Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
27.02.2017
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"
Конспект занятия направлен на различение звуков Л-Р в словах, предложениях, на уточнение их характеристики и разницы в артикуляции, на закрепление умения определять наличие и место заданного звука в словах, словосочетаниях, на закрепление навыка определения ударения в слове, совершенствование навыка деления слов на слоги, закрепление знаний о правилах написания большой буквы в именах людей.
1 класс готовый.docx
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков Л­Р в словах, предложениях». Цель: закрепление навыков различения звуков Л­Р в словах, предложениях.  Задачи: Коррекционно­образовательные:  учить   различать   звуки   Л­Р   в   словах, предложениях,  уточнить их характеристику и разницу в артикуляции, закрепить умение определять наличие и место заданного звука в словах, словосочетаниях, продолжить учить чтению слов, закрепить навык определения ударения в слове, совершенствовать   навык   деления   слов   на   слоги,   закрепить   знания   о   правилах написания большой буквы в именах людей.  Коррекционно­развивающие:  развивать   память, восприятие, графо­моторные навыки, общую моторику.   внимание,   мышление, Коррекционно­воспитательные: инициативность, умение слушать своих товарищей.  воспитывать   самостоятельность, Оборудование: выполнения заданий 7,8 , зеркала, индивидуальные рабочие тетради.  компьютер,   презентация,   индивидуальные   карточки   для I. Организационный момент.  Ход работы: ­   Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   занятие   мне   поможет   провести   этот волшебный экран! Посмотрите и назовите, что изображено на картинках. Не забывайте, что говорить нужно красиво, чётко проговаривая все звуки. Как, одним словом можно назвать эти предметы? Закончите предложение: Это.... (слайд 2) II.    Основная часть. 1. Сообщение темы занятия. ­ Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [р] – [л]. 2. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звуков. ­ Ребята, давайте вспомним характеристику звуков Р и Л. Скажите, чем они похожи   (согласные,   звонкие,   твердые,   обозначаем   зеленым   цветом)   и   чем отличаются (артикуляцией). 3.  Определение заданных звуков в словах, их место в словах (слайд 3) ­ А   сейчас   наш   волшебный  экран   перемешает   все  картинки   и  вам,  ребята, нужно будет эти картинки раздать нашим гостям: девочке Ладе и мальчику Роме. Для Лады – картинки в названии которых есть звук [л], а для Ромы­ картинки в названии которых есть звук [р]. Определите место звука в слове: начало, середина, конец. 4. Игра “Измени слово” (слайд 4) ­ А сейчас давайте представим, что мы с вами волшебники и будем превращать одно   слово   в   другое.   Прочитайте   слова   и   замените   в   них   букву   р   на   л   и наоборот.   (Обратите   внимание   на   то,   что   все   слова   написаны   с   маленькой буквы, а слово Прошка с большой т.к. это имя мальчика). 5.  Определение наличия звуков в словосочетаниях (слайд 5) Ребята,   а   сейчас   вам   нужно   внимательно   послушать   словосочетания   и записать в свои тетради только буквы р и л, по числу их в слове. Например: луговые травы. А потом волшебный экран покажет нам правильные ответы и мы   проверим   (весёлый   клоун,   глубокий   овраг,   храбрый   солдат,   быстрый пловец, желтый трактор). 6. Физкультминутка. ­ Ребята, что­то мы засиделись, давайте немного разомнемся, наш волшебный экран проведет физкультминутку. 7.  Игра “Волшебное зеркало” (слайд 8) ­   Ребята,   следующая   игра   называется   «Волшебное   зеркало.   Наш   экран заколдовал слова и прочитать их мы сможем, только с помощью волшебных зеркал. Вам нужно поднести его к синей линии, и прочитать в зеркале слово. Записать в тетрадь по памяти слово, которое находится в правом верхнем углу. Сделать его схему. 8. Чтение предложений с последующей записью (слайд 9) ­ Ребята Волшебный экран заколдовал не только слова, но и буквы, если мы будем   читать   их   по   порядку,   это   просто   набор   букв.   Вам   необходимо прочитать буквы только черного (красного) цвета, чтобы получились слова. Из слов прочитать предложения. Чтобы вам было легче справиться, вы можете записывать  буквы   в тетрадь  (Проверка   происходит  только  после  прочтения детьми предложений) Напомнить, закрепить! Если   слова   дружат   друг   с   другом   и   сообщают   нам   о   чём­то,   получается предложение.   Все   слова   в   предложении   пишутся   раздельно.   Первое   слово пишется   с   большой   буквы.   В   конце   предложения   ставится   точка, вопросительный или восклицательный знаки. Имена людей, клички животных, названия городов, рек пишутся с большой буквы. При чтении слова “ландыши” закрепить правило: ши пиши с буквы и. III. Итог занятия. ­ Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вам понравилось заниматься с волшебным   экраном?   С   какими   звуками   мы   работали?   Что   можно   о   них сказать? Какое задание вам понравилось больше всего? (слайд 10) Молодцы! Вы очень хорошо позанимались! (слайд 11)

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017