Программные задачи:
1. Коррекционные: Учить произносить звук [а], определять положение органов артикуляции, выделять голосом из слова. Расширять кругозор и словарный запас по лексической теме. Разъяснить термин «слово». Учить обозначать слова полоской (—). Формировать лексико-грамматические категории и связную речь.
2. Психолого-педагогические: Развивать мелкую моторику и ЭВС детей с помощью песочной терапии.
3. Информационно-коммуникативные: Развивать умение выполнять интерактивные задания на сенсорной доске.
4. Здоровьесберегающие: Использовать гимнастику для глаз (по схеме Базарного) и элементы логоритмики в течении занятия.Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в под.гр.
1
Дата: 21.09.17.
Тема: «Ягоды»
Возраст: подготовительная группа.
Вид занятия: подгрупповой (Подготовка к обучению грамоте).
Группа компенсирующей направленности: ЗПР
Программные задачи:
1. Коррекционные: Учить произносить звук [а], определять положение
органов артикуляции, выделять голосом из слова. Расширять кругозор и
словарный запас по лексической теме. Разъяснить термин «слово».
Учить обозначать слова полоской (—). Формировать лексико
грамматические категории и связную речь.
2. Психологопедагогические: Развивать мелкую моторику и ЭВС детей
с помощью песочной терапии.
3. Информационнокоммуникативные: Развивать умение выполнять
интерактивные задания на сенсорной доске.
4. Здоровьесберегающие: Использовать гимнастику для глаз (по схеме
Базарного) и элементы логоритмики в течении занятия.
Оборудование: проектор, интерактивная доска ActivBoard Touch,
корзинка с муляжами ягод, игрушечная кастрюля, презентация у уроку,
шаблоны малины, клейкарандаш по количеству детей), влажные салфетки
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята посмотрите что я вам принесла…Что в корзинке? Назовите одним
словом (ягоды).
Основной этап:
12
Садитесь за стол. Возьмите зеркала. Представьте что мы ели чернику и
испачкали губы. Оближите языком губы . Очень вкусные ягодки –
пощелкать языком. Спрячьте клубнику то за правую щеку, то за левую. А
теперь почистим зубки.
По вкусу ягоды бывают разные. Я прочту стих, а вы мимикой лица
покажите кислые они или сладкие (фото с мимикой на интерактивной
доске).
Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика (дети улыбаются).
Есть и кислые – клюква, брусника (дети сморщивают нос) А есть очень
полезные – черника (дети улыбаются).
Поиграем с пальчиками и выучим стих про ягоды.
Ягоды — это крыжовник, Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника. Указательным пальцем одной
руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются.
Я молодец! Большой палец вытягивают вперед
Давайте поиграем в другую игру «Подскажи словечко»
По вкусу, цвету и форме ягоды бывают разные. Клюква какая? (Кислая).
Клубника какая? (Сладкая). Калина какая? (Кислая). Малина какая?
(Кислосладкая) и т.д.
Хорошо! А кто знает арбуз это фрукт или ягода? (Арбуз ягода, т.к. растет
на кустике).
Теперь поиграем с мячом. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы
говорите что можно делать с ягодами. (Собирать, варить, продавать и т.д.)
23
Садитесь за стол. Скажите какой компот получится? Из клубники? Из
калины? Из черники?
(Каждую ягодку класть в кастрюлю).
Теперь нужно посчитать ягодки до 5. (1 клубника, 2 клубники, 3 клубники,
4 клубники, 5 клубник).
Отлично! Продолжим играть. Расскажите о своей любимой ягоде по схеме.
Нужно подойти к интерактивной доске и нажимать на квадраты. Когда
появится подсказка – составьте предложение о своей ягоде. Посмотрите
как я буду это делать. (Логопед дает образец составления рассказа с
использованием интерактивной мнемотеки).
Прекрасно ребята! Ой, ребенок плачет! (Аааааа). Он хочет, чтобы мама
купила ему лукошко клубники (картинка на экране доски)! Какой звук мы
слышим? (А). Что происходит с губами, зубами и языком, когда мы
произносим звук а? (Зубы раскрыты, язык лежит блинчиком).
Посмотрите на доску и назовите только те картинки которые начинаются
на звук а. Громко выделяйте голосом звук а в слове.
Спасибо. А теперь скажите сколько слов мы произнесли со звуком а?
Сколько было картинок? (4) Значит и слов было 4! Давайте каждое слово
обозначим полоской. Кто хочет выйти к доске и пальчиком начертить 4
полоски?
От гадайте загадку. Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с ... (Малиной)
Задание такое возьмите шаблоны малинки, намажте клеемкарандашом и
посыпьте красным песком. Пальцем равномерно распределите песок, а
лишний песок высыпте в контейнер. Влажной салфеткой протрите руки.
34
А теперь посмотрите на тренажер для глаз. Отдохнули
Отлично! А теперь потанцуем и споем песню «По малину в сад пойдем».
(Дети становятся в круг).
Заключительный этап:
Хорошо ребята! Вы сегодня отлично поиграли! Маша правильно ответила
про арбуз. Коля быстрее всех отгадал загадку. Миша очень хорошо
рассказал о ежевике. А теперь свои работы поставим на выставку, пусть
родители любуются!
4