Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл
28.11.2018
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков и букв С-З» проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе. Цель занятия: учить детей различать звуки [С-З] на слух; развивать фонематический слух, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
7 козлят.doc
Конспект логопедического занятия по теме:
«Дифференциация СЗ».
Цель: учить детей различать звуки на слух; развивать фонематическое
восприятие, воображение; воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: предметные картинки козы и семи козлят, домик волка,
картина леса, звуки «С», «З», слоговые таблицы, магнитофон, запись сказки
«Волк и семеро козлят».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему занятия.
3. Сегодня мы будем учиться различать звуки «С» и «З». Давайте вспомним,
какое положение занимают губы, зубы, язык при произнесении этих звуков.
В чем сходство и различия данных звуков.
Сходство:
Язык при произнесении звуков «СЗ» занимает нижнее
положение, у нижних резцов. Струя воздуха прохладная, губы в
улыбке.
Различие:
При звуке «С» голосовой
моторчик не работает, этот
звук глухой. Струя воздуха
сильная.
При звуке «З» голосовой моторчик
работает, этот звук звонкий. Струя
воздуха слабая.
3. Чтение слоговых таблиц.
САЗА
СОЗО
СУЗУ
СЫЗЫ
АСААЗА
АСОАЗО
АСУАЗУ
АСЫАЗЫ
САЗАСА
СОЗОСО
ЗУСУЗУ
ЗУЗУСУ
Физминутка.
Предлагается слово – загадка (сказка). Дети, какую букву надо писать в
4
середине слова С или З? Сорока принесла букву С, а заяц принёс букву З.
Давайте им поможем разрешить данный вопрос.
С К А … К А
Вставляем букву З, проверочное слово сказочка
5. Прослушивание грамзаписи песни козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Из какой это сказки? Приехали к козе гости, а воды нет, чтобы угостить чаем. Помогите, дети, козе
набрать воды из колодца.
КО
КО
РО
РО
з А
с А
з А
с А
Записать слова в тетрадях: коса, коза, роса, роза. Какие буквы
вставили в данные слова? Найдите соответствующие картинки к данным
словам.
Какой картинки нет и почему? Росу(капельки воды) можно увидеть рано
утром на траве, а на солнышке она высыхает.
6 Коза пришла домой, а козлят дома нет. Давайте поможем козе найти козлят.
Сначала мы отправимся в пункт «Скорой помощи».
Здесь для нас лежит телеграмма, но в ней все слова перепутаны. (Дети
составляют предложения в нужном порядке)
Козлята находятся в домике волка.
Сова.Давайте отправимся в лес и найдем домик волка. (На доске висит
картинка леса, где прикреплен дом волка). Ребята, смотрите это и есть домик
волка ( учитель демонстрирует домик): видно искать козлят надо в нем. Но у
домика лежит конверт с заданием.
Объясните пословицы:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
7 Чтобы попасть в домик волка, нужно переправить через реку волка, козу и
капусту. Пока переправлялись через реку, козлята все разбежались. Надо
помочь козе собрать всех козлят.(Дети находят козлят и возвращают козе).
Все рады и довольны, давайте потанцуем ребята под веселую музыку (звучит
фрагмент пляски волка).
8. Итог занятия:
Какая сказка была у нас сегодня в гостях на занятии?
Чем похожи и чем различаются звуки С и З?
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.