Ход занятия
Эту девочку зовут Рая. Мы сегодня в гостях у девочки…(Раи).
В руках у Раи большая … корзина.
Рая будет угощать нас грибами.
- Рассмотрим и назовем, что видим у Раи в комнате? У окна… (штора)
Комната украшена …(флажками)- синего и (…красного) цвета.
На столе стоят…(розы).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р.
Девочка Рая
Ход занятия
Эту девочку зовут Рая. Мы сегодня в гостях у девочки…(Раи).
В руках у Раи большая … корзина.
Рая будет угощать нас грибами.
Рассмотрим и назовем, что видим у Раи в комнате? У окна… (штора)
Комната украшена …(флажками) синего и (…красного) цвета.
На столе стоят…(розы).
Рая любит вышивать. На столе у нее разноцветные …(наперстки)
Зачем Рае нужны наперстки? (Чтобы не уколоть пальчики).
Счет 110 наперсток
Давай посчитаем, сколько у Раи наперстков.
Считай: (Один наперсток, два наперстка…)
Мы вышли из дома. Пойдем по дорожке.
(оранжевая)
Какого цвета дорожка?
Это песочная полянка, на которой Рая любит гулять.
Какую геометрическую фигуру напоминает нам эта полянка? (квадрат)
В центре полянки клумба. Какая форма клумбы? (круг)_Какой еще формы
может быть клумба?
Какого цвета круг? …(красного).
Назови предмет расположенный в центре клумбы …(арбуз)
Назови предмет, расположенный в правом верхнем углу... (рыба);
в нижнем левом углу… (морковь);
в верхнем левом … (рак);
в нижнем правом … (роза). Назови предмет, расположенный справа от клумбы…(тетрадь)
Слева от клумбы…(карандаш).
Как назвать одним словом перечисленные предметы: тетрадь, карандаш,
пенал,портфель, …дополни ряд.
Сверху над песочной полянкой художник расположил какие предметы?…
Назови: (арбуз, рак, астра). Послушай, как произносятся названия этих
предметов, и скажи, какой предмет можно назвать лишним, по какой причине
он не подходит к другим? (Лишний предмет – рак, т.к. звук Р в названии
предмета стоит в начале этого слова) – Сколько всего звуков в этом слове? …
Выложи звуковую схему слов, расположенных на кружках.
Посмотри на другую дорожку. Какого она цвета?…(красного). Сравни
красную и оранжевую дорожку (Красная дорожка шире, чем оранжевая).
Назови, слева от красной дорожки, предметы, расположенные вверху и ты
узнаешь, какое увлечение есть у Раи?…(Рая собирает открытки. Это
увлечение называется коллекционирование. Значит, можно сказать, у Раи
коллекция открыток.
На одной из открыток поздравление для мамы с праздником 8 Марта.
Я поздравляю маму с праздником 8 Марта, продолжай…
Ты… поздравляешь маму с праздником 8 марта,
мы …, вы…, он…, она…, они…
Игра «Телеграф» деление слов на слоги
Сверху вниз мы спустились по красной дорожке и назовем предметы:
…(ведро, рука). Еще ниже расположены две слоговых схемы. Которая слева
состоит из двух слогов, которая справа – из трех.
Скажи: к которой из слоговых схем подходят названия этих предметов?
(слова: ведро и рука состоят из двух слогов и соответствуют схеме,
расположенной слева). Назови предметы, расположенные на листе под песочной полянкой…
(помидор, морковь, груша). Назови … «лишний» предмет…(груша).
Почему…(Помидор, морковь – овощи, груша – относится к фруктам)
У Раи живет собака Шарик. Что делает Шарик с шариком? (Собака Шарик
играет с шариком)
Длительно произносим звук РРР (громко, тихо, шепотом)
Читаем слоги, повторяем :
РАРАРА
РОРОРО
РУРУРУ
РЫРЫРЫ
Итоги занятия.