Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл
28.11.2018
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков и букв С-З» проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе. Цель занятия: учить детей различать звуки [С-З] на слух; развивать фонематический слух, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
7 козлят.doc
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С­З».  Цель: учить детей различать звуки на слух; развивать фонематическое  восприятие, воображение; воспитывать чувство доброты и взаимопомощи. Оборудование: предметные картинки козы и семи козлят, домик волка, картина леса, звуки «С», «З», слоговые таблицы, магнитофон, запись сказки  «Волк и семеро козлят». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Введение в тему занятия. 3. Сегодня мы будем  учиться различать звуки «С»  и «З». Давайте вспомним, какое положение занимают губы, зубы, язык при произнесении этих звуков. В чем сходство и различия данных звуков.  Сходство:  Язык при произнесении звуков «С­З» занимает нижнее  положение, у нижних резцов. Струя воздуха прохладная, губы в  улыбке. Различие: При   звуке  «С»  голосовой моторчик   не   работает,   этот звук   глухой.  Струя   воздуха сильная. При   звуке  «З»  голосовой   моторчик работает,   этот   звук   звонкий.  Струя воздуха слабая. 3. Чтение слоговых таблиц. СА­ЗА СО­ЗО СУ­ЗУ СЫ­ЗЫ АСА­АЗА АСО­АЗО АСУ­АЗУ АСЫ­АЗЫ СА­ЗА­СА СО­ЗО­СО ЗУ­СУ­ЗУ ЗУ­ЗУ­СУ Физминутка. Предлагается слово – загадка (сказка). Дети, какую букву надо писать в  4 середине слова С или З? Сорока принесла букву С, а заяц принёс букву З.  Давайте им поможем разрешить данный вопрос. С К А … К А  Вставляем букву З, проверочное слово сказочка 5. Прослушивание грамзаписи  песни козы из сказки «Волк и семеро козлят».  Из какой это сказки? Приехали к козе гости, а воды нет, чтобы угостить чаем. Помогите, дети, козе  набрать воды из колодца. КО КО   РО РО  з А с А з А с А Записать слова в тетрадях: коса, коза, роса, роза. Какие буквы  вставили в данные слова? Найдите соответствующие картинки к данным  словам.  Какой картинки нет и почему? Росу(капельки воды)  можно увидеть рано  утром на траве, а на солнышке она высыхает. 6 Коза пришла домой, а козлят дома нет. Давайте поможем козе найти козлят. Сначала мы отправимся в пункт «Скорой помощи». Здесь для нас лежит телеграмма, но в ней все слова перепутаны. (Дети  составляют предложения в нужном порядке) Козлята находятся в домике волка.  Сова.Давайте отправимся в лес  и найдем домик волка. (На доске висит  картинка леса, где прикреплен дом волка). Ребята, смотрите это и есть домик  волка ( учитель демонстрирует домик): видно искать козлят надо в нем. Но у  домика лежит конверт с заданием. Объясните пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» 7 Чтобы попасть в домик волка, нужно переправить через реку волка, козу и  капусту. Пока переправлялись через реку, козлята все разбежались. Надо  помочь козе собрать всех козлят.(Дети находят козлят и возвращают козе).  Все рады и довольны, давайте потанцуем ребята  под веселую музыку (звучит  фрагмент пляски волка). 8. Итог занятия:  Какая сказка была у нас сегодня в гостях на занятии?  Чем похожи и чем различаются звуки С и З?

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация С-З».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018