Конспект логопедического занятия на тему "Ягоды" в подг. гр. ЗПР

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программные задачи: 1. Коррекционные: Учить произносить звук [а], определять положение органов артикуляции, выделять голосом из слова. Расширять кругозор и словарный запас по лексической теме. Разъяснить термин «слово». Учить обозначать слова полоской (—). Формировать лексико-грамматические категории и связную речь. 2. Психолого-педагогические: Развивать мелкую моторику и ЭВС детей с помощью песочной терапии. 3. Информационно-коммуникативные: Развивать умение выполнять интерактивные задания на сенсорной доске. 4. Здоровьесберегающие: Использовать гимнастику для глаз (по схеме Базарного) и элементы логоритмики в течении занятия.Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в под.гр.
Иконка файла материала 1.docx
1 Дата: 21.09.17.  Тема: «Ягоды» Возраст: подготовительная группа. Вид занятия: подгрупповой (Подготовка к обучению грамоте). Группа компенсирующей направленности: ЗПР  Программные задачи: 1. Коррекционные: Учить произносить звук [а], определять положение  органов артикуляции, выделять голосом из слова. Расширять кругозор и словарный запас по лексической теме. Разъяснить термин «слово».  Учить обозначать слова полоской (—). Формировать лексико­ грамматические категории и связную речь. 2. Психолого­педагогические: Развивать мелкую моторику и ЭВС детей  с помощью песочной терапии. 3. Информационно­коммуникативные: Развивать умение выполнять  интерактивные задания на сенсорной доске. 4. Здоровьесберегающие: Использовать гимнастику для глаз (по схеме  Базарного)  и элементы логоритмики в течении занятия. Оборудование: проектор, интерактивная доска ActivBoard Touch,  корзинка с муляжами ягод, игрушечная кастрюля, презентация у уроку,  шаблоны малины, клей­карандаш по количеству детей), влажные салфетки Ход занятия: Организационный момент: ­ Ребята посмотрите что я вам принесла…Что в корзинке? Назовите одним словом (ягоды).  Основной этап: 12 Садитесь за стол. Возьмите зеркала. Представьте что мы ели чернику и  испачкали губы. Оближите языком губы . Очень вкусные ягодки –  пощелкать языком. Спрячьте клубнику то за правую щеку, то за левую. А  теперь почистим зубки.  По вкусу ягоды бывают разные. Я прочту стих, а вы мимикой лица  покажите кислые они или сладкие (фото с мимикой на интерактивной  доске). Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика (дети улыбаются).   Есть и кислые – клюква, брусника (дети сморщивают нос) А есть очень  полезные – черника (дети улыбаются).  Поиграем с пальчиками и выучим стих про ягоды. Ягоды — это крыжовник, Клюква, черника, брусника,  Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника. Указательным пальцем одной  руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке. Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются. Я ­ молодец! Большой палец вытягивают вперед Давайте поиграем в другую игру «Подскажи словечко» По вкусу, цвету и форме  ягоды бывают разные. Клюква какая? (Кислая).  Клубника какая? (Сладкая). Калина какая? (Кислая). Малина какая?  (Кисло­сладкая) и т.д. Хорошо! А кто знает  арбуз это фрукт или ягода? (Арбуз ягода, т.к. растет  на кустике).  Теперь поиграем с мячом. Встаньте  в круг. Я буду бросать мяч, а вы  говорите что можно делать с ягодами. (Собирать, варить, продавать и т.д.) 23 Садитесь за стол. Скажите какой компот получится? Из клубники? Из  калины? Из черники? (Каждую ягодку класть в кастрюлю). Теперь нужно посчитать ягодки до 5. (1 клубника, 2 клубники, 3 клубники, 4 клубники, 5 клубник). Отлично! Продолжим играть. Расскажите о своей любимой ягоде по схеме. Нужно подойти к интерактивной доске и нажимать на квадраты. Когда  появится подсказка – составьте предложение  о своей ягоде. Посмотрите  как я буду это делать. (Логопед дает образец составления рассказа с  использованием интерактивной мнемотеки). Прекрасно ребята! Ой, ребенок плачет! (Аааааа). Он хочет, чтобы мама  купила ему лукошко клубники (картинка на экране доски)! Какой звук мы  слышим?  (А). Что происходит с губами, зубами и языком, когда мы  произносим звук а? (Зубы раскрыты, язык лежит блинчиком). Посмотрите на доску и назовите только те картинки которые начинаются  на звук а. Громко выделяйте голосом звук а в слове.  Спасибо. А теперь скажите сколько слов мы произнесли со звуком а?  Сколько было картинок? (4) Значит и слов было 4! Давайте каждое слово  обозначим полоской. Кто хочет выйти к доске и пальчиком начертить 4  полоски? От гадайте загадку. Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.  Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с ... (Малиной) Задание такое возьмите шаблоны малинки, намажте клеем­карандашом и  посыпьте красным песком. Пальцем равномерно распределите песок, а  лишний песок высыпте в контейнер. Влажной салфеткой протрите руки. 34 А теперь посмотрите на тренажер для глаз. Отдохнули Отлично! А теперь потанцуем и споем песню «По малину в сад пойдем».  (Дети становятся в круг). Заключительный этап: Хорошо ребята! Вы сегодня отлично поиграли! Маша правильно ответила  про арбуз. Коля быстрее всех отгадал загадку. Миша очень хорошо  рассказал о ежевике. А теперь свои работы поставим на выставку, пусть  родители любуются! 4