Сегодня мы пойдем в гости к веселому Мурзилке.
Мурзилка живет в деревне. Как расположена дорога, проходящая по деревне? Где находится дорога? (Дорога находится посередине деревни. По обе стороны от дороги расположены дома.) Покажите домик, в котором живет Мурзилка. Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (Из кружков и треугольников). Какого цвета треугольники? (оранжевые) Догадайтесь, чем будет нас угощать Мурзилка?
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р.
«В гостях у Мурзилки»
Сегодня мы пойдем в гости к веселому Мурзилке.
Мурзилка живет в деревне. Как расположена дорога, проходящая по
деревне? Где находится дорога? (Дорога находится посередине деревни. По
обе стороны от дороги расположены дома.) Покажите домик, в котором живет
Мурзилка. Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (Из кружков
и треугольников). Какого цвета треугольники? (оранжевые) Догадайтесь, чем
будет нас угощать Мурзилка?
Первое блюдо находится в правом нижнем углу домика. (Это рыба). Второе
блюдо – в нижнем левом углу (Это грибы). Рыба, грибы, хлеб, масло это…
(продукты).
На кружках внутри домика расположены буквы. Назовите их. ( о,а,ы,у)
Прочитайте слоги с этими буквами. (ра ро ру ры) Поменяем буквы местами.
Прочитайте: (ар ор ур ыр)
Посмотрите на картинки.
Что любит делать веселый Мурзилка в свободное время? ( Мурзилка
любит играть на гармошке) Как мы скажем: я играю на гармошке, мы …, ты
…, вы …, он, она, они…
Любит ходить в зоопарк, в цирк. Кого видим в бассейне с водой?
(крокодила) Какие животные танцуют? (розовые поросята) Сколько поросят
на рисунке? Считаем: один поросенок, два поросенка, и т. д. (четыре
поросенка). Посчитаем обратно.
Еще Мурзилка любит играть на гитаре, но он не помнит куда положил ее.
Давайте поищем вместе. Гитара находится между оранжевой дорожкой иветкой, на которой сидят снегири. А что мы можем сказать о количестве
розовых поросят и румяных снегирей. (их поровну)
Мурзилка любит фотографировать живую природу. Какие фотографии
мог сделать Мурзилка у себя во дворе? (Мурзилка сфотографировал
ласточек, воробьев, розовый куст)
У Мурзилки живет корова Мара. Расскажите про корову. Мара любит
вкусную сочную…
( траву). На голове у коровы острые …(рога) Молоко, которое дает корова
Мара сливают в …(ведро) и несут в дом.
Какое любимое занятие Мурзилки мы не назвали? Отгадайте. Предмет
находится справа от домика, между ласточками и оранжевой дорожкой. (Это
аквариум) О чем мы узнали? (Мурзилка любит разводить аквариумных рыбок)
Из какого материала сделан аквариум? (из стекла) Значит, он какой?
(стеклянный) Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Считаем: одна рыбка, две
…)
Посмотрите на рисунки внимательно. Назовите слова, обозначающие
предметы, состоящие из 2х слогов. Предварительно отхлопайте. (ведро, кос
тер, рыба, розы, грибы, ) Из 3х, 4х, ….
Скажите, каких птиц больше, воробьев, ласточек или снегирей? (больше
всего снегирей, меньше всего – воробьев.)
Обратим внимание, какие дорожки проложил художник во дворе у Мурзилки.
Какого цвета дорожка справа? (розового) Слева? – оранжевого. По форме?
(справа – прямая дорожка, слева – ломаная).