Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
17.03.2018
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]" для обучающихся 1 класса, испытывающих трудности в формировании процессов письма. Конспект отражает основные этапы коррекционного занятия. Цель занятия -дифференцировать гласные звуки [а]— [о] и строчные буквы а, о. То есть учить различать звуки на слух и графически.Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]" для обучающихся 1 класса, испытывающих трудности в формировании процессов письма. Конспект отражает основные этапы коррекционного занятия. Цель занятия -дифференцировать гласные звуки [а]— [о] и строчные буквы а, о.
открытое занятие.docx
Конспект занятия Тема. Дифференциация  [а]— [о]. Цель: дифференцировать гласные звуки [а]— [о] и строчные буквы а, о. Задачи: Обучающие:  ­ Учить обобщать и закреплять знания детей о звуках [а]— [о];  ­ Учить различать звуки на слух, по артикуляции; ­ Учить выделять звуки из ряда гласных, слогов, слов; ­ Вырабатывать чёткую кинему каждой из дифференцируемых букв; ­ Закреплять соотношение фонемы, артикулемы, графемы, кинемы звуков и строчных букв о-а. Развивающие:   ­ Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;  ­ Развивать буквенный гнозис; ­ Развивать навыки звуко­буквенного анализа и синтеза; ­ Развивать пространственную ориентировку.  ­ Развивать мелкую моторику. Коррекционные:  ­ Коррегировать фонематические процессы; Формирование УУД:  Личностные: ­ устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: ­ осуществлять контроль за ходом своей деятельности; ­ работать в определенном темпе (быстро и качественно писать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.) Коммуникативные УУД: ­ внимательно слушать и слышать учителя ­ логопеда, подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям; ­ понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; ­ слушать собеседника. Оборудование:  предметные   картинки   с   изображением   облака,   аиста;  карточки   с рукописными строчными буквами о, а; фасоль, индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. Логопед: какое сейчас время года? Сядет тот, кто назовет мне признак осени. II. Объявление темы и цели урока 1.Развитие навыков фонематического восприятия, анализа  Логопед: Сегодня на уроке мы будем сравнивать, узнавать звуки и буквы. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки. Первые звуки и буквы отгадок и будут сегодня нашими гостями. Белая вата плывет куда­то. (Облако) Логопед выставляет картинку с изображением облака.  Л: Назовите первый звук в слове «облако». Д: О На избе живет,  Лягушкам  счет ведет. (Аист) Логопед выставляет картинку с изображением аиста.  Л: Назовите первый звук в слове «аист». Д: А Логопед:  Догадались, кто сегодня у нас гостит? (Звуки и буквы о, а.). Дети отвечают. – Правильно. Сегодня мы будем слушать, узнавать, различать звуки и буквы а и о. Откройте   тетрадь   и   запишите   число.   Настя,   Какое   сегодня   число?   (15 октября). Запишем 15 о. Закройте тетрадь. 2. Уточнение и дифференциация артикуляции звуков Логопед:  Внимательно   посмотрите   в   зеркало   и   произнесите   звук   [о]. Приложите ладонь к губам. В какой форме губы? (Губы в виде овала) – Что происходит с языком? (Лежит, не двигается) – Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград) – Теперь произнесите звук [а].  Приложите ладонь к губам. Что вы видите? (Рот широко открыт). – Что происходит с языком? (Лежит, не двигается) – Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград) – Если воздух проходит свободно, без преград, то какие эти звуки?  (Гласные). 3. Дифференциация звуков, произнесенных изолированно Логопед:  Давайте поиграем в игру «Угадайка». Я буду произносить без голоса звуки [а] и [о], а вы угадывайте, что я говорю: – а, о, ао, аоа, оао, аоао, ооао, аоао, оаоо Дети произносят звуки хором.  4. Дифференциация звуков в ряду других гласных, слогах, словах. Логопед раздает детям кружки красного и желтого цвета.  Логопед: Если вы услышите звук [а], то поднимите карточку с буквой а, если звук [о] – карточку с буквой о. А, и, о, у, э, ы, а, о, и, а. Логопед: Звуки спрятались от вас в слоги. Поднимите карточку с буквой а, если услышите звук [а], если звук [о] ­ карточку с буквой о. па, ор, са, до, ап, ска, по, ра, да, про 5. Уточнение элементов строчных букв а и о.   Отработка навыка кинетического образа букв. Дифференциация этих букв. Логопед: Звуки вы хорошо слышите и различаете. А буквы хорошо различаете? Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим). – Из каких элементов состоит строчная буква о? а? Логопед   показывает карточки с рукописными строчными буквами  а  и  о.  (Буква о состоит из одного элемента – овала.  Буква а состоит из двух элементов – овала и наклонной линии, закругленной снизу вправо). – Какой элемент у этих букв одинаковый? (Овал). –  Чем отличаются эти буквы?  (наклонной линии, закругленной снизу вправо. У буквы о ее нет, а у буквы а она есть    ). Логопед:   обведите   буквы  о,  а  по   контуру.   Логопед   раздает   детям   карточки   с контурным изображением букв. ­ А теперь выложим эти буквы из фасоли (дети выкладывают на карточках буквы из фасоли). Логопед:  Посмотри   как   чередуются   буквы   и   продолжи   ряд   в   таком   же порядке. Дети выполняют индивидуально задания на карточках. Логопед: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.  Логопед раздает таблицу со строчными буквами о, а. ­ Посчитай, каких букв в таблице больше? (о­7, а­6). Сколько букв а, о  слева (а­3, 0­2), справа(а­3, о­4)? В верхнем ряду (а­3, о­2), в нижнем (а­1, о­2), в среднем (а­2, о­3)?  Дети отвечают. 6. Физкультминутка – Буквы предлагают немного потанцевать. Посмотри на букву а –   Топни правая нога!  Посмотри на букву о –   Наши руки высоко! Логопед  показывает соответствующие буквы, дети выполняют движение. – Готовы? Слушайте, какую букву я покажу, и показывайте движение. Педагог показывает буквы o и a по очереди.  Дети показывают движения. 7. Развитие буквенного гнозиса и кинетического образа буквы. Логопед: Наши буквы такие забавные. Они спрятались от нас, замаскировались в картинки! На карточках найдите буквы а и о и обведите их по контуру.  Дети работают индивидуально на местах. Проверка: Какая буква спряталась на каждой картинке?  Дети отвечают. Логопед: ­ А теперь преврати эти буквы в букву а: г , и , л , о , п , с Логопед раздает детям карточки с буквами для самостоятельного выполнения.  8. Соотношение буквы и звука в словах.  Слуховой диктант. Логопед:  Сейчас   буквы   хотят   посмотреть,   какие   вы   внимательные,   не пропустите ли вы случайно букву? Откройте тетради и напишите только одну букву о или а, какая встречается в слове.  Слова: апельсин, ослик, бал, кот, бант, енот, весло, лужа. Дети записывают в тетради буквы о, а.  Логопед: Вы молодцы!  9. Развитие звуко­буквенного анализа и синтеза. Логопед раздает детям карточку со следующим заданием. ­ а теперь возьмите карандаш и соедините буквы, рисуя звезду. ­ Какое слово у вас получилось? (кошка). Давайте выложим это слово из букв.  ­  какая первый звук, второй, третий,  четвертый, пятый?  Теперь  выложим звуковую схему. А­гласный­красный кружок…  ­ Какие буквы занятия в нем встречаются?  Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались. III. Итог занятия – Какие звуки и буквы мы различали сегодня? ­ какие это звуки – гласные или согласные?  ­ у букв какой элемент одинаковый? Чем они отличаются?  – Вам понравилось наше занятие? – До свидания.

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [а]— [о]"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация  [а]— [о]"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018