. Три. Задает вопросы и показывает  соответствующие картинки. ­ Посмотри и назови. ­ Как одним словом можно их  назвать? Грибы. А теперь посмотрим какие грибы  можно есть (съедобные), а какие  грибы нельзя есть (несъедобные,  ядовитые).  Почему нельзя есть несъедобные  грибы? Посмотрим чем похожи гриб  съедобный и несъедобных.  А теперь посмотрим чем отличаются  друг от друга. О чем мы говорили на уроке? Какие грибы ты знаешь? Какие грибы съедобные? Какие несъедобные? Молодец, занимался хорошо! Выполняет упражнение по  развитию мелкой моторики. Называет (показывает)  грибы. Отвечает на вопрос. Подводит итоги урока. Отвечает на вопросы.

Посмотрите также