Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. Девочка Рая

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход занятия Эту девочку зовут Рая. Мы сегодня в гостях у девочки…(Раи). В руках у Раи большая … корзина. Рая будет угощать нас грибами. - Рассмотрим и назовем, что видим у Раи в комнате? У окна… (штора) Комната украшена …(флажками)- синего и (…красного) цвета. На столе стоят…(розы).
Иконка файла материала Конспект логопедического занятия по автоматизации звука 1.doc
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р.   Девочка Рая   Ход занятия Эту девочку зовут Рая. Мы сегодня в гостях у девочки…(Раи). В руках у Раи большая  … корзина. Рая будет угощать нас грибами.  ­ Рассмотрим и назовем, что видим у Раи в комнате? У окна…  (штора)       Комната украшена …(флажками)­ синего и (…красного) цвета. На столе стоят…(розы). Рая любит вышивать. На столе у нее разноцветные …(наперстки) Зачем Рае нужны наперстки? (Чтобы не уколоть пальчики). ­ Счет 1­10 наперсток ­ ­ Давай посчитаем, сколько у Раи  наперстков.  ­ Считай: (Один наперсток, два наперстка…) Мы   вышли   из   дома.   Пойдем   по   дорожке.­   (оранжевая)   Какого   цвета   дорожка? Это песочная полянка, на которой Рая любит гулять. ­ Какую геометрическую фигуру напоминает нам эта полянка?  (квадрат) В центре полянки клумба. ­ Какая форма клумбы? (круг)_Какой еще формы может быть клумба?  Какого цвета круг? …(красного). ­ Назови предмет расположенный в центре клумбы …(арбуз) ­ Назови предмет, расположенный в правом верхнем углу... (рыба);                                                     ­  в нижнем левом углу…  (морковь); ­ ­ в верхнем левом … (рак); в нижнем правом … (роза).­ Назови предмет, расположенный справа от клумбы…(тетрадь)                                                          Слева от клумбы…(карандаш). ­   Как   назвать   одним   словом   перечисленные   предметы:   тетрадь,   карандаш, пенал,портфель, …дополни ряд. Сверху над песочной полянкой художник расположил какие предметы?… ­ Назови: (арбуз, рак, астра).   ­ Послушай, как произносятся   названия этих предметов, и скажи, какой предмет можно назвать лишним, по какой причине он не подходит к другим? (Лишний предмет   – рак, т.к. звук Р   в названии предмета стоит в начале этого слова) – Сколько всего звуков в этом слове? … ­ Выложи звуковую схему слов, расположенных на кружках.  ­ Посмотри на другую дорожку. ­ Какого она цвета?…(красного). ­   Сравни красную и оранжевую дорожку  (Красная дорожка шире, чем оранжевая). Назови, слева от красной дорожки,   предметы, расположенные вверху и ты узнаешь,   какое     увлечение   есть   у   Раи?…(Рая   собирает   открытки.   Это увлечение   называется   коллекционирование.   Значит,   можно   сказать,   у   Раи коллекция открыток. На одной из открыток поздравление для мамы с праздником 8 Марта. Я поздравляю маму с праздником 8 Марта, продолжай… Ты… поздравляешь маму с праздником 8 марта,  ­ мы …, вы…, он…, она…, они… Игра «Телеграф» ­ деление слов на слоги Сверху вниз мы спустились по красной дорожке и назовем предметы:  …(ведро, рука). Еще ниже расположены две слоговых схемы. Которая слева­ состоит из двух слогов, которая справа – из трех. ­   Скажи: к которой из слоговых схем подходят названия этих предметов? (слова:   ведро   и   рука   состоят   из   двух   слогов   и   соответствуют   схеме, расположенной слева).­   Назови   предметы,   расположенные   на   листе   под   песочной   полянкой… (помидор, морковь, груша). ­ Назови …  «лишний» предмет…(груша). Почему…(Помидор, морковь – овощи, груша – относится к фруктам) У Раи живет собака Шарик. Что делает Шарик с шариком? (Собака Шарик играет с шариком) Длительно произносим звук Р­Р­Р (громко, тихо, шепотом) Читаем слоги, повторяем :                        РА­РА­РА                        РО­РО­РО                        РУ­РУ­РУ                        РЫ­РЫ­РЫ  Итоги занятия.

Посмотрите также