Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
17.03.2018
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие маленькой мышки" разработан с целью автоматизации звука [ш] в связном тексте у обучающегося 1 класса, имеющего стертую форму дизартрии, находящегося на завершающем этапе автоматизации звука. Конспект содержит основные этапы коррекционного занятия, и может быть использован для автоматизации звука в связном тексте.Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие маленькой мышки" разработан с целью автоматизации звука [ш] в связном тексте у обучающегося 1 класса, имеющего стертую форму дизартрии, находящегося на завершающем этапе автоматизации звука.
!!!Путешествие маленькой мышки.docx
Цель: Автоматизация звука [ш] в связном тексте. «Путешествие маленькой мышки» Задачи занятия: • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Закреплять правильное произношение  звука [ш] в слогах, словах, стихах,  предложениях. • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. • Продолжать учить определять наличие звука в словах. • Учить произносить звук в стихах, тексте. • Развивать звуковой анализ и синтез. • Развивать фонематическое восприятие. • Развивать грамматический строй речи. • Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.  Карта   «Путешествие   маленькой   мышки»;  изображения   листьев;  предметные картинки со звуком [ш]; деформированные предложения; магнитная азбука. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня ты отправишься в путешествие, но не одна. А с кем, ты мне сейчас скажешь, если из слов, которые я буду называть, ты выделишь последние звуки и обозначишь их буквами.  Шум, шины, камыш, сок, весна  . Выкладывает буквы. ­какое слово у тебя получилось? ­ МЫШКА 2. ­ С кем ты пойдешь в путешествие? ­ Я пойду в путешествие с мышкой. ­ Какой звук из этого слова мы изучаем? ­ Расскажи про него. ­ Звук [ш]. ­  Он согласный, глухой, твердый; когда мы его произносим, губы выдвинуты вперед   трубочкой,   кончик   языка   поднят,   но   не   касается   нёба.   Выдыхаемая струя воздуха сильная, на ладони  ощущается тепло. ­ Мышка оставила карту, которая покажет дорогу. Посмотри, где живет мышка?  ­ Мышка живет в домике. Ши­ши­ши, ши­ши­ши Что­то шепчут камыши. Ше­ше­ше, ше­ше­ше Это утка в камыше. Ша­ша­ша, ша­ша­ша Выходи из камыша. Ше­ше­ше, ше­ше­ше Нет уж утки в камыше. Ши­ши­ши, ши­ши­ши Что же шепчут камыши? 3. ­ Посмотри, что лежит возле дома? ­ Возле дома лежат листья.   ­ Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш­ш­ш.  ­ Давай пойдем за ней и пошелестим, как листочки. Разложи картинки по листочкам (на листьях схемы) на  1 – где звук [ш] в начале слова, 2­ в середине, 3 – в конце (шапка, погремушка, кошка, шуба, штаны, нож, башмаки, мишка, машина, шкаф.) Ребенок выкладывает картинки и проговаривает слова с отрабатываемым звуком. 4. Пока ты помогала мышке, она сочинила стихи. А чтобы мышке было легче,  подскажи ей последние словечки. Носит яркий гребешок  Наш веселый ... петушок. Вот бежит малышка —  Серенькая ... мышка. Зашуршали тихо шины —  Это едет к нам ... машина. Мама просит Машу:  «Свари братишке ... кашу». Мышка моется под душем,  Моет хвостик, моет ... уши. 5.  Посмотри, куда дальше ведет дорожка?  ­ Ши­ши­ши, ши­ши­ши Что­то шепчут камыши. ­ А кто же тут прячется в камышах? ­ Ше­ше­ше, ше­ше­ше Это утка в камыше.  ­ Она придумала для мышки задания. Поможешь ей справиться?  Утка спрашивает: Если шаль сшита из шелка, то она КАКАЯ?  ­ Если шаль сшита из шелка, то она шелковая. Если мишка сшит  из плюша…  ­ Если мишка сшит из плюша, то он плюшевый.  ­ Кабинка для душа .. ­ Кабинка для душа – душевая. ­ Если каша сварена из пшена… ­ Если каша сварена из пшена, то она пшенная. 6.   Чтобы  пройти   по   дороге   дальше,   нужно   выполнить   следующее   задание   ­ составить предложения из рассыпанных слов.    Карточки со словами:  Наташа вышивает подушку.  ­ Сколько слов в этом предложении? Назови первое слово, второе, третье. Бабушка шьет на машинке шапку.  ­ Сколько слов в этом предложении? Назови первое слово, второе, третье, четвертое, пятое слово. 7. ­ Молодец, ты помогла мышке справиться с заданиями. А теперь и ты расскажи для  мышки стихотворение, которое ты подготовила. Кошка и мышка Наша кошка под окошком   Шутит с мышкой по – немножку.  Что­то не до шуток мышке,  Помогу­ка я малышке. ­ Много заданий вы выполнили, теперь отдохнем 8. Физкультминутка. Ох­ох­ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны) Мышка строит новый дом  (Движения руками, имитирующие стены, крышу.)  Молоток: стук, стук. (Изображение работы с молотком)  Помогать идет ей друг. (Руки на поясе, топает ногами) 9. немного отдохнули, а теперь пойдем дальше.   По дорожке мышка привела нас на почту. На почте она получила письмо от бабушки. Давай его откроем и поможем мышке его прочитать.  Шахматы и мыши. Два мышонка шумели и шутили на опушке. У камыша мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы. Ребенок читает текст.  ­ сколько мышат шумели и шутили на опушке?  ­ Два мышонка шумели и шутили на опушке. ­ Где мышата нашли шахматы? ­ Мышата нашли шахматы у камыша. ­ Зачем они ушли в камыши? ­ Они ушли в камыши, чтобы им не мешали. Повтори за мной: Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. ­ Что увлекло мышат? ­ Мышат увлекли шахматы. Попробуй пересказать текст (по картинкам). 10. Итог занятия. ­ Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала! А какой звук тебе помогал в этом? ­ Мне помогал звук [ш].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в связном тексте "Путешествие маленькой мышки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018