Конспект логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)
Оценка 5

Конспект логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Все классы
28.04.2017
Конспект логопедического занятия на  тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)
Конспект логопедического занятия для учащихся первого класса вспомогательной школы по постановке звука [ж]. Цель занятия: постановка звука [ж] и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении. На занятии использованы игры и игровые упражнения на развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
постановка звука Ж.docx
Конспект занятия по постановке звука Ж Тема. Постановка звука  ж . Цель: постановка звука ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном  произношении.  Задачи: 1. Развитие речевой моторики; 2. Развитие  фонематического восприятия и фонематического анализа; 3. Уточнение артикуляции звука Ж; 4. Закрепление связи звука и буквы ж. Содержание занятия 1. Организационный момент. Логопед: сядет  тот, кто назовет слово, которое начинается со звука ш. 2. Сообщение темы. На доске — несколько картинок (жук, паук, кошка).  Логопед: отгадайте  загадку: Жу­жу­жу, жу­жу­жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. ­ Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку. (Жук.) Да, это жук. Покажите букву, с  которой начинается слово жук. (Буква ж вывешивается на доске.) Эта буква обозначает  звук ж. Этот звук напоминает жужжание жука: ж­ж­ж­ж.  Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Для этого надо,  чтобы губы и язычок хорошо работали. 3. Артикуляционная гимнастика. Для губ: улыбка­трубочка. Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на  нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на  нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать "лодочку", сделать чашечку вне  ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку. 4. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвончения звука ш. Логопед: Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажи те его громко,  так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж. После длительного произнесения уточняем, что так жужжит жук. Дети поочередно  произносят этот звук. Поправляю и уточняю артикуляцию звука. В случае затруднений одна рука  ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на область гортани ребенка. Логопед  воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно­вибрационные ощущения. 5. Уточнение артикуляции звука ж. Логопед:  Произнесем еще раз звук ж. В каком положении губы при произношении  звука ж? ­ Губы вытянуты вперед. (Все дети повторяют.) ­ В каком положении зубы — сомкнуты или раскрыты? ­ Немного раскрыты, между зубами  небольшая щель. Логопед:  Где находится кончик языка? После каждого вопроса показываю артикуляцию звука ж, дети также еще раз произносят  звук. Логопед:  Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. (Все дети  повторяют.) Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки (показываю положение  языка с помощью кисти руки). ­ Покажите рукой, какой язычок? (Дети показывают.) — Что напоминает язычок? ­ Чашечку. Описываю  артикуляцию звука ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей  форму чашечки. Дети повторяют. 6. Развитие фонематического анализа. а) Игра "Подними флажок".  Логопед: я  называю  слова: жаба, парта, лампа, дверь, кожа, лопата, жираф, ежик,  а вы  поднимите флажок, если в слове есть звук ж. б) Игра «Распредели картинки».   На доске выставляются картинки: пожар, лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Логопед: Распределите картинки на две группы: слева положите картинки, в на звании  которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова  ( называю сначала все картинки, выделяя голосом звук ж в слове). в) Игра «Найди место звука ж в словах».  У детей цифры 1, 2, 3. Логопед произносит слова, дети определяют, какой по счету  звук ж в слове (первый, второй или третий), и поднимают соответствующую цифру.  Слова: жарко, ужин, желтый, ожог, железо, пожар, жидкий, сажать. 7. Закрепление связи между звуком и буквой ж. — Посмотрите на букву ж. Что она напоминает, на что похожа?  ­На жука. — Сложите из палочек букву ж. А затем подберите картинки, в названии которых есть  звук ж. Во время самостоятельного выполнения этого задания индивидуально занимаюсь с теми  детьми, у которых артикуляция звука ж еще недостаточно закреплена. 8. Подведение итогов занятия. ­ Какой звук мы учились произносить? ­ Звук ж. ­ Как произносится звук ж?  Дети повторяют артикуляцию звука ж.

Конспект логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)

Конспект логопедического занятия на  тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)

Конспект логопедического занятия на  тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)

Конспект логопедического занятия на  тему "Постановка звука [ж]" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017