Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
03.06.2017
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на развитие звуко-слогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия. Так как ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятии использованы различные игровые моменты. Это повышает интерес детей к занятию. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новым звуком и буквой.
конспект логопедического занятия.doc
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах.  Уточнить артикуляцию, дать характеристику. 2. Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, отбирать  картинки, придумывать слова с заданным звуком. 3. Закреплять умение определять позицию звука в слове. 4. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов. 5. Упражнять в составлении предложений по опорным словам. 6. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч. Продолжать учить преобразованию  слов; читать слова и предложения. 7. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно­ ласкательными  суффиксами. Коррекционные: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать умение концентрировать внимание. Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга. 2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия. ОБОРУДОВАНИЕ  «Письмо» от Деда  Буквоведа,  мяч, индивидуальные  зеркала,  плоскостные  изображения сказочных   героев   (Чебурашка,   Дюймовочка,   Чипполино),   ромашка   с   предметными картинками на лепестках (со звуком «Ч»), музыкальный молоточек, палочка­отвечалочка, квадраты   трёх   цветов   для   звукового   анализа,   кассы   букв   и   слогов,   кукла   «Чучелка», сундучок с буквой Ч. ХОД ЗАНЯТИЯ  1. Орг.   Момент.   ­  Ребята,   давайте   возьмёмся   за   руки   и   для   создания   хорошего настроения улыбнёмся друг другу. А чтобы настроение стало ещё замечательнее, мы позовём солнечного зайчика. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»: Солнечный мой заинька, прыгни на  ладошку.    Солнечный мой заинька, маленький как  крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало  горячо! Прыг на лобик и опять на плече давай  скакать. Вот закрыли мы глаза, а солнышко  играет. Щечки теплыми лучами нежно  согревает! 2. Сообщение темы.  ­ Прежде чем начать занятие, мы проверим наш почтовый ящик (находим   письмо от Деда Буквоведа). Прочитайте, от кого это письмо.  Письмо от Деда Буквоведа ­ Ребята, Дед Буквовед сообщает нам плохую весть. Чучелка похитила новую букву, с которой   мы   должны   были   сегодня   познакомиться.   Нам   надо   её   найти.   Для   этого   мы должны угадать, что это за буква. А поможет нам игра «Назови ласково» (с мячом).  Мяч­мячик, ключ­ключик, белка­белочка, чашка­чашечка, собака­собачка, ложка­ ложечка, вилка­вилочка, чемодан­чемоданчик, часы­часики и т.п. ­ Вы догадались, какой один и тот же звук  слышится во всех этих словах? Правильно, это звук [Ч], который на письме обозначается буквой Ч. Значит, мы должны найти сегодня букву…Ч. А чтобы найти эту букву мы сначала познакомимся поближе со звуком [Ч]. Садитесь за столы, возьмите зеркала и произнесите отчетливо звук [Ч]. 3.  Артикуляция звука [Ч] (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается  нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка  приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.)  4.  Характеристика звука [Ч] (согласный, всегда мягкий, глухой).   5.  Дифференциация звука [Ч] от других звуков, в слогах, словах. ­ Я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши. ­ А теперь речевая зарядка «Не зевай, лови мяч и повторяй» (проговаривание слоговых рядов). Ач­оч­уч­ич, ча­чо­чу­чи, ача­очо­учу­ичи; чна­чно­чну­чни; чта­что­чту­чти и т.п. ­А у меня есть палочка­отвечалочка. Кому палочка в руки попадёт, тот слово со звуком «Ч» назовёт (дети придумывают слова с данным звуком). 6.  Определение места звука в слове, звуковой анализ слов. ­ Ребята, мы так увлеклись, что забыли о том,  что нам нужно найти букву Ч. Дед Буквовед отправил   нам   помощников.   И   к   нам   спешит   на   помощь   первый   помощник,   кто   это   – правильно это Дюймовочка (иллюстрация).  ­ Дюймовочка нам подскажет дорогу, если мы выполним её задание. На доске ромашка, на лепестках   которой   –   картинки   со   звуком   [Ч].   Дети   выбирают   себе   по   лепестку   и определяют место звука «Ч» в названиях картинок. А теперь, выложите звуковой анализ своего   слова.   Молодцы   справились   с   заданием.   И   Дюймовочка   отправляет   нас   к следующему герою.  Этот герой – Чебурашка (иллюстрация). 7.  Деление слов на слоги. ­ И Чебурашка приготовил нам задание, которое называется: «Простучи слово» (дети делят слова на слоги, простукивая их с помощью музыкального молоточка). ­ Молодцы и с этим заданием справились! Чебурашка говорит, что только один отважный сказочный герой знает, где Чучелка спрятала букву Ч. И это ­ Чипполино (иллюстрация).  8.  Составление предложений. ­   Но   у   Чипполино   тоже   есть   своё   задание,   он   предлагает   вам   придумать   весёлые предложения про наших помощников (дети придумывают предложения).  ­ Чипполино очень понравились ваши предложения, поэтому он даёт подсказку: «Прочитай слово по первым звукам, и вы угадаете, где Чучелка спрятала букву Ч .  (Дети разгадывают слово «сундучок»). ­ Значит, буква в сундучке и нам надо его найти. (Дети находят сундучок и спрятавшуюся Чучелку). Логопед: Нашёлся сундучок и Чучелка здесь. Ты зачем букву похитила? Чучелка: Я хотела, чтобы у меня была своя буква Ч, ведь в моём имени их целых две, а я даже писать её не умею. Логопед: Но ребята тоже должны знать эту букву, иначе они не смогут читать и писать слова с буквой Ч. Ребята, скажите, как без буквы Ч вы напишите имя Чучелка (дети: «Уелка»). Чучелка: Ой, как некрасиво получилось. Логопед: Тебе не нравится?! Тогда попроси у ребят прощение и верни букву. Чучелка: Извините, ребята. Сейчас я отдам вам букву, она у меня в сундучке (произносит слова) «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок» (не может открыть) Ребята, помогите мне, давайте вместе скажем эти слова, чётко выделяя звук «Ч» (дети произносят, сундучок открывается, Чучелка достаёт букву и отдаёт её детям) Логопед: Вот и молодец! Ребята, а пусть Чучелка у нас на занятии посидит и поучит вместе с нами букву Ч (Чучелка остаётся). 9. Знакомство с буквой Ч. Дети садятся за столы. ­ Ребята, кто расскажет Чучелке, чем отличается звук от буквы (ответы детей) ­ Посмотрите, вот буква Ч. На что она похожа?  Ч ­ вы правильно решили, пишут так же, как «4». Только с цифрами, друзья, путать буквы нам нельзя. ­ Из каких элементов она состоит (Из двух вертикальных палочек и одной горизонтальной). Встаньте и напишите эту букву в воздухе, а теперь правой рукой на левой ладошке и  наоборот, и ещё на спинках друг у друга. А сейчас сделайте окошко из ладошек и  прорисуем букву Ч в воздухе от потолка до пола, смотрим глазками в окошечко.  Печатание буквы в тетради. 10. Работа в кассах, преобразование слов.  ­   А   сейчас   откроем   кассы   и   найдём,   где   живёт   буква   Ч   (этаж,   окошко).   На   верхнюю полоску выложите слово Чай, а как сделать так, чтобы из слова чай получилось слово Чайка, а из слова Чайка – Чашка. Молодцы, убираем кассы. 11. Чтение предложений ­ И последнее задание от Чипполино, Чебурашки и Дюймовочки находится в конвертах. В  этих конвертах ­ слова. Ваша задача составить из этих слов предложения и прочить их. 12. Итог занятия. ­ Вот мы и познакомились со звуком и буквой Ч. Что вы можете сказать про этот звук? Назовите слова со звуком [Ч]. ­Чучелка, тебе понравилось с нами заниматься? Тогда приходи к нам ещё, а мы с ребятами  хотим подарить тебе букву Ч, чтобы у тебя была своя буква. Чучелка: Вот спасибо, а у меня тоже есть для вас сладкий сюрприз, в его названии тоже  есть звук [Ч], угадайте, что это? (чупа­чупсы) Чупа­чупсы в моём сундучке, помогите мне  его открыть, вспомните волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой­ка свой бочок». Чучелка угощает детей и уходит. ­ Ребята, вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все были  молодцы!

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017