Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
17.03.2018
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие маленькой мышки" разработан с целью автоматизации звука [ш] в связном тексте у обучающегося 1 класса, имеющего стертую форму дизартрии, находящегося на завершающем этапе автоматизации звука. Конспект содержит основные этапы коррекционного занятия, и может быть использован для автоматизации звука в связном тексте.Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие маленькой мышки" разработан с целью автоматизации звука [ш] в связном тексте у обучающегося 1 класса, имеющего стертую форму дизартрии, находящегося на завершающем этапе автоматизации звука.
!!!Путешествие маленькой мышки.docx
Цель: Автоматизация звука [ш] в связном тексте.
«Путешествие маленькой мышки»
Задачи занятия:
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
• Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, стихах,
предложениях.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
• Продолжать учить определять наличие звука в словах.
• Учить произносить звук в стихах, тексте.
• Развивать звуковой анализ и синтез.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать грамматический строй речи.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Карта «Путешествие маленькой мышки»;
изображения листьев;
предметные
картинки со звуком [ш]; деформированные предложения; магнитная азбука.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня ты отправишься в путешествие, но не одна. А с кем, ты мне
сейчас скажешь, если из слов, которые я буду называть, ты выделишь последние
звуки и обозначишь их буквами.
Шум, шины, камыш, сок, весна .
Выкладывает буквы.
какое слово у тебя получилось?
МЫШКА
2. С кем ты пойдешь в путешествие?
Я пойду в путешествие с мышкой.
Какой звук из этого слова мы изучаем?
Расскажи про него.
Звук [ш].
Он согласный, глухой, твердый; когда мы его произносим, губы выдвинуты
вперед трубочкой, кончик языка поднят, но не касается нёба. Выдыхаемая
струя воздуха сильная, на ладони ощущается тепло. Мышка оставила карту, которая покажет дорогу. Посмотри, где живет мышка?
Мышка живет в домике.
Шишиши, шишиши
Чтото шепчут камыши.
Шешеше, шешеше
Это утка в камыше.
Шашаша, шашаша
Выходи из камыша.
Шешеше, шешеше
Нет уж утки в камыше.
Шишиши, шишиши
Что же шепчут камыши?
3. Посмотри, что лежит возле дома?
Возле дома лежат листья.
Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: шшш.
Давай пойдем за ней и пошелестим, как листочки. Разложи картинки по листочкам
(на листьях схемы) на 1 – где звук [ш] в начале слова, 2 в середине, 3 – в конце
(шапка, погремушка, кошка, шуба, штаны, нож, башмаки, мишка, машина, шкаф.)
Ребенок выкладывает картинки и проговаривает слова с отрабатываемым звуком.
4. Пока ты помогала мышке, она сочинила стихи. А чтобы мышке было легче,
подскажи ей последние словечки.
Носит яркий гребешок
Наш веселый ... петушок.
Вот бежит малышка —
Серенькая ... мышка.
Зашуршали тихо шины —
Это едет к нам ... машина.
Мама просит Машу:
«Свари братишке ... кашу».
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет ... уши. 5. Посмотри, куда дальше ведет дорожка?
Шишиши, шишиши
Чтото шепчут камыши.
А кто же тут прячется в камышах?
Шешеше, шешеше
Это утка в камыше.
Она придумала для мышки задания. Поможешь ей справиться?
Утка спрашивает:
Если шаль сшита из шелка, то она КАКАЯ?
Если шаль сшита из шелка, то она шелковая.
Если мишка сшит из плюша…
Если мишка сшит из плюша, то он плюшевый.
Кабинка для душа ..
Кабинка для душа – душевая.
Если каша сварена из пшена…
Если каша сварена из пшена, то она пшенная.
6. Чтобы пройти по дороге дальше, нужно выполнить следующее задание
составить предложения из рассыпанных слов.
Карточки со словами:
Наташа вышивает подушку.
Сколько слов в этом предложении? Назови первое слово, второе, третье.
Бабушка шьет на машинке шапку.
Сколько слов в этом предложении? Назови первое слово, второе, третье, четвертое,
пятое слово.
7. Молодец, ты помогла мышке справиться с заданиями. А теперь и ты расскажи для
мышки стихотворение, которое ты подготовила.
Кошка и мышка
Наша кошка под окошком
Шутит с мышкой по – немножку.
Чтото не до шуток мышке,
Помогука я малышке.
Много заданий вы выполнили, теперь отдохнем
8. Физкультминутка.
Охохох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны)
Мышка строит новый дом
(Движения руками, имитирующие стены, крышу.)
Молоток: стук, стук.
(Изображение работы с молотком)
Помогать идет ей друг.
(Руки на поясе, топает ногами)
9. немного отдохнули, а теперь пойдем дальше. По дорожке мышка привела нас на
почту. На почте она получила письмо от бабушки. Давай его откроем и поможем
мышке его прочитать.
Шахматы и мыши.
Два мышонка шумели и шутили на опушке. У камыша мышата нашли шахматы. Ушли
они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли
мышат шахматы.
Ребенок читает текст.
сколько мышат шумели и шутили на опушке?
Два мышонка шумели и шутили на опушке.
Где мышата нашли шахматы?
Мышата нашли шахматы у камыша.
Зачем они ушли в камыши?
Они ушли в камыши, чтобы им не мешали.
Повтори за мной: Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота.
Что увлекло мышат?
Мышат увлекли шахматы.
Попробуй пересказать текст (по картинкам).
10. Итог занятия.
Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала! А какой
звук тебе помогал в этом?
Мне помогал звук [ш].
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.